Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Карьера

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
За кулисами финального показа конкурса PROfashion Masters

21 декабря в прямом эфире финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters обсудили, надо ли получать опыт на производственных предприятиях, в чем польза Недель моды и профильных конкурсов, какие способы продвижения своих проектов можно использовать, насколько востребована 3D-одежда в России и что дают эксперименты в смежных сферах.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Спикерами эфира стали старший преподаватель кафедры дизайна костюма и текстиля ИвГПУ и дизайнер бренда NOVIKOVA DSGN (Россия) Ксения Новикова, художник и дизайнер 3D-одежды (Россия) Анастасия Некрасова, дизайнер бренда Jhangiryan (Армения) Нарек Джангирян, участница проекта FRONT (Россия) Лика Сапальп.

К эфиру также присоединились финалисты IX Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters, дизайнер бренда BARANOV NIKITA и стилист Никита Баранов (Россия) и художник по принтам, стилист и дизайнер бренда MAZHARYNfashion, Антон Мажарин (Беларусь).

Стоит ли получать опыт на производственных предприятиях?

Антон Мажарин:

Мои учителя, известные белорусские дизайнеры, говорили, что каждому новичку нужно пройти технологическую школу государственного производства. Когда у меня была возможность, я набирался опыта именно в таких предприятиях. Я считаю, что каждому творческому и коммерческому дизайнеру нужно поработать на какую-либо компанию, чтобы изучить все аспекты производства от и до и уже с этим пакетом знаний открыть свой бренд, модный дом или мастерскую.

Нарек Джангирян:

В 20 лет я стал основателем производства Alex. Сейчас оно работает по заказам таких брендов как Prada, Dolce&Gabbana, Paco Rabanne. Я многому научился там и не могу сказать, что в масс—маркете нет творчества. В своих рамках вы можете творить и придумывать интересные вещи. Также опыт в масс-продукте дает понимание того, как налаживать свое производство.

Зачем развиваться в нескольких направлениях одновременно?

Никита Баранов:

После окончания УрГАХУ я сразу пошел работать витринистом и мержендайзером, полностью окунувшись в мир готовой одежды. Я сосредоточился на стайлинге и начал понимать, как продавать вещи в зависимости от того, где они находятся в зале. Параллельно я стал участвовать в Неделях моды и других проектах: например, мне довелось сделать приложение VOGUE по Екатеринбургу. То, чего мне не хватало в обучении — это как раз работы со стилизацией.

Ксения Новикова:

Преподаватель, который работает с дизайнерами, должен сам развиваться и расти. Если он переходит только в теоретическую часть, это сказывается и на процессе обучения, потому что какие-то тонкости и аспекты теряются. Преподаватель должен быть играющим тренером. Все мои коллеги на кафедре — активно действующие художники, дизайнеры и конструкторы.

Лика Саральп:

В этом году у меня получилось принять участие в конкурсе ArtMasters не только как дизайнеру одежды, но и попробовать себя в качестве художника театрального костюма. Работая в контексте не fashion-коллекции, а определенного литературного героя и театральной постановки, я увидела для себя новое направление. Мне кажется, те, кто занимается дизайном одежды, не видят себя в этих жанрах, потому что существует сформированный алгоритм того, как должен работать модный бренд. Не нужно ограничиваться теми форматами, которые уже сложились в индустрии. Европейская fashion-система отличается от российской, поэтому стоит создавать свои форматы взаимодействия со смежными профессиями.

Насколько дизайн 3D-одежды востребован в России?

Анастасия Некрасова:

Сейчас у производителей есть достаточно большой интерес, но большинство не понимает, как это применить. Просто надеть 3D-одежду на фотографии — это не способ заработка, это больше пиар. Пока не появились полноценные метавселенные или возможности виртуальных примерок, бренды с опаской к этому относятся, хотя это очень полезный инструмент. 3D помогает оптимизировать производство и создавать только то, что будет продаваться. Можно создать фотореалистичную цифровую коллекцию и позиционировать ее байерам — предлагать одежду, которая еще не отшита. Тканям в визуализации задаются такие же параметры, как и реальным: растяжимость, плотность и т. д. На 98% процентов результат получается таким, каким вы заложили его в 3D. Я вижу в этом большие перспективы. Особенно не крупным, а небольшим брендам, которые работают с индивидуальными заказами, это поможет в работе с клиентами. И у заказчика, и у дизайнера будет четкое понимание, как это будет выглядеть в итоге.

В чем польза Недель моды и профильных конкурсов?

Никита Баранов:

Когда я проходил обучение, был бум конкурсов: Международный конкурс молодых модельеров Smirnoff International Fashion Awards, MTV «Путевка в жизнь», «Русский силуэт», «Адмиралтейская игла», «Поволжские сезоны Александра Васильева». Участвуя в конкурсах два раза в год, я определял свой уровень. Также это была среда, где мы с участниками обменивались своими знаниями, поскольку у каждой кафедры был свой подход к обучению.

Ксения Новикова:

В основном ко мне приходят заказы после показов и конкурсов. Сейчас для дизайнеров есть большое количество грантовой поддержки и мероприятий, где они могли бы продемонстрировать коллекции. Недели моды предоставляют возможность бесплатного участия. Например, на Санкт-Петербургской Неделе моды есть два варианта: выбор от журнала DRESS CODE, который предполагает совместный показ с 3–5 дизайнерами, и грантовая поддержка на индивидуальный показ, в которую не входит только оплата моделей. Я уже два раза продемонстрировала коллекции на Московской Неделе моды, и дебютировала благодаря PROfashion Masters. Это был очень высокий уровень. Я считаю, что каждому начинающему дизайнеру нужно стремиться к лучшим подиумам, которые есть в стране и за ее пределами.

Лика Саральп:

Все началось во время финала конкурса PROfashion Masters, когда у нас была возможность пообщаться и с членами жюри, и со зрителями. Через год Евгения Филиппова и Ольга Михайловская пригласили меня в их шоурум для того, чтобы реализовывать коллекцию. Они заказали несколько единиц пальто по предварительной оплате, а потом уже занимались продвижением и реализацией товара. Позже они привели меня и мою маму (Мадину Саральп) в новый масштабный проект. Мы создавали коллекцию на основе национального черкесского костюма из архивов Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге. Конкурсы задают вектор. Благодаря PROfashion Masters я также вступила в Союз дизайнеров Москвы и приняла участие в Mercedes-Benz Fashion Week.

Какие способы продвижения своих проектов можно использовать?

Нарек Джангирян:

Есть много мультибрендов и шоурумов в интернете. Их вообще несложно найти, можно запросить в Google, написать им и отправить свои лукбуки. У нас в Армении проблема с производством тканей, поэтому все лимитировано. Самое сложное в общении с байерами — договариваться, что они хотят и в каком количестве. В лукбуке я указываю размерный ряд и число вещей в наличии. А они решают, хотят или не хотят работать, могут переадресовать в знакомые шоурумы. Если вы выходите на персональных байеров — это отлично. У меня, например, есть подруги, стилисты Schiaparelli и Balenciaga, которые направляют своих клиентов ко мне. Большую роль играет нетворкинг.

Анастасия Некрасова:

Часть моей работы происходила в рамках коллабораций, когда мы объединялись и работали бесплатно за пиар и конечный продукт, который можно кому-то предложить. Меня находили в первую очередь через Instagram*, на кого-то я выходила сама. Например, на hh.ru я увидела, что бренду Alena Akhmadullina требуется 3D-дизайнер. Я отправила свое резюме и в сопроводительном письме написала, как хочу у них работать и чем могу быть им полезна. Получила тестовое задание, выполнила его, и где-то полтора года проработала у них в штате. Сейчас мы тоже иногда коллаборируем, но мне захотелось больше свободы, чтобы сотрудничать с разными брендами, и я работаю как самозанятый.


Проект PROfashion Masters реализуется при грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив, а также при поддержке Ассоциации «Модная Сеть», сообщества Fashion-ID и платформы конкурс.рф.

*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
2 368

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
9 854

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
19 849

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 029

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 140

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
31 217

Гид

H&M Group (Hennes & Mauritz)
Шведская группа компаний, развивающая бренды H&M, H&M HOME, COS, & Other Stories, Monki, Weekday, ARKET и Afound. Второй по величине в мире ритейлер модных товаров.
Куснирович Михаил
Российский предприниматель, сооснователь, председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi.
Оуэнс Рик (Owens Rick)
Американский дизайнер, основатель бренда Rick Owens, яркий представитель авангардной эклектики в моде.
Alibaba Group
Международная корпорация электронной коммерции со штаб-квартирой в Ханчжоу (Китай).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю