Творчество по расчету
Скорость принятия решений
Мы живем в век скоростей и прогресса, порождающий не только новые профессии, технологии, но и определенный стиль жизни, в котором каждая минута буквально на вес золота. Мы уже не можем просто так ждать в пробках — проводим совещание в Zoom, заказываем доставку еды, пополняем счета, бронируем билеты на самолет, ставим лайки друзьям в соцсетях или серфим в океане маркетплейсов.
Как известно, цель любого действия — результат. Лучше — быстрый и качественный. Матрица сегодняшнего успеха основана на скорости принятия решений. За этот главный тренд современности люди голосуют рублем ежедневно. И зная это правило, его можно применять в любой отрасли. Важно лишь выбрать подходящую стратегию. Стоит ли плыть против течения, когда можно наращивать мощь в потоке?
Ассортиментная матрица — это оптимальная структура коллекции с правильным ранжированием товаров по цене, степени соответствия трендам, сложности кроя или отделки.
Основная польза для клиента — комплектность коллекции. Можно без услуг стилиста или консультанта разобраться, что с чем сочетать, если мы говорим о
Для владельцев и руководителей магазинов главной задачей является закрытие от трех до пяти, а то и больше единиц в одном чеке. Абсолютная sold out капсульных коллекций — это модели, легко собирающиеся в комплекты по цвету, форме, фактуре на актуальный сезон. Да, они — гаранты готового решения для клиента, который так торопится по жизни. Это ли не гениальный инструмент для кейса
Оно того стоит
В структуру ассортиментной матрицы входят три категории товара: базовая, коллекционная и так называемая
Чтобы успешно реализовать новую коллекцию, необходимо не бояться, что она не найдет своего покупателя, и произвести/закупить модели, привлекающие внимание, цепляющие взгляд, отражающие смелые тренды и необычные решения — те самые
Для лучшего понимания приведу пример, какие пропорции могут быть оптимальными. Опытные байеры составляют новые коллекции в соотношении 60/30/10. 60% — это базовые модели по форме, цвету, фактуре. 30% — сезонные коллекционные вещи в базовых оттенках, спокойных коммерческих фактурах. 10% — трендовые модели в ярких, экстравагантных цветах, новых сложных фактурах, цель которых — визуально привлечь покупателя в онлайн- или
Например, если купить 20 единиц
Минимизировать риски при добавлении нового ассортимента в коллекцию поможет лишь выверенная формула процентного соотношения. Возможно, понадобится несколько лет, чтобы прийти к своей оптимальной формуле баланса ассортимента, каждый раз анализируя продажи по сезонам, но оно того стоит.
Этот принцип построения ассортиментной матрицы работает и в моноассортименте. Представим, что вы производитель купальников. Базовым компонентом будут ваш фирменный стиль и крой в коммерческом цвете, коллекционным — сезонные принты и трендовая отделка. А вот для рекламы и привлечения внимания выпустите
В мире готовых решений
С пониманием, как работает капсула сезонных коллекций, справляются многие компании и дизайнеры. Этому хорошо учат в специализированных вузах и
Коллекции могут быть более или менее удачными, но в них самих по себе нет гарантии прибыли. В мире готовых решений нельзя останавливаться на одном варианте развития событий — нужно охватывать больше инструментов продаж в конкретной нише. Осваивая принципы построения ассортиментных матриц, вы учитесь анализировать ассортимент в цифрах, определять базу из всего многообразия товаров, сознательно внедрять имиджевые модели, которые могут и не принести сразу прибыли, но запустят ваш бизнес в рост.
Благодаря ассортиментным матрицам вы начинаете масштабировать бизнес, удачно выбирая каналы сбыта — это могут быть как
Ну, а если преобладает доля экстравагантного ассортимента, то таким коллекциям всегда рады шоурумы,