О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Ушедших с рынка РФ брендов пока больше, чем новых

Большинство марок, анонсировавших старт работы в России, относится к Турции
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Эксперты в сфере консалтинга провели исследование российского рынка и подсчитали количество зарубежных брендов, которые в течение 2022 года приняли решение полностью прекратить или приостановить свою деятельность на территории РФ. Полученные данные были сопоставлены с информацией о числе новых иностранных игроков на отечественном рынке. По мнению аналитиков, хотя новых марок на российском рынке пока значительно меньше, чем тех игроков, которые покинули страну, тенденция будет развиваться в сторону заполнения освобождающихся ниш.

Консалтинговая компания Nikoliers насчитала порядка 45 иностранных брендов, которые в 2022 году заявили о выходе на российский рынок. Согласно ее данным, 9 из них уже открыли первые магазины, в том числе относящиеся к сегменту одежды и обуви Li-Ning, Perspective, Efor, Ipekyol, Twist, Alex YVN. Большинство анонсировавших старт работы в РФ торговых марок относится к Турции — 74%. Также о своем желании выйти на российский рынок заявили бренды из Казахстана — 7%, Китая и Индии — примерно по 4%. На представителей из США, Армении, Японии, Беларуси, Италии приходится по 2% (суммарно — около 10%).

Свою деятельность в России в 2022 году приостановили около 80 международных брендов, имеющих офлайн-точки в ТЦ или магазины формата street retail. В данной группе учитывались бренды, реализующие разные категории товаров и услуг: одежду, товары для дома, продовольственные товары и общепит, косметику, ювелирные изделия и аксессуары.

Так, по состоянию на декабрь 2022 года об окончательном уходе из России, согласно Nikoliers, заявили 14 международных ритейл-холдингов (23 бренда), еще 25 международных ритейлеров (27 брендов) остаются в режиме «на паузе», оставляя свои магазины закрытыми. 22 иностранных ритейлера (31 бренд, в том числе еще не открытые вновь магазины)

перевели свои российские подразделения на другие юридические лица и возобновили работу магазинов под прежними либо новыми вывесками. Это было сделано путем продажи российского бизнеса локальным собственникам либо китайским, турецким или арабским холдингам.

В консалтинговой компании NF Group зафиксировали 25 переоткрытий под новыми брендами после приостановки операционной деятельности. К лидерам среди объектов торговой недвижимости по открытиям новых ритейлеров и введению новых форматов в 2022 году, по мнению специалистов NF Group, стали два столичных торговых центра — ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк».

Статистика компании также свидетельствует, что в 2022 году на российский рынок вышло почти на треть меньше международных брендов, чем годом ранее. По ее данным, к этой категории относятся 11 международных брендов, что на 27% ниже аналогичного периода 2021 года, когда на российском рынке ритейла появилось 15 новых игроков.

Всего с начала февральских событий NF Group зарегистрировала уход 23 иностранных брендов, из которых некоторые продолжают работать и/или продавать остатки продукции, а также рассматривают варианты возвращения на рынок под другими именами.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний