Маккалоу Джек, Эрнандес Лазаро (McCollough Jack, Hernandez Lazaro)

Джек Маккалоу (Jack McCollough) родился в 1979 году (по другим данным в
1978-м ) в Монтклере, шт.Нью-Джерси (США), в семье американского инвестиционного банкира. Учился в Институте искусствСан-Франциско (San Francisco Art Institute), где изучал стеклодувное искусство.
Лазаро Эрнандес (Lazaro Hernandez) родился 1 марта 1979 года в Майами (США), в семье кубинских эмигрантов. Учился в Университете Майами (Attended University of Miami) на медицинском факультете.
Маккалоу и Эрнандес познакомились в 1999 году, во время учебы в школе дизайна Parsons в
Нью-Йорке . Джек прошел стажировку в Marc Jacobs, Лазаро — в Michael Kors.В 2002 году они представили в качестве совместной дипломной работы дебютную коллекцию, в которую вошли
платья-бюстье , жакеты и топы со сложными принтами. С этой капсулы, выкупленнойнью-йоркской сетью универмагов Barneys, дизайнеры ведут отчет истории своего бренда Proenza Schouler (название составлено из девичьих фамилий матерей основателей). В 2013 году, отмечая10-летие марки, дуэт перевыпустил свой дебютный релиз эксклюзивно для Barneys.С 2003 года бренд стал постоянным участником Недели моды в
Нью-Йорке , показывая коллекции, сочетающие деконструктивистские приемы и классическую романтику, панковскую эстетику и элементыоп-арта .В 2003 году дизайнеры получили награду Swarovski’s Perry Ellis Award от Совета модных дизайнеров Америки (CFDA) за коллекцию prêt-à-porter, в
2004-м приз конкурса CFDA и Vogue Fashion Fund в размере 200 тыс. долларов. В2007-м дуэт победил в номинации «Дизайнер женской одежды года» премии CFDA.В 2005 году часовой бренд Movado представил ограниченную партию «музейных часов» в версии от Proenza Schouler.
В
2008-м дуэт создал ставшую коммерчески успешной сумку «PS1».В
2007-м Valentino Fashion Group приобрела 45% бренда, в2011-м долю выкупили Эндрю Роузен и группа инвесторов, в2015-м владельцем акций Proenza Schouler стала компания Castanea Partners.В 2014 Proenza Schouler совместно с Master & Dynamic разработал дизайн для музыкальных наушников «MH40» с использованием козьей кожи и металла, изделие выпущено лимитированной партией в 200 экземпляров.
В
2017-м Proenza Schouler выпустил линейку базовых вещей White Label, доступную наонлайн-платформе Farfetch.com, в которую вошли футболки, джинсовая одежда и свитшоты. Часть моделей была разработана эксклюзивно дляонлайн-магазина .В июле того же года Proenza Schouler дебютировал на Неделе высокой моды в Париже, показав коллекцию, в которую вошли деконструированные кружевные платья с кожаными корсетами, слоистые цветочные жакеты, трикотажная одежда в прорехах, шубы из перьев марабу, распадавшиеся на отдельные фрагменты.
В
2018-м Джек Маккалоу и Лазаро Эрнандес при поддержке частных инвесторов выкупили свой бренд у Castanea Partners.В том же году дизайнеры отметили
15-летие бренда, повторив 15 своих знаковых моделей.В основных коллекциях яркие цвета сменились приглушенной палитрой, приталенные силуэты прямыми, узкий нос обуви квадратным, фигурные каблуки — классическими. Дуэт стал менее активно использовать сложные силуэты, ткани и цвета. Стремясь усилить коммерческий успех, бренд выпустил парфюм «Arizona» и лимитированную осеннюю коллекцию в коллаборации с Lancome.
В 2023 году, к
20-летию марки, вышлаRe-Edition Capsule, где были воспроизведены узнаваемые архивные модели.В январе 2025 года Маккалоу и Эрнандес прекратили креативное руководство брендом Proenza Schouler, оставшись только в совете директоров компании.
В марте того же года испанский модный дом Loewe назначил Макколлоу и Эрнандеса креативными директорами.