О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Карьера

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
За кулисами финального показа конкурса PROfashion Masters
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

21 декабря в прямом эфире финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters обсудили, надо ли получать опыт на производственных предприятиях, в чем польза Недель моды и профильных конкурсов, какие способы продвижения своих проектов можно использовать, насколько востребована 3D-одежда в России и что дают эксперименты в смежных сферах.

Спикерами эфира стали старший преподаватель кафедры дизайна костюма и текстиля ИвГПУ и дизайнер бренда NOVIKOVA DSGN (Россия) Ксения Новикова, художник и дизайнер 3D-одежды (Россия) Анастасия Некрасова, дизайнер бренда Jhangiryan (Армения) Нарек Джангирян, участница проекта FRONT (Россия) Лика Сапальп.

К эфиру также присоединились финалисты IX Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters, дизайнер бренда BARANOV NIKITA и стилист Никита Баранов (Россия) и художник по принтам, стилист и дизайнер бренда MAZHARYNfashion, Антон Мажарин (Беларусь).

Стоит ли получать опыт на производственных предприятиях?

Антон Мажарин:

Мои учителя, известные белорусские дизайнеры, говорили, что каждому новичку нужно пройти технологическую школу государственного производства. Когда у меня была возможность, я набирался опыта именно в таких предприятиях. Я считаю, что каждому творческому и коммерческому дизайнеру нужно поработать на какую-либо компанию, чтобы изучить все аспекты производства от и до и уже с этим пакетом знаний открыть свой бренд, модный дом или мастерскую.

Нарек Джангирян:

В 20 лет я стал основателем производства Alex. Сейчас оно работает по заказам таких брендов как Prada, Dolce&Gabbana, Paco Rabanne. Я многому научился там и не могу сказать, что в масс—маркете нет творчества. В своих рамках вы можете творить и придумывать интересные вещи. Также опыт в масс-продукте дает понимание того, как налаживать свое производство.

Зачем развиваться в нескольких направлениях одновременно?

Никита Баранов:

После окончания УрГАХУ я сразу пошел работать витринистом и мержендайзером, полностью окунувшись в мир готовой одежды. Я сосредоточился на стайлинге и начал понимать, как продавать вещи в зависимости от того, где они находятся в зале. Параллельно я стал участвовать в Неделях моды и других проектах: например, мне довелось сделать приложение VOGUE по Екатеринбургу. То, чего мне не хватало в обучении — это как раз работы со стилизацией.

Ксения Новикова:

Преподаватель, который работает с дизайнерами, должен сам развиваться и расти. Если он переходит только в теоретическую часть, это сказывается и на процессе обучения, потому что какие-то тонкости и аспекты теряются. Преподаватель должен быть играющим тренером. Все мои коллеги на кафедре — активно действующие художники, дизайнеры и конструкторы.

Лика Саральп:

В этом году у меня получилось принять участие в конкурсе ArtMasters не только как дизайнеру одежды, но и попробовать себя в качестве художника театрального костюма. Работая в контексте не fashion-коллекции, а определенного литературного героя и театральной постановки, я увидела для себя новое направление. Мне кажется, те, кто занимается дизайном одежды, не видят себя в этих жанрах, потому что существует сформированный алгоритм того, как должен работать модный бренд. Не нужно ограничиваться теми форматами, которые уже сложились в индустрии. Европейская fashion-система отличается от российской, поэтому стоит создавать свои форматы взаимодействия со смежными профессиями.

Насколько дизайн 3D-одежды востребован в России?

Анастасия Некрасова:

Сейчас у производителей есть достаточно большой интерес, но большинство не понимает, как это применить. Просто надеть 3D-одежду на фотографии — это не способ заработка, это больше пиар. Пока не появились полноценные метавселенные или возможности виртуальных примерок, бренды с опаской к этому относятся, хотя это очень полезный инструмент. 3D помогает оптимизировать производство и создавать только то, что будет продаваться. Можно создать фотореалистичную цифровую коллекцию и позиционировать ее байерам — предлагать одежду, которая еще не отшита. Тканям в визуализации задаются такие же параметры, как и реальным: растяжимость, плотность и т. д. На 98% процентов результат получается таким, каким вы заложили его в 3D. Я вижу в этом большие перспективы. Особенно не крупным, а небольшим брендам, которые работают с индивидуальными заказами, это поможет в работе с клиентами. И у заказчика, и у дизайнера будет четкое понимание, как это будет выглядеть в итоге.

В чем польза Недель моды и профильных конкурсов?

Никита Баранов:

Когда я проходил обучение, был бум конкурсов: Международный конкурс молодых модельеров Smirnoff International Fashion Awards, MTV «Путевка в жизнь», «Русский силуэт», «Адмиралтейская игла», «Поволжские сезоны Александра Васильева». Участвуя в конкурсах два раза в год, я определял свой уровень. Также это была среда, где мы с участниками обменивались своими знаниями, поскольку у каждой кафедры был свой подход к обучению.

Ксения Новикова:

В основном ко мне приходят заказы после показов и конкурсов. Сейчас для дизайнеров есть большое количество грантовой поддержки и мероприятий, где они могли бы продемонстрировать коллекции. Недели моды предоставляют возможность бесплатного участия. Например, на Санкт-Петербургской Неделе моды есть два варианта: выбор от журнала DRESS CODE, который предполагает совместный показ с 3–5 дизайнерами, и грантовая поддержка на индивидуальный показ, в которую не входит только оплата моделей. Я уже два раза продемонстрировала коллекции на Московской Неделе моды, и дебютировала благодаря PROfashion Masters. Это был очень высокий уровень. Я считаю, что каждому начинающему дизайнеру нужно стремиться к лучшим подиумам, которые есть в стране и за ее пределами.

Лика Саральп:

Все началось во время финала конкурса PROfashion Masters, когда у нас была возможность пообщаться и с членами жюри, и со зрителями. Через год Евгения Филиппова и Ольга Михайловская пригласили меня в их шоурум для того, чтобы реализовывать коллекцию. Они заказали несколько единиц пальто по предварительной оплате, а потом уже занимались продвижением и реализацией товара. Позже они привели меня и мою маму (Мадину Саральп) в новый масштабный проект. Мы создавали коллекцию на основе национального черкесского костюма из архивов Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге. Конкурсы задают вектор. Благодаря PROfashion Masters я также вступила в Союз дизайнеров Москвы и приняла участие в Mercedes-Benz Fashion Week.

Какие способы продвижения своих проектов можно использовать?

Нарек Джангирян:

Есть много мультибрендов и шоурумов в интернете. Их вообще несложно найти, можно запросить в Google, написать им и отправить свои лукбуки. У нас в Армении проблема с производством тканей, поэтому все лимитировано. Самое сложное в общении с байерами — договариваться, что они хотят и в каком количестве. В лукбуке я указываю размерный ряд и число вещей в наличии. А они решают, хотят или не хотят работать, могут переадресовать в знакомые шоурумы. Если вы выходите на персональных байеров — это отлично. У меня, например, есть подруги, стилисты Schiaparelli и Balenciaga, которые направляют своих клиентов ко мне. Большую роль играет нетворкинг.

Анастасия Некрасова:

Часть моей работы происходила в рамках коллабораций, когда мы объединялись и работали бесплатно за пиар и конечный продукт, который можно кому-то предложить. Меня находили в первую очередь через Instagram*, на кого-то я выходила сама. Например, на hh.ru я увидела, что бренду Alena Akhmadullina требуется 3D-дизайнер. Я отправила свое резюме и в сопроводительном письме написала, как хочу у них работать и чем могу быть им полезна. Получила тестовое задание, выполнила его, и где-то полтора года проработала у них в штате. Сейчас мы тоже иногда коллаборируем, но мне захотелось больше свободы, чтобы сотрудничать с разными брендами, и я работаю как самозанятый.


Проект PROfashion Masters реализуется при грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив, а также при поддержке Ассоциации «Модная Сеть», сообщества Fashion-ID и платформы конкурс.рф.

*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний