Orby
Марка Orby основана в 2002 году в Костроме предпринимателями, супругами Романом и Татьяной Копниными, которые выкупили швейную фабрику «Орбита» с целью открыть торговый центр, однако решили организовать современное производство одежды.
В июле 2004 года имущественный комплекс был передан в качестве взноса в уставный капитал новой компании (
ООО «ППО «Орбита» ).
Копнины провели реконструкцию фабрики и закупили новое оборудование. Согласно данным отчетов, в 2005 году компания привлекла кредиты на сумму около 40 млн руб., спустя два года еще на 200 млн руб.
Изначально под брендом Orby выпускалась детская верхняя одежда из водоотталкивающих и морозоустойчивых тканей с пропиткой.
Первые несколько лет работы компания специализировалась на производстве одежды для детей 2 до 12 лет, ежегодно выпуская по три коллекции. Дизайн изделий разрабатывался командой из пяти штатных дизайнеров, все материалы и технологии шитья проходили проверку в фабричной лаборатории.
В 2006 году ассортимент марки Orby значительно расширился. Компания начала выпускать всю детскую одежду — от нижнего белья до варежек. В связи с активным развитием были открыты новые швейные фабрики в Буе и Галиче, а часть производства перенесена в Китай.
В том же году открылся первый физический магазин Orby, в
Санкт-Петербурге . В2007-м появились точки продаж в Москве и Казани. Через год компания Orby запустила собственную программу франчайзинга. В2013-м открылся100-й магазин марки.В
2014-м выручка Orby превысила 1 млрд рублей. Штат компании насчитывал более 700 сотрудников, включая персонал фабрики и розничных магазинов. По всей России работали 80 фирменных магазинов, в том числе 50 по франшизе.В 2015 году компания провела ребрендинг и начала выпускать одежду для детей от 7 до 14 лет.
В 2021 году Orby презентовал школьную форму с интеллектуальным датчиком корректора осанки OrbyUP, которая прошла испытания и была одобрена минпромторгом РФ.
В
2022-м Orby представил новую высокотехнологичную разработку — куртку с подогревом. Модель, выполненная с использованием утеплителя Flexy Fiber и фольгированной подкладки, снабжена съемными греющими модулями, которые работали от пауэрбанка. Куртка может нагреваться до температуры +45 градусов по Цельсию, в процессе чего исключены риски возникновения возгорания и поражения током.В
2023-м марка стала лауреатом Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» в номинации «Высокотехнологичные зимние куртки».По итогам
2023-го финансового года объем производства и продаж компании Orby увеличился на 30% благодаря росту количества физических магазинов и реализации товаров на маркетплейсах.В
2024-м под брендом выпускалась одежда для подростков и детей от 7 до 14 лет, в ассортименте представлены повседневная, праздничная, спортивная одежда, школьная форма, а также нижнее белье и аксессуары для детей и подростков от 7 до 14 лет.По данным компании, сеть Orby насчитывала 82 фирменных магазина, собственных и франчайзинговых, по всей России. Продукция марки также продавалась в собственном
интернет-магазине с доставкой на дом или в более чем в 2000 пунктов самовывоза.Согласно «РБК Компании», выручка
ООО «Компания „Орби“» (правообладатель сайта и товарного знака Orby) в2023-м составила 23,97 млн руб. (в2022-м 23,11 млн руб.), прибыль — 5,48 млн руб. (в2022-м 8,87 млн руб.); выручкаООО «ППО «Орбита» (юрлицо производственной компании) в2023-м — 1,816 млрд руб. (в2022-м 1,29 млрд руб.), прибыль — 63,47 млн руб. (в2022-м 53,29 млн руб.).