Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Доля иностранных брендов в ТЦ за год сократилась почти в 2 раза

С начала 2022 года на рынок РФ вышло 15 зарубежных марок, 64% из них — турецкие
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Ipekyol

По итогам 1-го квартала 2023 года доля иностранных брендов в крупноформатных торговых центрах составила 35,9%, что практически в два раза меньше, чем в 4-м квартале 2021 года. Такие данные приводит консалтинговая компания Nikoliers на основе анализа состава арендаторов в 12 объектах соответствующего уровня, расположенных в топовых локациях Москвы.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Площади ушедших международных лидеров активно занимают в первую очередь российские бренды. Среди них есть как те, что уже давно развиваются на российском рынке, так и новые игроки, выкупившие бизнес ушедших иностранных компаний.

Одновременно с этим на российский рынок выходят иностранные бренды из «дружественных» стран. Причем 6 из 15 зарубежных марок, открывшихся с начала 2022 года, имеют уже более одного офлайн-магазина. Тем не менее количество ушедших крупных ритейлеров за последний год пока в значительной мере превышает количество новых, что, в свою очередь, обусловило изменение соотношения в ТЦ российских и иностранных брендов в пользу первых.

Всего с начала 2022 года о своем намерении выйти на рынок РФ объявили 56 зарубежных производителей. Из них 10 осуществили запуск первых торговых точек в 2022 году: Vilhelm Parfumerie, Li Ning, Coffee Boom, Perspective, Efor, Ipekyol, Twist, Alex YVN, Ruck&Maul и L&L Skin (в виде корнера). В 1-м квартале 2023 года открытия магазинов произвели еще 5 марок: Beymen Club, Loft, Madame Coco, NetWork, AC&Co. Превалирующее большинство вышедших брендов — турецкие (порядка 64%), в том числе все пять марок, начавших работу в России с начала текущего года, являются турецкими.

Специалисты Nikoliers также изучили спрос на помещения, которые ранее занимали крупные международные fashion-ритейлеры. Согласно последней информации, в ТЦ «Авиапарк», Columbus и «Афимолл Сити» почти 100% площадей, ранее арендуемых брендами H&M Group и Inditex, уже заняты. Так, например, в ТЦ «Афимолл Сити» на площади H&M Group разместились марки Serginetti, Yollo, Infinity Fashion и Si Set.

Помимо новых брендов, на активную экспансию и освоение освободившихся ниш нацелены многие действующие игроки рынка. В частности, сеть «Стокманн» анонсировала открытие 20 новых магазинов в 2023 году, мультибрендовый универмаг lady & gentleman CITY сообщил о планах по запуску бренда одежды Just Clothes, а холдинг Melon Fashion Group — марки Idol.

В настоящий момент средний уровень вакантности в торговых центрах оценивается экспертами на уровне 15,6%, что на 0,7 п.п. выше, чем в конце 2022 года. Ранее сообщалось, что доля вакантности в ТЦ Москвы стала максимальной за 10 лет.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
11 398

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
13 766

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
12 560

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
16 583

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
19 978

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
27 823

Гид

Haute couture (высокая мода)
Cоздание эксклюзивных моделей одежды, как правило, вручную и в единичном экземпляре, из материалов лучшего качества; высший сегмент fashion-рынка.
Bershka
Испанский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров в сегменте fast fashion со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания); принадлежит группе Inditex.
Masha Tsigal
Российский бренд концептуальной женской и мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Джейкобс Марк (Jacobs Marc)
Американский дизайнер, основатель одноименного бренда, популяризатор стиля гранж.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю