Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Доля иностранных брендов в ТЦ за год сократилась почти в 2 раза

С начала 2022 года на рынок РФ вышло 15 зарубежных марок, 64% из них — турецкие
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Ipekyol

По итогам 1-го квартала 2023 года доля иностранных брендов в крупноформатных торговых центрах составила 35,9%, что практически в два раза меньше, чем в 4-м квартале 2021 года. Такие данные приводит консалтинговая компания Nikoliers на основе анализа состава арендаторов в 12 объектах соответствующего уровня, расположенных в топовых локациях Москвы.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Площади ушедших международных лидеров активно занимают в первую очередь российские бренды. Среди них есть как те, что уже давно развиваются на российском рынке, так и новые игроки, выкупившие бизнес ушедших иностранных компаний.

Одновременно с этим на российский рынок выходят иностранные бренды из «дружественных» стран. Причем 6 из 15 зарубежных марок, открывшихся с начала 2022 года, имеют уже более одного офлайн-магазина. Тем не менее количество ушедших крупных ритейлеров за последний год пока в значительной мере превышает количество новых, что, в свою очередь, обусловило изменение соотношения в ТЦ российских и иностранных брендов в пользу первых.

Всего с начала 2022 года о своем намерении выйти на рынок РФ объявили 56 зарубежных производителей. Из них 10 осуществили запуск первых торговых точек в 2022 году: Vilhelm Parfumerie, Li Ning, Coffee Boom, Perspective, Efor, Ipekyol, Twist, Alex YVN, Ruck&Maul и L&L Skin (в виде корнера). В 1-м квартале 2023 года открытия магазинов произвели еще 5 марок: Beymen Club, Loft, Madame Coco, NetWork, AC&Co. Превалирующее большинство вышедших брендов — турецкие (порядка 64%), в том числе все пять марок, начавших работу в России с начала текущего года, являются турецкими.

Специалисты Nikoliers также изучили спрос на помещения, которые ранее занимали крупные международные fashion-ритейлеры. Согласно последней информации, в ТЦ «Авиапарк», Columbus и «Афимолл Сити» почти 100% площадей, ранее арендуемых брендами H&M Group и Inditex, уже заняты. Так, например, в ТЦ «Афимолл Сити» на площади H&M Group разместились марки Serginetti, Yollo, Infinity Fashion и Si Set.

Помимо новых брендов, на активную экспансию и освоение освободившихся ниш нацелены многие действующие игроки рынка. В частности, сеть «Стокманн» анонсировала открытие 20 новых магазинов в 2023 году, мультибрендовый универмаг lady & gentleman CITY сообщил о планах по запуску бренда одежды Just Clothes, а холдинг Melon Fashion Group — марки Idol.

В настоящий момент средний уровень вакантности в торговых центрах оценивается экспертами на уровне 15,6%, что на 0,7 п.п. выше, чем в конце 2022 года. Ранее сообщалось, что доля вакантности в ТЦ Москвы стала максимальной за 10 лет.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 192

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
9 945

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 725

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 223

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 659

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 684

Гид

Дольче Доменико (Dolce Domenico), Габбана Стефано (Gabbana Stefano)
Итальянские дизайнеры, сооснователи модного дома Dolce & Gabbana.
Pitti Uomo
Международная выставка мужской моды.
Istanbul Fashion Connection
Международная выставка одежды, обуви и аксессуаров.
BEE-TOGETHER.ru
Международная бизнес-платформа по аутсорсингу для легкой промышленности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю