Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Маккалоу Джек, Эрнандес Лазаро (McCollough Jack, Hernandez Lazaro)

Американский дуэт дизайнеров, сооснователи бренда Proenza Schouler.
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Джек Маккалоу (Jack McCollough) родился в 1979 году (по другим данным в 1978-м) в Монтклере, шт. Нью-Джерси (США), в семье американского инвестиционного банкира. Учился в Институте искусств Сан-Франциско (San Francisco Art Institute), где изучал стеклодувное искусство.

Лазаро Эрнандес (Lazaro Hernandez) родился 1 марта 1979 года в Майами (США), в семье кубинских эмигрантов. Учился в Университете Майами (Attended University of Miami) на медицинском факультете.

Маккалоу и Эрнандес познакомились в 1999 году, во время учебы в школе дизайна Parsons в Нью-Йорке. Джек прошел стажировку в Marc Jacobs, Лазаро — в Michael Kors.

В 2002 году они представили в качестве совместной дипломной работы дебютную коллекцию, в которую вошли платья-бюстье, жакеты и топы со сложными принтами. С этой капсулы, выкупленной нью-йоркской сетью универмагов Barneys, дизайнеры ведут отчет истории своего бренда Proenza Schouler (название составлено из девичьих фамилий матерей основателей). В 2013 году, отмечая 10-летие марки, дуэт перевыпустил свой дебютный релиз эксклюзивно для Barneys.

С 2003 года бренд стал постоянным участником Недели моды в Нью-Йорке, показывая коллекции, сочетающие деконструктивистские приемы и классическую романтику, панковскую эстетику и элементы оп-арта.

В 2003 году дизайнеры получили награду Swarovski’s Perry Ellis Award от Совета модных дизайнеров Америки (CFDA) за коллекцию prêt-à-porter, в 2004-м приз конкурса CFDA и Vogue Fashion Fund в размере 200 тыс. долларов. В 2007-м дуэт победил в номинации «Дизайнер женской одежды года» премии CFDA.

В 2005 году часовой бренд Movado представил ограниченную партию «музейных часов» в версии от Proenza Schouler.

В 2008-м дуэт создал ставшую коммерчески успешной сумку «PS1».

В 2007-м Valentino Fashion Group приобрела 45% бренда, в 2011-м долю выкупили Эндрю Роузен и группа инвесторов, в 2015-м владельцем акций Proenza Schouler стала компания Castanea Partners.

В 2014 Proenza Schouler совместно с Master & Dynamic разработал дизайн для музыкальных наушников «MH40» с использованием козьей кожи и металла, изделие выпущено лимитированной партией в 200 экземпляров.

В 2017-м Proenza Schouler выпустил линейку базовых вещей White Label, доступную на онлайн-платформе Farfetch.com, в которую вошли футболки, джинсовая одежда и свитшоты. Часть моделей была разработана эксклюзивно для онлайн-магазина.

В июле того же года Proenza Schouler дебютировал на Неделе высокой моды в Париже, показав коллекцию, в которую вошли деконструированные кружевные платья с кожаными корсетами, слоистые цветочные жакеты, трикотажная одежда в прорехах, шубы из перьев марабу, распадавшиеся на отдельные фрагменты.

В 2018-м Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес при поддержке частных инвесторов выкупили свой бренд у Castanea Partners.

В том же году дизайнеры отметили 15-летие бренда, повторив 15 своих знаковых моделей.

В основных коллекциях яркие цвета сменились приглушенной палитрой, приталенные силуэты прямыми, узкий нос обуви квадратным, фигурные каблуки — классическими. Дуэт стал менее активно использовать сложные силуэты, ткани и цвета. Стремясь усилить коммерческий успех, бренд выпустил парфюм «Arizona» и лимитированную осеннюю коллекцию в коллаборации с Lancome.

В 2023 году, к 20-летию марки, вышла Re-Edition Capsule, где были воспроизведены узнаваемые архивные модели.

В январе 2025 года Маккалоу и Эрнандес прекратили креативное руководство брендом Proenza Schouler, оставшись только в совете директоров компании.

В марте того же года испанский модный дом Loewe назначил Макколлоу и Эрнандеса креативными директорами.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Modtissimo
Международная выставка производителей текстиля и швейных изделий.
Mipel
Международная выставка изделий из кожи.
Неделя моды. Сибирь
Региональная неделя моды.
Нормкор (normcore)
Базовый стиль, предполагающий отказ от следования модным трендам.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю