Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Раффл (raffle)

В индустрии моды система лотерейного розыгрыша, с помощью которой бренды и ритейлеры распределяют возможность приобретения эксклюзивных товаров.
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Раффл (от англ. «raffle» — «перемешивать») появился как случайный отбор среди зарегистрированных участников, дающий возможность конечным покупателям приобрести товар напрямую, в ответ на ажиотаж вокруг популярных товаров, выпущенных ограниченным тиражом, а также деятельность реселлеров, значительно завышавших цены. Чаще всего по такой системе разыгрывается право на приобретение лимитированных серий кроссовок, аксессуаров и одежды.

Идея лотерейного розыгрыша в розничной торговле возникла в 2010-х, когда Nike и adidas, выпуская эксклюзивные коллаборации и лимитированные коллекции (например, Yeezy от adidas и Off-White x Nike), столкнулись с проблемой массовой скупки товаров реселлерами с помощью автоматизированных алгоритмов (ботов). Чтобы сделать процесс более справедливым, ритейлеры начали вводить систему, позволяя клиентам регистрироваться для получения возможности приобрести товар по официальной цене.

Процесс участия в раффле, как правило, включает регистрацию, пользователь заполняет заявку через сайт или приложение; выбор победителей, во время которого случайным образом система определяет, кто получает право на покупку, а также приобретение товара победителем в ограниченный срок.

Раффл широко применяется люксовыми и спортивными брендами, в числе которых Dior, использующий розыгрыши при продаже эксклюзивных моделей кроссовок (например, Dior x Air Jordan 1), Louis Vuitton, запускавший раффл для коллекции кроссовок Virgil Abloh x LV Traine, Supreme, разыгрывающий доступ к покупке лимитированных дропов, Nike и adidas, предлагающие эксклюзивные релизы и редкие модели с помощью специальных приложений SNKRS и Confirmed.

Раффл-модель позволяет брендам сохранять эксклюзивность и контролировать процесс продажи редких товаров, исключает возможность использования ботов, однако не предотвращает последующую перепродажу товаров.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Ортега Амансио (Ortega Amancio)
Испанский предприниматель, сооснователь компании Inditex.
Singer
Американская компания по производству швейных машин со штаб-квартирой в Ла-Верне, (шт.Теннесси, США).
Константинов Николай
Российский предприниматель, сооснователь, генеральный директор сетей универмагов «Телеграф», Trend Island.
LOVE REPUBLIC
Российский lifestyle-бренд женской одежды и аксессуаров среднеценового сегмента.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю