Очень сложный клиент

Наталья Чиненова, главный консультант по бизнес-технологиям в ритейле Fashion Consulting Group
По обе стороны витрины
Мужская мода в России — это очень интересный феномен. С одной стороны, она вроде есть, а с другой — ее как бы нет. Если пройтись по пешеходным улицам
Однако нужно отметить, что при всей своей традиционности за последние десятилетия мужская мода в России
Не исключение из правил
Что изменилось в
При этом российские мужчины — не исключение, а, наоборот, подтверждение правил и мировых трендов. По данным Euromonitor, уличная одежда потеряла популярность. Спортивные костюмы и кроссовки больше не являются хитами, а повседневные куртки, рубашки и мокасины стали движущей силой продаж.
Если учесть, что увлечение спортом никуда не исчезло, то гардероб современного российского мужчины можно разделить на две большие части: одежда для активного отдыха (workout, прогулка, самокат или велосипед
Безусловно, есть еще и несколько небольших сегментов: спортивная одежда, одежда для охоты и рыбалки, «парадный» костюм для особых случаев, — но это уже не основной набор. Получается, что в целом
Самостоятельный выбор
Безусловно, нельзя забывать, что мужская аудитория россиян совсем не однородна. Государственным служащим нужен классический костюм, молодежи — чуть более сдержанный streetwear; обеспеченные клиенты готовы покупать одежду дизайнерских и премиальных марок, потребители со средним достатком — массовую моду и так далее.
Вдобавок ко всему мужчины стали гораздо более продвинутыми, чем десятилетие назад. Они привыкли не просто самостоятельно, без помощи женщин, делать покупки, но и разбираться в модных трендах, выбирать свой собственный стиль, менять и обновлять гардероб чаще, чем два раза в год. Растущая активность
По данным Euromonitor, продажи мужской одежды в мире вырастут к 2026 году более чем на 32%, до 547,9 трлн долларов.
Средний
По данным отраслевого отчета FCG, доля продаж мужской одежды на российском рынке превышает 31%, а покупки, совершенные именно представителями сильного пола, составляют более 20%. За первое полугодие
Спонтанность и преданность
Итак, мы разобрались с тем, что носят мужчины в России, поняли, что они на самом деле активные покупатели, а мужской рынок растет из года в год. Теперь поговорим о том, что же нужно сегодня российским потребителям мужской моды и как правильно продавать одежду именно сильному полу. Потребительское поведение мужчин кардинальным образом отличается от поведения женщин. Более того, поведение сильного пола при покупках офлайн и онлайн тоже различно.
Начнем с покупательских привычек в
Мужчины более склонны к спонтанным покупкам, чем женщины, — 64% против 50% соответственно. Если клиенту понравился образ на манекене, то он купит все, от костюма и куртки до носков и кепки.
Мужчины сильнее привязаны к брендам, чем женщины. Это значит, что если клиенту понравились качество, посадка, а одежда кажется ему комфортной и подходящей, то, начав покупать в молодости именно у этой марки, он, скорее всего, останется предан ей до глубокой старости. Более того — если мужчине понравились обслуживание, внимание, организация торгового зала, то он, скорее всего, будет ходить в один и тот же магазин.
Мужчины относятся к своей внешности даже более трепетно, чем женщины. То есть, когда покупатель просит совета, его нельзя критиковать, рассказывать о том, что у него животик. Лучше отметить, что все очень достойно, но есть еще и такая модель, и сякая, и третья, и пятая, и десятая.
Кроме того, если мужчине не понравилось лицо модели на баннере или имиджевой стене, он вообще может не купить изделие, даже если оно село идеально. Просто потому, что ваш покупатель считает, что «он не такой».
Мужчины более спокойны по отношению к распродажам и скидкам, чем женщины. Логика покупки связана не с ценой на товары, а с необходимостью и «подходящестью». То есть, если ваши основные покупатели — мужчины, не спешите «сливать» товары. Постарайтесь привлечь клиентов в ваши торговые залы любым из вышеперечисленных методов.
Результат, а не процесс
Теперь обсудим особенности
Мужчины гораздо чаще, чем женщины, покупают со смартфонов — 45% против 34%. Соответственно, ваше мобильное приложение должно быть просто идеальным.
Мужчины совершают покупки в социальных сетях чаще, чем женщины (56% против 48%). Следовательно, коммуницируя с мужской аудиторией на сайте или в социальных сетях, вы должны придерживаться следующих стратегий.
Предлагайте товары «в лоб» — потому что мужчины хотят, чтобы их покупательский опыт был простым и понятным.
Размещайте на каждую модель не одну, а две, три или больше фотографий, которые демонстрируют особенности изделия, так как мужчины сосредоточены на цели — то есть на покупке, а ваша задача — сделать продажи.
У вас должны быть
Исходя из того, что мужчины почти всегда мыслят логически, вам нужны подробные описания товаров, сравнение характеристик с другими аналогичными продуктами и отзывы клиентов. Чем больше отзывов и подробнее описание товаров, тем выше вероятность того, что мужчина приобретет их.
В нужный момент
А теперь обсудим общие для офлайн- и
Когда клиент находится в магазине, он больше готов тратить деньги именно на себя, поэтому мужской ассортимент не должен быть смешан с женским, агендерным или детским.
Россияне склоняются к покупке только тогда, когда в этом есть неотложная потребность. Фактически наш любимый среднестатистический российский мужчина может долго носить одни джинсы и кроссовки, пока они ему служат.
Наши мужчины менее заинтересованы в скидках, предложениях или внесезонных распродажах не потому, что им неинтересна цена, а потому, что они могут себе позволить купить и так, без скидки, и еще потому, что в период скидок им, например, ничего не надо.
Главное, что нужно российскому мужчине, — это необходимая одежда, желательно любимого бренда, с возможностью быстро найти и купить в тот момент, когда у клиента созрела такая потребность. Если пользоваться основными рекомендациями, то вы вполне сумеете быть востребованными и конкурентоспособными на российском рынке мужской одежды.