Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Эконика (Ekonika)

Российский производитель и ритейлер обуви под брендами Ekonika, Ekonika Premium, Portal со штаб-квартирой в Москве; входит в ГК «Новард»
EKONIKA x BOTROIS
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

эконика.jpg

Компания ведет свою историю с 1989 года, когда студенты Государственного университета управления в Москве Андрей Илиопуло, Сергей Саркисов, Вадим Кириллов и Алексей Костюшин сделали первую оптовую закупку импортной обуви на 250 тыс. долларов.

В 1992 году открылись первые магазины под названием «Эконика-Рублево» в Москве и Кемерово. В 1994 году появился первый бутик компании в ГУМе.

«Эконика» одной из первых российских компаний-импортеров европейской обуви переориентировалась на развитие собственной розничной сети. С 1996 года компания быстро осваивала региональный ритейл в формате франчайзинга, предоставляя право пользования маркой бесплатно и выдвигая единственное условие для партнеров — закупать обувь через «Эконику» и соблюдать фирменный стиль. В 1998 году сеть насчитывала из 14 собственных салонов в Москве и Санкт-Петербурге, а также 13 партнерских магазинов в регионах.

Одной из первых на российском рынке «Эконика» занялась активным продвижением марки розничной сети. Так, в 1994 году компания стала спонсором музыкального телеконкурса «Утренняя звезда».

В 1997 году совместно с Аллой Пугачевой компания запустила премиальный бренд обуви Alla Pugachova. Дизайн обуви разрабатывали специалисты «Эконики» по согласованию с певицей, заказы на производство размещались на итальянских фабриках.

В 1997 году первая коллекция была представлена в новом магазине «Эконика-стиль» на Новом Арбате в Москве. По словам Сергея Саркисова, продажи обуви Alla Pugachova росли в среднем на 10 — 15% в год. Изначально основными потребителями бренда обуви были женщины зрелого возраста, поклонницы певицы, однако со временем марка стала пользоваться успехом и у более молодой аудитории.

К 2000-му «Эконика» развивала также собственные марки Parmen в высоком ценовом сегменте, Aragona, Wind в среднем, и Econika-Collection (впоследствии E-Collection) в нижнем.

В 1998 году корпорация «Эконика» купила 49% акций «Обувной фабрики «Савва» в Москве, где начала собственное производство обуви. Однако к 2004-му долю местного производства удалось довести лишь до 5%. В 2003 году контрольный пакет был консолидирован новым владельцем, весной 2004 года «Эконика» свернула производство и продала свою долю.

В тот же период «Эконика» пересмотрела портфель своих брендов. Из ассортимента была исключена марка E-collection, снижена верхняя ценовая граница в ассортименте Alla Pugachova и Parmen. Компания сконцентрировалась на продукции в среднем ценовом диапазоне. В ассортимент Aragona были введены линейки Aragona-Comfort, обувь повышенной комфортности из натуральной кожи и меха, и Aragona-line, трендовой обуви из более дешевых искусственных материалов.

В 2004 году доля, которую «Эконика» занимала на российском рынке обуви, оценивалась в 2 — 3%, уровень узнаваемости компании, согласно исследованию «КОМКОН», составлял 7% в России, 12,9% в Москве.

В 2005 году компания открыла 100-й фирменный салон.

В 2009-м «Эконика» стала призером конкурса «Золотой сайт-2008» в номинациях «Легкая промышленность. Предметы потребления» и «Торговая марка». В 2012 году компания открыла собственный интернет-магазин с доставкой по всей России.

В ноябре 2010 года компания объявила об отказе от мужской коллекции и переходе к специализации на женской обуви и аксессуарах.

В 2011 году корпорация «Эконика» провела реструктуризацию и была переименована в группу компаний «Новард», куда кроме обувной сети вошел также ряд других компаний.

В 2016 году «Эконика» запустила производство обуви с «умной» стелькой, предназначенной для обогрева обуви и управляемой с мобильного телефона.

В том же году компания открыла обувную сеть Portal, в которой предлагала женскую обувь в средней ценовой категории для молодежной аудитории.

В продвижении компания сделала акцент на коллаборациях. В 2015-м вышла лимитированная коллекция обуви и аксессуаров из кожи и замши, созданная совместно с Аленой Ахмадуллиной. В 2016-м «Эконика» представила капсульную коллекцию обуви и аксессуаров «Мама & дочка» выпущенную в сотрудничестве с брендом Barbie. В 2018-м вышла капсульная коллекция обуви, созданная совместно с маркой Ruban по мотивам произведений Амедео Модильяни. В 2022-м появилась совместная коллекция обуви и аксессуаров с «Яндекс Маркет» под названием «#вневремени», в производстве которой использовались переработанные материалы.

Среди других заметных коллабораций: экокапсула Ekonika x Chilichoice, новогодняя косметическая линейка Ekonika х KRYGINA Сosmetics, а также EKONIKA x YULIAWAVE, EKONIKA X USHATÁVA, Ekonika by Julia Vysotskaya.

В 2021 году «Эконика» обновила премиальную линию Alla Pugachova, сменив название на Ekonika Premium и сократив привычный логотип до аббревиатуры AP.

В 2023 году «Эконика» провела ребрендинг, в рамках которого был создан новый логотип, а название марки стало писаться на латинице: Ekonika. Также была обновлена концепция торгового пространства.

Осенью 2022-го «Эконика» в лице операционной компании OOO «Эсперанс» приобрела 5% одежного ритейлера 2Mood, в июне 2024 года довела свою долю в бренде до 45%. В октябре 2023 года владельцы «Эконика» и 2Mood основали предприятие ООО «Глоу Бьюти» для производства косметики и парфюмерии.

В 2024 году «Эконика» вошла в топ-10 перспективных и развивающихся российских брендов, по версии Nikoliers, по совокупности критериев динамики денежного оборота (2023 год к 2022-му), средней выручки бренда на один магазин, общего количества магазинов сети и представленности в ключевых ТЦ Москвы. К 2024 году сеть насчитывала более 130 фирменных салонов в России и странах СНГ.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Intertextile Shenzhen Apparel Fabrics
Международная выставка текстиля и комплектующих для производства одежды.
Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)
Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии.
Miu Miu
Итальянский люксовый бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Милане, принадлежит Prada Group.
LOVE REPUBLIC
Российский lifestyle-бренд женской одежды и аксессуаров среднеценового сегмента.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю