Доля вакантности в ТЦ Москвы стала максимальной за 10 лет
В 1-м квартале 2023 года средняя доля свободных площадей по ключевым торговым центрам Москвы достигла 14%, заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным (11,7%).
Такие данные приводят аналитики консалтинговой компании CORE.XP, которые также отмечают, что до настоящего времени показатель превышал
Рост значений сейчас связан с тем, что в финальную стадию перешли процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами. При этом специалисты предполагают, что рынок ТЦ уже подходит к максимальным показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация начнет стабилизироваться.
В отношении решений, которые выбирают владельцы ТЦ для сокращения вакантных площадей, преобладают следующие варианты:
▪ деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить доход в большем размере (например, на блоки были разбиты пространства Zara и Zara Kids в «Афимолле», их место заняли марки Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel);
▪ инвестирование собственных средств в развитие новых брендов — как иностранных, так и отечественных (например, владельцы ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский» и ТРЦ «Щелковский») зарегистрировали под новый
▪ реализация концепции новых брендов в топовых локациях (в частности, в формате попапов в «Афимолле» были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist);
▪ расширение российских брендов (Melon Fashion Group, Gloria Jeans и др.).
Рыночная конъюнктура способствует появлению на рынке модного ритейла новых марок. Пока преобладают зарубежные бренды из Индии, Китая (
Российские сетевые
Одним из показательных прецедентов в этой связи стала новая площадк