Доля иностранных брендов в ТЦ за год сократилась почти в 2 раза
По итогам 1-го квартала 2023 года доля иностранных брендов в крупноформатных торговых центрах составила 35,9%, что практически в два раза меньше, чем в 4-м квартале 2021 года. Такие данные приводит консалтинговая компания Nikoliers на основе анализа состава арендаторов в 12 объектах соответствующего уровня, расположенных в топовых локациях Москвы.
Площади ушедших международных лидеров активно занимают в первую очередь российские бренды. Среди них есть как те, что уже давно развиваются на российском рынке, так и новые игроки, выкупившие бизнес ушедших иностранных компаний.
Одновременно с этим на российский рынок выходят иностранные бренды из «дружественных» стран. Причем 6 из 15 зарубежных марок, открывшихся с начала 2022 года, имеют уже более одного
Всего с начала 2022 года о своем намерении выйти на рынок РФ объявили 56 зарубежных производителей. Из них 10 осуществили запуск первых торговых точек в 2022 году: Vilhelm Parfumerie, Li Ning, Coffee Boom, Perspective, Efor, Ipekyol, Twist, Alex YVN, Ruck&Maul и L&L Skin (в виде корнера). В
Специалисты Nikoliers также изучили спрос на помещения, которые ранее занимали крупные международные
Помимо новых брендов, на активную экспансию и освоение освободившихся ниш нацелены многие действующие игроки рынка. В частности, сеть «Стокманн» анонсировала открытие 20 новых магазинов в 2023 году, мультибрендовый универмаг lady & gentleman CITY сообщил о планах по запуску бренда одежды Just Clothes, а холдинг Melon Fashion Group — марки Idol.
В настоящий момент средний уровень вакантности в торговых центрах оценивается экспертами на уровне 15,6%, что на 0,7 п.п. выше, чем в конце 2022 года. Ранее сообщалось, что доля вакантности в ТЦ Москвы стала максимальной за 10 лет.