Как заработать на фанатах сериалов
Пандемия коронавируса окончательно определила главный формат развлекательной индустрии: мы живем в настоящий золотой век сериалов. Получают ли какие-то преимущества от этого модные марки и возможно ли предугадывать бестселлеры брендов по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
Сериальный ренессанс
Представьте: вы смотрите красивый сериал о модном дизайнере, и вам нравятся некоторые наряды. Что если каждый зритель, не отрываясь от просмотра, купит понравившуюся вещь? Такую возможность предоставил в июне этого года своим подписчикам Netflix. Совместно с брендом Halston развлекательный гигант выпустил капсульную коллекцию вечерних платьев — они основаны на эскизах американского дизайнера Роя Холстона и были показаны в сериале, посвященном истории его жизни. Капсула состоит всего из одиннадцати предметов. Однако благодаря ей, посмотрев сериал, вдохновленный зритель может не искать вещи авторства Холстона в винтажных бутиках — а за пару кликов купить платье, сделанное из современных материалов с учетом актуальных трендов.
В интервью PopSugar дизайнер бренда Роберт Родригес сказал, что хотя эскизы были сделаны около полувека назад, они вполне отвечают текущим тенденциям: «Я модернизировал силуэты, добавил новые оттенки тканей, но сохранил общий эстетический вид». Архивными являются не только эскизы, но и названия моделей — платья получили имена муз дизайнера: Liza в честь актрисы Лайзы Миннелли и Elsa в честь дизайнера ювелирных изделий Эльзы Перетти. Конечно же, эти имена хорошо знакомы зрителям: с судьбой Лайзы Миннелли и Эльзы Перетти сюжет знакомит с помощью череды вдохновляющих историй.
Подобный способ соединения продаж с высококачественным сторителлингом (стоит напомнить, что производством сериала занимался обладатель «Эмми» Райан Мерфи, а главную роль исполнил лауреат «Золотого глобуса» Юэн Макгрегор) оказался ожидаемо эффективен. И хотя руководство бренда не раскрывает выручку, известно, что трафик сайта Halston увеличился на 3200% всего за два дня после релиза, а продажи бренда выросли на 631% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как сообщает WWD. Вдохновляющая статистика заставляет задуматься: возможно ли, чтобы подобный формат сотрудничества превратился в частую практику — особенно учитывая повсеместную популярность сериалов?
За прошедший 2020 год сериалы стали одним из самых популярных видов развлечений, а стриминговые платформы — индустрией, выигравшей от локдауна. Так, например, и без того немалая капитализация Netflix выросла за
Читайте также:
Мерчандайзинг Семи королевств
Как HBO подошел к лицензированию культового сериала «Игра престолов»
Все на продажу
Однако кроме торговли подписками Netflix повышает продажи самых разных вещей во всем мире. Так, после выхода сериала «Ход королевы» о вундеркинде Бет Хармон, мечтающей стать величайшей шахматисткой мира, игра в шахматы пережила небывалый рост популярности. В первые три недели после премьеры в США спрос на шахматные наборы увеличился на 87%, на учебники по шахматам — на 603%. Покупки шахмат на eBay повысились на 130%, часов марки Bulova, которые носила главная героиня, — на 45%. Интересно, что продажи выросли даже в сфере люкса: на сайте 1stDibs, где можно купить предметы роскоши и антиквариат, популярность шахматных наборов поднялась на 100% спустя месяц после выхода шоу (притом что их стоимость там колеблется от $500 до $35 000).
Столь же впечатляющим образом выход сериала может повлиять и на продажи одежды. Еще один проект Netflix, «Эмили в Париже», например, получил волну критики за предсказуемый сюжет, стиль главной героини и стереотипное представление национальностей. Это, однако, никак не помешало зрителям вдохновляться имиджем главной героини. По данным
Интересно, что, как и в предыдущем случае, изменения коснулись и индустрии люкса. Французский модный дом Chanel, который стал официальным партнером сериала, предоставившим несколько образов для главной героини, ожидаемо не раскрыл финансовых результатов сотрудничества. Но представители
Классика жанра
В начале июля в
Например, в июле этого года состоялась премьера перезапуска «Сплетницы» — культового сериала начала
Но всегда ли такие интеграции бесплатны? Разумеется, нет. Хотя официально большинство стриминговых сервисов зарабатывает не на рекламе, а на платных подписках, то, что они не только транслируют, но и производят контент, предоставляет им дополнительные возможности. Например, на платформе Hulu (сериалы «Рассказ служанки», «И повсюду тлеют пожары», «Великая» и другие) работает команда, организующая платные интеграции .NETflix не раскрывает подробности производственного процесса: в компании говорят, что решение о появлении в фильмах
Неудивительно, что такими результатами нерегулируемой рекламы заинтересовались власти разных стран. Например, в Великобритании приняли закон, уравнивающий стриминговые платформы, включая Netflix и Hulu, с телевидением в вопросах регулирования скрытой рекламы.
Читайте также:
Киногерой как двигатель торговли
Как костюмеры фильмов невольно становятся создателямиfashion-бестселлеров …
Залезть в голову
Но что будет, если скрытая реклама станет очевидно размещенной платно — останется ли она такой же эффективной? Вероятно, нет: вызываемый агрессивной рекламой кризис доверия порождает противоположный эффект, считают маркетологи. Однако совсем скоро механизм размещения скрытой рекламы в кино станет сложнее, считает The Independent. Благодаря возможностям big data контент можно сделать более персонализированным: появление продуктов на экране будет зависеть от предпочтений каждого конкретного зрителя. Издание приводит пример: в скором будущем зритель, который любит виски, увидит название ликерного бренда на заднем плане, в то время как трезвенник — бутылку газировки в той же самой сцене.
Такая механика размещения вещей в кадре может заработать уже в самое ближайшее время, рассказывает изданию исполнительный директор компании по виртуальному размещению продуктов Mirriad Стефан Берингер. Если это действительно произойдет, сегментирование, возможно, уменьшит стоимость такой интеграции. Сейчас, по словам главного директора по продуктам и маркетингу интеграционной компании Branded Entertainment Network Грега Айзекса, цена одного эпизодического появления
Интеграции брендов позволяют также окружить героев сериала необходимым реквизитом, подчеркивает в интервью Forbes продюсер и шоураннер компании Start Ирина Сосновая. В качестве примера она приводит сериал «Содержанки», в котором рассказывается о жизни состоятельных людей. Рекламные интеграции марок компании Mercury, «Тинькофф», Miele позволили не только получить дополнительный бюджет для производства и оригинальный,
Платить за появление бренда в кадре или ждать того случая, когда улыбнется удача и художник по костюмам попросит вещь на съемки — выбор каждой марки. Очевидно, однако, уже одно: использовать возросшую популярность сериалов в свою пользу модные бренды могут уже сейчас — необходимо лишь найти рабочий механизм реализации задуманного.