Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Cerruti 1881

Итальянский модный дом класса люкс со штаб-квартирой в Париже, принадлежит Biem.L.Fdlkk Garment (Китай)
Cerruti 1881, осень-зима 2018/19
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

cerruti.png

История компании началась в 1881 году, когда Антонио Черрути (Antonio Cerruti) основал текстильную фабрику Lanificio Fratelli Cerruti в городе Бьелла, в регионе Пьемонт (Италия). Lanificio Fratelli Cerruti занималась производством высококачественных тканей, используя альпийскую воду для обработки шерсти, импортируемой из Австралии и Южной Африки. В ее ассортименте были фланель, твид, кашемир и муслин, которые вскоре стали востребованными среди европейских портных.

В 1950 году управление фабрикой перешло к Нино Черрути (Nino Cerruti) — внуку основателя. Молодой предприниматель расширил производство, включив в ассортимент готовую одежду.

В 1957-м он представил первую коллекцию готового мужского костюма prêt-à-porter de luxe, нарушив строгое деление на вещи, сшитые на заказ, и одежду, выпущенную массовыми тиражами. Линейка вызвала широкий резонанс, Нино Черрути назвали пионером нового подхода к мужскому стилю.

В 1958 году Черрути устроил в Риме презентацию нового оттенка синего — battalion. В сотрудничестве с автомобилестроительной компанией Lancia бренд выпустил ограниченную серию из 40 автомобилей с откидным верхом, которые были окрашены в этот новый цвет. Машины, в каждой из которых находилась блондинка, одетая в синее платье от Cerruti, проехали по улицам Рима, создавая эффектное зрелище и подчеркивая современность бренда, сочетавшего классику с новыми трендами.

В 1967-м Нино Черрути открыл во Франции компанию Cerruti 1881 Maison de Couture и первый бутик бренда в Париже. Модный дом занял особое место в сегменте элитной мужской одежды, став синонимом утонченной элегантности, легкости и комфорта.

Cerruti 1881 сыграл важную роль в карьере многих дизайнеров, включая Джорджио Армани (Giorgio Armani), который начинал свой профессиональный путь, работая в компании ассистентом дизайнера.

По мере развития бренд постепенно расширял коллекции, добавив в ассортимент женскую одежду, аксессуары, парфюмерию и часы. В 1976 году была выпущена женская линия Cerruti Woman. В 1978-м Cerruti презентовал первый аромат Nino Cerruti pour Homme, который стал началом успешной парфюмерной линии.

Модный дом активно сотрудничал со спортивными чемпионами, используя их влияние для популяризации своего бренда. Среди них были лыжник Ингемар Стенмарк (Ingemar Stenmark), теннисисты Джимми Коннорс (Jimmy Connors) и Матс Виландер (Mats Wilander), футболист Жан-Пьер Папен (Jean-Pierre Papin) и др.

В мире автогонок Cerruti создавал одежду для таких пилотов, как Жан Алези (Jean Alesi), Герхард Бергер (Gerhard Berger), Жак Вильнев (Jacques Villeneuve) и Михаэль Шумахер (Michael Schumacher).

В 1994 году Нино Черрути стал официальным дизайнером команды Scuderia Ferrari Формулы-1.

После ухода модельера в начале 1990-х бренд перешел под корпоративное управление, что привело к смене нескольких креативных директоров. Среди них были Франческо Смалто (Francesco Smalto) и Питер Спелиопулос (Peter Speliopoulos), которые стремились сохранить традиции дома моды, адаптируя их к современным тенденциям. Однако в этот период Cerruti временно утратил уникальность, как отмечали критики.

Следующим значимым дизайнером для модного дома стал Сезар Пачотти (Cesar Paciotti). Он сосредоточил внимание на создании роскошной, но практичной одежды, способной как привлечь новых клиентов, так и сохранить сложившуюся аудиторию бренда. Особое внимание Пачотти уделил аксессуарам, сделав их неотъемлемой частью коллекций. Под его руководством модный дом стал более коммерчески ориентированным, а его коллекции — доступными для широкой аудитории.

Краткий, но значимый период в истории Cerruti связан с работой Джанлуки Фурланетто (Gianluca Furlanetto), который усилил внимание к классическому итальянскому портновскому искусству. Его коллекции сочетали строгость линий с инновационными материалами.

К концу 1990-х бренд Cerruti 1881, а также его линии 18CRR81 и Cerruti имели бутики по всему миру, включая Милан, Козенцу, Мадрид, Лондон, Куала-Лумпур, Ченнаи, Мюнхен, Стокгольм, Афины, Бирмингем, Эр-Рияд, Москву, Нью-Йорк, Гонконг, Тайбэй, Джакарту и Токио.

В октябре 2000 года Нино Черрути продал бренд итальянским инвесторам Fin. Part. Осенью 2001-го Fin. Part назначила на должность креативного директора Роберто Меникетти (Roberto Menichetti), ранее работавшего в Burberry. Его минималистичный подход помог вернуть Cerruti к истокам, акцентируя внимание на высококачественных материалах и элегантности. Меникетти удалось привнести в коллекции свежесть, подчеркнув итальянскую эстетику и мастерство бренда. Однако его эксперименты с формами и кроем не всегда соответствовали традиционному образу Cerruti, что вызвало неоднозначную реакцию поклонников марки. Дизайнер покинул модный дом после одного сезона, на должности его сменил Иштван Франсер (Istvan Francer), бывший дизайнер DKNY. Франсер проработал два сезона, а весной 2003 года его место занял Дэвид Кардона (David Cardona), имевший опыт работы с Ричардом Тайлером (Richard Tyler) и Chrome Hearts. К команде также присоединился глава отдела мужской одежды Адриан Смит (Adrian Smith).

К 2004 году Fin. Part столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, а в 2005-м объявила о банкротстве. В том же году бренд был поглощен компанией Manifattura Paolini, специализировавшейся на производстве мужской одежды.

В августе 2006-го Cerruti была приобретена американской инвестиционной фирмой MatlinPatterson, которая стремилась возродить бренд. В рамках этого процесса новым креативным директором стал Николас Андреас Таралис (Nicolas Andreas Taralis), бывший дизайнер Dior и владелец собственного лейбла Homme.

Спустя год, в октябре 2007 года, Таралиса сменил бельгиец Жан-Поль Нотт (Jean-Paul Knott), ранее работавший с Krizia, Yves Saint Laurent и Louis Féraud.

С июля 2009-го по май 2010 года флагманский бутик Cerruti на площади Мадлен в Париже был закрыт на реконструкцию. Проект обновления интерьера разработал французский архитектор Кристиан Бихер (Christian Biecher). Торжественное открытие магазина состоялось в присутствии основателя бренда Нино Черрути.

В конце 2009 года дизайнером мужской линии Cerruti стал Йеспер Берьессон (Jesper Börjesson), а дизайнером женской линии и креативным директором (до 2011 года) — Ричард Николл (Richard Nicoll).

В 2010 году модный дом представил коллекцию оптики, разработанную в сотрудничестве с немецкой компанией Nigura Metzler Optics International.

В декабре 2010-го китайский ритейлер одежды Trinity Limited (входит в Li & Fung Group) сообщил, что приобретет Cerruti за 53 млн евро, объявив о намерении использовать свою операционную сеть из 381 магазина в Китае, чтобы реструктурировать модный дом, сохранив флагман в Париже как важнейший элемент формирования имиджа.

В 2011 году компания приняла стратегическое решение сосредоточиться исключительно на мужской моде, отказавшись от женской. Решение получило поддержку как со стороны основателя бренда, так и от модных критиков. В результате Cerruti 1881 вернулся к истокам и снова стал символом исключительно мужской элегантности, что положительно сказалось на его развитии.

14 октября 2015-го креативным директором Cerruti стал Джейсон Басмаджан (Jason Basmajian), ранее сотрудничавший с Prada и Stella McCartney. Он сделал акцент на экологически чистых материалах и устойчивом развитии моды, а также сосредоточил внимание на создании современного силуэта, который соответствовал потребностям деловых людей и молодых профессионалов. Коллекции дизайнера сочетали классические элементы Cerruti с инновационными деталями, позволяя бренду оставаться актуальным в эпоху быстрых изменений.

В 2017 году Fung Group продала Trinity Ltd. китайскому производителю модной одежды Shandong Ruyi Technology Group, у которого в дальнейшем возникли проблемы с обслуживанием долговых обязательств. В целях поддержки функционирования Cerruti 1881 новые владельцы бренда минимизировали расходы и провели ряд сокращений. В частности, компания работала без креативного директора с тех пор, как в июле 2019 года из нее ушел Джейсон Басмаджан, а также не организовывала показы.

По состоянию на 6 мая 2021 года сеть Cerruti 1881 насчитывала 84 магазина в 34 городах Китая, Гонконга, Макао и Тайваня.

В 2023 году права на глобальное использование товарного знака Cerruti 1881 приобрела китайская компания Biem. L.Fdlkk Garment. По данным нового владельца, покупка прав на бренд Cerruti 1881 обошлась в эквивалент 62,18 млн долларов.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

& Other Stories
Шведский бренд женской одежды, обуви, аксессуаров, украшений и косметики со штаб-квартирой в Стокгольме; принадлежит группе H&M.
Tatyana Kochnova Atelier
Российский модный дом вечерней и свадебной моды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Arket
Шведский бренд повседневной одежды, аксессуаров и товаров для дома со штаб-квартирой в Стокгольме; принадлежит H&M Group.
Isabel Marant
Французский люксовый бренд одежды со штаб-квартирой в Париже.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю