Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Мероприятие

Milano Unica

Международная выставка текстиля и фурнитуры
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

logo.jpg

Milano Unica — одна из ведущих текстильных выставок в Европе. Проводится с 2005-го. Проходит дважды в год, в феврале (сезон весна-лето) и июле (осень-зима), во FieraMilano Rho в Милане (Италия). Организатор — S.i.tex Spa.

Выставка образована в 2005 году в результате слияния пяти текстильных салонов, представлявших итальянских и европейских производителей тканей, в том числе Ideabiella, Moda In и Shirt Avenue, которые сохранили свою идентичность, играя центральную роль на единой площадке международного трейд-шоу.

Milano Unica предлагает широкий выбор поставщиков высококачественных текстиля и фурнитуры, оперативно реагируя на изменения потребностей экспонентов и посетителей.

Разделы выставки: ткани для женской одежды, для мужской одежды, трикотаж, декор, кружева, вышивка, шелка, хлопок, шерсть, технологичные материалы, фурнитура и др. Экспоненты выставки представляют коллекции в ценовых сегментах high end, премиум, средний.

В среднем один выпуск Milano Unica собирал до пандемии более 400 экспонентов, преимущественно из Италии и других европейских стран. Кроме того, при участии Japan Fashion Week организован салон Japan Observatory, а при участии Корейской корпорации содействия торговле (KOTRA) — Korea Observatory.

Каждый выпуск посещали представители около 6000 компаний. До 2020 года совместно с Русской ассоциацией участников фешен-индустрии (РАФИ) Milano Unica регулярно организовала поездки байеров РФ и других стран СНГ на выставку.

В 2012 году ICE, Итальянское агентство по содействию торговле, при поддержке Министерства экономического развития Италии и Sistema Moda Italia, запустили дочернюю выставку Milano Unica Shanghai, которая представляет продукцию итальянских производителей ткани и фурнитуры на китайском рынке. Каждое мероприятие посещали более 4000 человек.

В 2017 году организаторы Milano Unica перенесли выпуск осенне-зимнего сезона с сентября на июль. Вопреки опасениям, что столь раннее проведение выставки разрушит сложившуюся схему работы, поскольку в июле байеры еще не готовы заказывать ткани для осенне-зимних коллекций, число экспонентов (более 600 компаний) выросло на 20% по сравнению с сентябрем 2016 года. Количество гостей (более 6000) не сократилось, несмотря на снижение числа итальянских посетителей, а время их визитов на стенды увеличилось в два раза. Число представителей ключевых внешних рынков увеличилось, в частности, закупщиков из Нидерландов (+46%), Португалии (+42%), Германии (+32%), России (+32%).

В 2020 году, на фоне пандемии COVID-19, исполнительный комитет выставки Milano Unica перенес осенне-зимний сезон мероприятия с июля на сентябрь.

В сентябре 2020-го выставка запустила маркетплейс e-MilanoUnica Connect, который предоставил экспонентам возможность предлагать полный цифровой каталог своих товаров и проводить онлайн-бизнес-встречи с клиентами.

Одновременно, 8 и 9 сентября 2020-го, Milano Unica стала первой в Италии выставкой в сфере моды, которая физически состоялась после карантина. Выпуск собрал 207 экспонентов, в том числе 171 из Италии.

В феврале 2021 года из-за новых карантинных ограничений проведение офлайн-мероприятия пришлось отменить — выставка прошла онлайн на платформе e-MilanoUnica.

В июле 2021-го Milano Unica вернулась к традиционному формату. 33-й выпуск представил 270 экспонентов (из них 224 итальянских), с коллекциями которых ознакомились 3100 компаний-заказчиков (+29% по сравнению с сентябрем 2020 года). Несмотря на сохраняющиеся ограничения международных перелетов, число иностранных посетителей выросло на 42%, до 570 компаний.

В июле 2022 года Milano Unica объявила о новой концепции «внесезонных» трендов, которые могут переходить из зимних коллекций в летние. Организаторы решили выйти за рамки календаря и представили новую идею отношения к трендам — MU Seasonless.

В новой геополитической ситуации выставка продолжила развиваться. Так, 38-й выпуск Milano Unica, состоявшийся в январе—феврале 2024 года, показал значительный рост числа международных байеров (1903, +26%), компаний-посетителей (5886, +11%), а также экспонентов (508, +7%). Экспозиция включала в себя 101 специальную зону.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Армани Джорджио (Armani Giorgio)
Итальянский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Текстильлегпром
Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности.
CHAPURIN
Российский бренд женской одежды haute couture и prêt-a-porte.
Chopova Lowena
Британский бренд дизайнерской одежды со штаб-квартирой в Лондоне
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю