Ушедших с рынка РФ брендов пока больше, чем новых
Эксперты в сфере консалтинга провели исследование российского рынка и подсчитали количество зарубежных брендов, которые в течение 2022 года приняли решение полностью прекратить или приостановить свою деятельность на территории РФ. Полученные данные были сопоставлены с информацией о числе новых иностранных игроков на отечественном рынке. По мнению аналитиков, хотя новых марок на российском рынке пока значительно меньше, чем тех игроков, которые покинули страну, тенденция будет развиваться в сторону заполнения освобождающихся ниш.
Консалтинговая компания Nikoliers насчитала порядка 45 иностранных брендов, которые в 2022 году заявили о выходе на российский рынок. Согласно ее данным, 9 из них уже открыли первые магазины, в том числе относящиеся к сегменту одежды и обуви
Свою деятельность в России в 2022 году приостановили около 80 международных брендов, имеющих
Так, по состоянию на декабрь 2022 года об окончательном уходе из России, согласно Nikoliers, заявили 14 международных
В консалтинговой компании NF Group зафиксировали 25 переоткрытий под новыми брендами после приостановки операционной деятельности. К лидерам среди объектов торговой недвижимости по открытиям новых ритейлеров и введению новых форматов в 2022 году, по мнению специалистов NF Group, стали два столичных торговых центра — ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк».
Статистика компании также свидетельствует, что в 2022 году на российский рынок вышло почти на треть меньше международных брендов, чем годом ранее. По ее данным, к этой категории относятся 11 международных брендов, что на 27% ниже аналогичного периода 2021 года, когда на российском рынке ритейла появилось 15 новых игроков.
Всего с начала февральских событий NF Group зарегистрировала уход 23 иностранных брендов, из которых некоторые продолжают работать и/или продавать остатки продукции, а также рассматривают варианты возвращения на рынок под другими именами.