Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Depositphotos

The New York Times опубликовал статью под названием «Кризис хлопковой сумки», в которой обратил внимание на переизбыток текстильных сумок-шоперов, которые должны были служить «зеленой» альтернативой бесчисленным пластиковым пакетам, а теперь засоряют окружающую среду ничуть не меньше последних. «Как экологическое решение стало частью проблемы?» – задаются вопросом авторы статьи.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Венеция Берри, художница из Лондона, подсчитала бесплатные шоперы, скопившиеся в ее шкафу. Их было не меньше 25. Тут были сумки из винтажных и художественных магазинов, из бутик-отелей, от экобрендов и даже одна с чесночной фермы. «Вы получаете их просто по умолчанию», — сказала художница. «Сейчас в Нью-Йорке модно носить мерч: сумки с логотипами из местных гастрономов, хозяйственных магазинов или любимых стейк-хаусов», — поделилась своими наблюдениями дизайнер Рэйчел Комей. Хлопковые шоперы стали не просто аксессуаром, а инструментом, позволяющим транслировать свою ответственность и экологичность. Но на самом деле такая масштабная привязанность к экосумкам создает новую проблему для природы.

Согласно исследованию, проведенному в 2018 году Министерством окружающей среды и продовольствия Дании, сумку из органического хлопка необходимо использовать 20 000 раз, чтобы компенсировать негативное воздействие от ее производства. Проще говоря, цикл жизни сумки должен составлять 54 года при условии ее ежедневного использования. Ни для кого не секрет, что выращивание хлопка, в том числе экологически чистого, требует огромного количества воды, но мало кто знает, что и переработать сумку экологически безопасным способом не так-то просто. Только 15% из 30 миллионов тонн хлопка, производимого ежегодно, действительно попадает в переработку. И на этом этапе возникают новые трудности: большинство красок, используемых для нанесения логотипов и рисунков, основаны на ПВХ, их чрезвычайно трудно химически разрушить, поэтому часть сумки приходится просто отрезать и выбрасывать. Да и сам процесс превращения старой ткани в новую почти такой же энергоемкий, как и производство текстиля «с нуля».

tote-2.jpg

Авторы статьи вспоминают, с чего началось повальное увлечение текстильными шоперами: в 2007 году британский дизайнер Аня Хиндмарч представила многоразовую хлопковую сумку с надписью I’m Not a Plastic Bag («Я не полиэтиленовый пакет»), которая стала вирусной, побудив покупателей к отказу от одноразовых пакетов. Естественно, вскоре это стало инструментом брендинга. Знаменитая кремово-черная сумка New Yorker превратилась в символ статуса: по словам представителя журнала, с 2014 года еженедельник, принадлежащий Condé Nast, подарил подписчикам два миллиона сумок. Сюзанна Сантос, директор по работе с клиентами косметического бренда Aesop, не знает, сколько сумок выпускает ее компания ежегодно, но признает, что «много», и рассказывает, что покупатели шлют гневные письма, если не получают сумку вместе с онлайн-заказами.

Шон Рассел, основатель Skandinavisk, шведского устойчивого бренда средств по уходу за кожей, считает, что идея хлопковых шоперов состоит в том, чтобы «использовать клиентов в качестве мобильных рекламных щитов». Это бесплатная реклама. «Любой бренд, который заявит об обратном, будет лгать», — добавляет он. Хлопковые мешки издавна были частью индустрии роскоши — в них запаковывают обувь и кожаные сумки, чтобы защитить их от пыли. Но сейчас все больше брендов упаковывают товары во все большее количество слоев, заявляя о свой экоориентированности, что выглядит крайне парадоксально.

При этом нельзя заявлять, что хлопок хуже пластика, и нельзя даже сравнивать их. Хлопок может содержать пестициды, если он не выращен органическим путем, из-за его производства пересыхают реки, а залежи пластиковых пакетов не разлагаются биологически и глобально засоряют океаны. Сравнивая эти два материала друг с другом, «мы попадаем в экологический аффект, который заставляет потребителей думать, что решения нет», — говорит Мелани Дюпюи, профессор экологических исследований и науки в Университете Пейс.

Сегодня бренды пытаются пересмотреть свое отношение к хлопковым сумкам. Так, британский дизайнер Элли Капеллино недавно сменила хлопок на коноплю, а Аня Хиндмарч представила новую версию своей оригинальной сумки, сделанную из переработанных бутылок; подобные сумки в своих универмагах использует и Nordstrom. Но самое простое решение может оказаться самым очевидным. «Не каждому продукту нужна сумка», — говорит Рейчел Комей, и с ней трудно не согласиться.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
946

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
13 045

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
12 434

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
14 003

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 360

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
31 345

Гид

Berluti
Французский люксовый бренд мужской кожаной обуви, одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Париже; принадлежит LVMH.
Плейн Филипп (Plein Philipp)
Немецкий дизайнер, основатель и владелец компании Philipp Plein.
Кейн Кристофер (Kane Christopher)
Шотландский дизайнер, основатель одноименного бренда.
DORIZORI
Российский бренд базовой женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю