Milano Unica

Milano Unica — одна из ведущих текстильных выставок в Европе. Проводится с
2005-го . Проходит дважды в год, в феврале (сезонвесна-лето ) и июле (осень-зима ), во FieraMilano Rho в Милане (Италия). Организатор — S.i.tex Spa.Выставка образована в 2005 году в результате слияния пяти текстильных салонов, представлявших итальянских и европейских производителей тканей, в том числе Ideabiella, Moda In и Shirt Avenue, которые сохранили свою идентичность, играя центральную роль на единой площадке международного
трейд-шоу .Milano Unica предлагает широкий выбор поставщиков высококачественных текстиля и фурнитуры, оперативно реагируя на изменения потребностей экспонентов и посетителей.
Разделы выставки: ткани для женской одежды, для мужской одежды, трикотаж, декор, кружева, вышивка, шелка, хлопок, шерсть, технологичные материалы, фурнитура и др. Экспоненты выставки представляют коллекции в ценовых сегментах high end, премиум, средний.
В среднем один выпуск Milano Unica собирал до пандемии более 400 экспонентов, преимущественно из Италии и других европейских стран. Кроме того, при участии Japan Fashion Week организован салон Japan Observatory, а при участии Корейской корпорации содействия торговле (KOTRA) — Korea Observatory.
Каждый выпуск посещали представители около 6000 компаний. До 2020 года совместно с Русской ассоциацией участников
фешен-индустрии (РАФИ) Milano Unica регулярно организовала поездки байеров РФ и других стран СНГ на выставку.В 2012 году ICE, Итальянское агентство по содействию торговле, при поддержке Министерства экономического развития Италии и Sistema Moda Italia, запустили дочернюю выставку Milano Unica Shanghai, которая представляет продукцию итальянских производителей ткани и фурнитуры на китайском рынке. Каждое мероприятие посещали более 4000 человек.
В 2017 году организаторы Milano Unica перенесли выпуск
осенне-зимнего сезона с сентября на июль. Вопреки опасениям, что столь раннее проведение выставки разрушит сложившуюся схему работы, поскольку в июле байеры еще не готовы заказывать ткани дляосенне-зимних коллекций, число экспонентов (более 600 компаний) выросло на 20% по сравнению с сентябрем 2016 года. Количество гостей (более 6000) не сократилось, несмотря на снижение числа итальянских посетителей, а время их визитов на стенды увеличилось в два раза. Число представителей ключевых внешних рынков увеличилось, в частности, закупщиков из Нидерландов (+46%), Португалии (+42%), Германии (+32%), России (+32%).В 2020 году, на фоне пандемии
COVID-19 , исполнительный комитет выставки Milano Unica перенесосенне-зимний сезон мероприятия с июля на сентябрь.В сентябре
2020-го выставка запустила маркетплейсe-MilanoUnica Connect, который предоставил экспонентам возможность предлагать полный цифровой каталог своих товаров и проводитьонлайн-бизнес-встречи с клиентами.Одновременно, 8 и 9 сентября
2020-го , Milano Unica стала первой в Италии выставкой в сфере моды, которая физически состоялась после карантина. Выпуск собрал 207 экспонентов, в том числе 171 из Италии.В феврале 2021 года
из-за новых карантинных ограничений проведениеофлайн-мероприятия пришлось отменить — выставка прошла онлайн на платформеe-MilanoUnica .В июле
2021-го Milano Unica вернулась к традиционному формату.33-й выпуск представил 270 экспонентов (из них 224 итальянских), с коллекциями которых ознакомились 3100компаний-заказчиков (+29% по сравнению с сентябрем 2020 года). Несмотря на сохраняющиеся ограничения международных перелетов, число иностранных посетителей выросло на 42%, до 570 компаний.В июле 2022 года Milano Unica объявила о новой концепции «внесезонных» трендов, которые могут переходить из зимних коллекций в летние. Организаторы решили выйти за рамки календаря и представили новую идею отношения к трендам — MU Seasonless.
В новой геополитической ситуации выставка продолжила развиваться. Так,
38-й выпуск Milano Unica, состоявшийся в январе—феврале 2024 года, показал значительный рост числа международных байеров (1903, +26%),компаний-посетителей (5886, +11%), а также экспонентов (508, +7%). Экспозиция включала в себя 101 специальную зону.