Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters
21 декабря в прямом эфире финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters обсудили, надо ли получать опыт на производственных предприятиях, в чем польза Недель моды и профильных конкурсов, какие способы продвижения своих проектов можно использовать, насколько востребована 3D-одежда в России и что дают эксперименты в смежных сферах.
Спикерами эфира стали старший преподаватель кафедры дизайна костюма и текстиля ИвГПУ и дизайнер бренда NOVIKOVA DSGN (Россия) Ксения Новикова, художник и дизайнер
К эфиру также присоединились финалисты IX Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters, дизайнер бренда BARANOV NIKITA и стилист Никита Баранов (Россия) и художник по принтам, стилист и дизайнер бренда MAZHARYNfashion, Антон Мажарин (Беларусь).
Стоит ли получать опыт на производственных предприятиях?
Антон Мажарин:
Мои учителя, известные белорусские дизайнеры, говорили, что каждому новичку нужно пройти технологическую школу государственного производства. Когда у меня была возможность, я набирался опыта именно в таких предприятиях. Я считаю, что каждому творческому и коммерческому дизайнеру нужно поработать на
Нарек Джангирян:
В 20 лет я стал основателем производства Alex. Сейчас оно работает по заказам таких брендов как Prada, Dolce&Gabbana, Paco Rabanne. Я многому научился там и не могу сказать, что в масс—маркете нет творчества. В своих рамках вы можете творить и придумывать интересные вещи. Также опыт в
Зачем развиваться в нескольких направлениях одновременно?
Никита Баранов:
После окончания УрГАХУ я сразу пошел работать витринистом и мержендайзером, полностью окунувшись в мир готовой одежды. Я сосредоточился на стайлинге и начал понимать, как продавать вещи в зависимости от того, где они находятся в зале. Параллельно я стал участвовать в Неделях моды и других проектах: например, мне довелось сделать приложение VOGUE по Екатеринбургу. То, чего мне не хватало в обучении — это как раз работы со стилизацией.
Ксения Новикова:
Преподаватель, который работает с дизайнерами, должен сам развиваться и расти. Если он переходит только в теоретическую часть, это сказывается и на процессе обучения, потому что
Лика Саральп:
В этом году у меня получилось принять участие в конкурсе ArtMasters не только как дизайнеру одежды, но и попробовать себя в качестве художника театрального костюма. Работая в контексте не
Насколько дизайн 3D-одежды востребован в России?
Анастасия Некрасова:
Сейчас у производителей есть достаточно большой интерес, но большинство не понимает, как это применить. Просто надеть
В чем польза Недель моды и профильных конкурсов?
Никита Баранов:
Когда я проходил обучение, был бум конкурсов: Международный конкурс молодых модельеров Smirnoff International Fashion Awards, MTV «Путевка в жизнь», «Русский силуэт», «Адмиралтейская игла», «Поволжские сезоны Александра Васильева». Участвуя в конкурсах два раза в год, я определял свой уровень. Также это была среда, где мы с участниками обменивались своими знаниями, поскольку у каждой кафедры был свой подход к обучению.
Ксения Новикова:
В основном ко мне приходят заказы после показов и конкурсов. Сейчас для дизайнеров есть большое количество грантовой поддержки и мероприятий, где они могли бы продемонстрировать коллекции. Недели моды предоставляют возможность бесплатного участия. Например, на
Лика Саральп:
Все началось во время финала конкурса PROfashion Masters, когда у нас была возможность пообщаться и с членами жюри, и со зрителями. Через год Евгения Филиппова и Ольга Михайловская пригласили меня в их шоурум для того, чтобы реализовывать коллекцию. Они заказали несколько единиц пальто по предварительной оплате, а потом уже занимались продвижением и реализацией товара. Позже они привели меня и мою маму (Мадину Саральп) в новый масштабный проект. Мы создавали коллекцию на основе национального черкесского костюма из архивов Российского этнографического музея в
Какие способы продвижения своих проектов можно использовать?
Нарек Джангирян:
Есть много мультибрендов и шоурумов в интернете. Их вообще несложно найти, можно запросить в Google, написать им и отправить свои лукбуки. У нас в Армении проблема с производством тканей, поэтому все лимитировано. Самое сложное в общении с байерами — договариваться, что они хотят и в каком количестве. В лукбуке я указываю размерный ряд и число вещей в наличии. А они решают, хотят или не хотят работать, могут переадресовать в знакомые шоурумы. Если вы выходите на персональных байеров — это отлично. У меня, например, есть подруги, стилисты Schiaparelli и Balenciaga, которые направляют своих клиентов ко мне. Большую роль играет нетворкинг.
Анастасия Некрасова:
Часть моей работы происходила в рамках коллабораций, когда мы объединялись и работали бесплатно за пиар и конечный продукт, который можно
Проект PROfashion Masters реализуется при грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив, а также при поддержке Ассоциации «Модная Сеть», сообщества
*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.