Michael Kors
Бренд основан в 1981 году дизайнером Майклом Корсом (Michael Kors, род. в 1959). В
1984-м в Gallery Towers вНью-Йорке состоялся первый показ женской одежды Michael Kors. Под брендом выходили лаконичные удобные вещи с продуманными деталями и премиальным качеством. Эксклюзивная дорогая коллекция марки успешно продавалась в универмагах на протяжении1990-х .В 1993 году, после того, как итальянские спонсоры компании разорились, Майкл Корс объявил о банкротстве своего бренда. Ему удалось восстановить позиции, запустив более дешевую линию одежды в спортивном стиле и подписав в 1997 году контракт с французским модным домом Céline в качестве дизайнера. В
1999-м Корс был назначен креативным директором бренда, а владеющий Céline холдинг LVMH купил 33% акций Michael Kors. В2003-м дизайнер покинул французский бренд, чтобы полностью сосредоточиться на развитии собственной компании.Michael Kors сменил стратегию продаж в универмагах на активную экспансию бизнеса. Компания расширила ассортимент, включив в него аксессуары, обувь, парфюм и стала открывать фирменные бутики. В 2004 году бренд запустил линейки MICHAEL Michael Kors (одежда, женские сумки, обувь сегмента
middle-up ) и KORS Michael Kors (обувь и джинсы). В 2006 году компания стала развивать сеть собственных розничных магазинов в концепции «lifestyle».В
2010-м бренд начал сотрудничество с компанией Fossil Group в производстве наручных часов, в2016-м выпустил умные часы Access, а также линию обуви и аксессуаров для девочек идевушек-подростков .В 2002 году был основан холдинг Michael Kors Holdings, который продвигал продукцию бренда. В
2003-м холдинг выкупил за 100 млн долларов контрольный пакет (около 85%) акций Michael Kors у LVMH и других акционеров. В дальнейшем Michael Kors Holdings приобрел Jimmy Choo и Versace, а в2019-м был переименован в Capri Holdings.В 2011 году сеть Michael Kors насчитывала 169 бутиков в Северной Америке и 34 в Европе. Чистая прибыль компании составила 72,5 млн долларов, выручка — 803 млн долларов. Высокие финансовые показатели позволили в декабре
2011-го сделать компанию публичной и привлечь 944 миллиона долларов в ходе IPO наНью-Йоркской фондовой бирже. Стоимость Michael Kors оценивалась в 3,8 млрд долларов.В 2015 году в Столешниковом переулке в Москве открылся первый бутик бренда в России, в
2016-м в Outlet Village Пулково — первый в стране аутлет. Позже фирменные магазины появились вСанкт-Петербурге ,Ростове-на-Дону и Краснодаре. В 2018 году в России работали 12 торговых точек второй линии одежды и аксессуаров Michael Kors, которые развивала BNS Group. В январе 2023 года компания Michael Kors заявила, что прекращает поставку товаров в Россию.По итогам 2016 финансового года чистая прибыль Michael Kors сократилась на 34,2% в годовом выражении, до 551,5 млн долларов, выручка снизилась на 4,2%, до 4,34 млрд долларов. В четвертом квартале
2016-го убыток компании составил 26,8 млн долларов, продажи упали на 11,3%. Как отмечали эксперты издания New York Post, снижение продаж было вызвано агрессивной экспансией компании, в результате которой сеть магазинов сети достигла 960 точек по всему миру. Неутешительные финансовые результаты Michael Kors за 2016 год вынудили закрыть от 100 до 125 бутиков, чтобы повысить рентабельность бизнеса.В 2019 году Michael Kors запустил цифровой флагманский
онлайн-магазин на Tmall (принадлежит Alibaba), где продавались дебютные для Китая продукты бренда, в том числе эксклюзивно созданные для платформы.Карантинные ограничения, связанные с пандемией
COVID-19 , стимулировали ростонлайн-коммерции бренда — в 2020 годуонлайн-магазин Michael Kors почти удвоил показатели продаж. Однако в июле2020-го выручка в целом Capri Holdings упала на 70%, а продажи во вновь открытых магазинах достигли 50–75% от уровня предыдущего года. Capri Holdings сообщил, что может остановить работу до 170 розничных магазинов брендов, которыми владеет, и прежде всего закрытия коснутся бутиков Michael Kors.В 2022 году Michael Kors в партнерстве с французской люксовой группой Children Worldwide Fashion запустил детскую линию одежды и аксессуаров для девочек в возрасте от 4 до 14 лет, которая продавалась через цифровые флагманы бренда в Северной Америке, Европе и Азии, а также оптовых партнеров и дистрибьюторские точки CWF.По итогам первого квартала 2022 финансового года Michael Kors стал самым быстрорастущим брендом Capri Holdings — его продажи поднялись на 184% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 871 млн долларов.
В июле 2023 года компания запустила новую
ecommerce-платформу Michael Kors, что принесло убыток в 50 млн долларов. Во2-м квартале 2024 финансового года (закончился 30 сентября2023-го ) продажи Michael Kors упали на 8,6%, до 879 млн долларов. Снижение показателей в компании связали с влиянием макроэкономических факторов и ослаблением потребительского спроса на модные товары роскоши.По состоянию на начало 2024 года бренд насчитывал более 700 фирменных магазинов по всему миру.