Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Orby

Российский бренд детской и подростковой одежды со штаб-квартирой в Костроме
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Orby-Logo.png

Марка Orby основана в 2002 году в Костроме предпринимателями, супругами Романом и Татьяной Копниными, которые выкупили швейную фабрику «Орбита» с целью открыть торговый центр, однако решили организовать современное производство одежды.

В июле 2004 года имущественный комплекс был передан в качестве взноса в уставный капитал новой компании (ООО «ППО «Орбита»).

Копнины провели реконструкцию фабрики и закупили новое оборудование. Согласно данным отчетов, в 2005 году компания привлекла кредиты на сумму около 40 млн руб., спустя два года еще на 200 млн руб.

Изначально под брендом Orby выпускалась детская верхняя одежда из водоотталкивающих и морозоустойчивых тканей с пропиткой.

Первые несколько лет работы компания специализировалась на производстве одежды для детей 2 до 12 лет, ежегодно выпуская по три коллекции. Дизайн изделий разрабатывался командой из пяти штатных дизайнеров, все материалы и технологии шитья проходили проверку в фабричной лаборатории.

В 2006 году ассортимент марки Orby значительно расширился. Компания начала выпускать всю детскую одежду — от нижнего белья до варежек. В связи с активным развитием были открыты новые швейные фабрики в Буе и Галиче, а часть производства перенесена в Китай.

В том же году открылся первый физический магазин Orby, в Санкт-Петербурге. В 2007-м появились точки продаж в Москве и Казани. Через год компания Orby запустила собственную программу франчайзинга. В 2013-м открылся 100-й магазин марки.

В 2014-м выручка Orby превысила 1 млрд рублей. Штат компании насчитывал более 700 сотрудников, включая персонал фабрики и розничных магазинов. По всей России работали 80 фирменных магазинов, в том числе 50 по франшизе.

В 2015 году компания провела ребрендинг и начала выпускать одежду для детей от 7 до 14 лет.

В 2021 году Orby презентовал школьную форму с интеллектуальным датчиком корректора осанки OrbyUP, которая прошла испытания и была одобрена минпромторгом РФ.

В 2022-м Orby представил новую высокотехнологичную разработку — куртку с подогревом. Модель, выполненная с использованием утеплителя Flexy Fiber и фольгированной подкладки, снабжена съемными греющими модулями, которые работали от пауэрбанка. Куртка может нагреваться до температуры +45 градусов по Цельсию, в процессе чего исключены риски возникновения возгорания и поражения током.

В 2023-м марка стала лауреатом Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» в номинации «Высокотехнологичные зимние куртки».

По итогам 2023-го финансового года объем производства и продаж компании Orby увеличился на 30% благодаря росту количества физических магазинов и реализации товаров на маркетплейсах.

В 2024-м под брендом выпускалась одежда для подростков и детей от 7 до 14 лет, в ассортименте представлены повседневная, праздничная, спортивная одежда, школьная форма, а также нижнее белье и аксессуары для детей и подростков от 7 до 14 лет.

По данным компании, сеть Orby насчитывала 82 фирменных магазина, собственных и франчайзинговых, по всей России. Продукция марки также продавалась в собственном интернет-магазине с доставкой на дом или в более чем в 2000 пунктов самовывоза.

Согласно «РБК Компании», выручка ООО «Компания „Орби“» (правообладатель сайта и товарного знака Orby) в 2023-м составила 23,97 млн руб. (в 2022-м 23,11 млн руб.), прибыль — 5,48 млн руб. (в 2022-м 8,87 млн руб.); выручка ООО «ППО «Орбита» (юрлицо производственной компании) в 2023-м — 1,816 млрд руб. (в 2022-м 1,29 млрд руб.), прибыль — 63,47 млн руб. (в 2022-м 53,29 млн руб.).

По итогам 2024 года выручка ООО «Компания „Орби“» составила 21,95 млн руб., прибыль — 5, 65 млн руб., выручка ООО «ППО «Орбита» снизилась до 1,3 млрд руб., убыток составил 83,93 млн руб.

В марте 2025-го, после того как бренд закрыл офлайн-магазины в Уфе, Ярославле, Нижнем Новгороде и Зеленограде (Московская область), в СМИ появилась информация о намерении компании инициировать процедуру банкротства через Арбитражный суд Костромской области. По мнению экспертов, к банкротству могли привести высокие ставки по кредитам, а также обострение конкуренции на рынке детских товаров и стратегическое решение сети расширяться через франчайзинг.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Ван Бейрендонк Вальтер (Van Beirendonck Walter)
Бельгийский дизайнер, участник «Антверпенской шестерки», основатель одноименного бренда.
Обувь. Мир кожи
Международная выставка обуви и готовых изделий из кожи.
SAY NO MORE
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Bottega Veneta
Люксовый модный дом, специализирующийся на производстве сумок, обуви, одежды, аксессуаров, парфюмерии со штаб-квартирой в Милане (Италия); входит в группу компаний Kering.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю