2MOOD
Бренд основан в 2017 году в Москве Кристиной Юрьевной Хоронжук, Полиной Александровной Подплетенной и Екатериной Олеговной Гаюр при финансовой поддержке бизнесмена Сергея Ивановича Борисова. Изначально 2Mood выпускал капсульные женские коллекции, позволяющие создать полный образ, и вел дистрибьюцию в Instagram*.
Первый физический магазин марки открылся в 2018 году в Москве, затем бутики начали работать в
Санкт-Петербурге , Казани, Сочи, Екатеринбурге и других городах России.Во время пандемии
COVID-19 2Mood выпустил коллекцию пижам и домашней одежды, которая была реализована в первый день продаж.В сентябре
2020-го в коллаборации с маркой обуви Portal (принадлежала ГК «Новард») бренд создал эксклюзивную линейку из 11 пар обуви и базовой женской одежды.В конце
2020-го с целью показать культурное и природное многообразие регионов России 2Mood запустил проект «Mother Russia». Съемки лукбука проходили в Калининграде, Дагестане, Мурманске и Москве.Осенью
2022-го обувной ритейлер «Эконика» в лице операционной компании OOO «Эсперанс» приобрел 5% 2Mood. Основным владельцем бренда остался Сергей Борисов, ему принадлежало 35,44% компании.Согласно данным
«СПАРК-Интерфакс» , по итогам2022-го выручка 2Mood выросла втрое в годовом сравнении, до 1,05 млрд руб., а чистая прибыль вчетверо, до 180 млн руб.В конце 2022 года соосновательница бренда Полина Подплетенная, ранее занимавшая должность креативного директора, покинула компанию. В мае
2023-го OOO «Эсперанс» увеличила долю в 2Mood с 5 до 25%.В
2023-м бренд выпустил вдохновленную романтическими фильмами1990-х годов коллекцию «Дыхание осени». В ставший коммерчески успешным дроп вошли винтажные тренчи, укороченные бомберы, утепленные жилеты и др.
Магазин 2Mood в Казани
В мае 2023 года 2Mood стал партнером благотворительного проекта «Дом с Маяком». Средства от организованной фондом распродажи изделий бренда были направлены на помощь онкобольным. 2Mood также поддерживает благотворительный фонд «Жизнь как чудо» для детей с тяжелыми заболеваниями печени.
Осенью того же года бренд запустил первую
арт-коллаборацию с художницей Женей Дацко, в рамках которой Дацко создала три картины «Never Stop Dreaming», «Stay offline» и «Be in the Moment», ставшие основой принтов для капсульной коллекции, включившей свитшоты, пледы, термокружки и др.В июне 2024 года «Эконика» довела свою долю в бренде до 45%. Остальные совладельцы 2Mood получили: 20,18% Борисов, по 16,4% Гаюр и Хоронжук, 2% Подплетенная.
В октябре 2023 года владельцы «Эконика» и 2Mood основали предприятие
ООО «Глоу Бьюти» для производства косметики и парфюмерии. В новой компании 25% отошли кООО «Эсперанс» , 10% — основному акционеру обувной сети Александру Илиопуло, оставшиеся доли были распределены между совладельцами 2Mood Борисовым (30%), Гаюр и Хоронжук (по 17,5%).Весной
2024-го 2Mood открыл флагманский магазин в московском ТЦ «Метрополис», в пространстве которого заработало отражающее концепцию марки кафе с ностальгическим авторским меню.В середине 2024 года сеть 2Mood насчитывала 19 магазинов в Москве,
Санкт-Петербурге , Новосибирске, Красноярске,Ростове-на-Дону , Екатеринбурге и др. В компании работали около 200 сотрудников, она управляла фабриками по производству одежды в России и Беларуси.В
2023-м выручка 2Mood выросла на 76% в годовом выражении, чистая прибыль сократилась на 6%, до 169,5 млн рублей, по данным компании.*Instagram принадлежит Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.