Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Доля вакантности в ТЦ Москвы стала максимальной за 10 лет

Пиковые значения в 14% связаны с завершением процесса расторжения договоров аренды с ушедшими ритейлерами
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
ТРЦ «Саларис» в Москве

В 1-м квартале 2023 года средняя доля свободных площадей по ключевым торговым центрам Москвы достигла 14%, заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным (11,7%).

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Такие данные приводят аналитики консалтинговой компании CORE.XP, которые также отмечают, что до настоящего времени показатель превышал 10-процентную отметку в 2016 году, когда в пике достигал 11,5%.

Рост значений сейчас связан с тем, что в финальную стадию перешли процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами. При этом специалисты предполагают, что рынок ТЦ уже подходит к максимальным показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация начнет стабилизироваться.

В отношении решений, которые выбирают владельцы ТЦ для сокращения вакантных площадей, преобладают следующие варианты:

▪ деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить доход в большем размере (например, на блоки были разбиты пространства Zara и Zara Kids в «Афимолле», их место заняли марки Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel);

▪ инвестирование собственных средств в развитие новых брендов — как иностранных, так и отечественных (например, владельцы ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский» и ТРЦ «Щелковский») зарегистрировали под новый fashion-бренд такие домены, как «inniwear», «inniapparel», «inni-clothes»);

▪ реализация концепции новых брендов в топовых локациях (в частности, в формате попапов в «Афимолле» были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist);

▪ расширение российских брендов (Melon Fashion Group, Gloria Jeans и др.).

Рыночная конъюнктура способствует появлению на рынке модного ритейла новых марок. Пока преобладают зарубежные бренды из Индии, Китая (Li-Ning, Anta Sports) и Турции (Ipekyol, Twist, NetWork, Club, Madame Coco и др.). Помимо этого, на московский рынок активно выходят марки из таких стран СНГ, как Армения (Alex YVN) и Беларусь (Swed House). Также свои позиции укрепили «дружественные» бренды из Италии (Terranova, Calliope), Германии (New Yorker), Турции (Koton, Efor, Enza Home).

Российские сетевые fashion-ритейлеры, в числе которых Gloria Jeans, бренды Melon Fashion Group, «Снежная Королева», Lady&Gentleman City, продолжают увеличивать форматы магазинов, разрабатывать новые концепции оформления пространств и расширять ассортимент. Они приходят на места, которые были заняты такими мировыми брендами, как H&M, Inditex и Uniqlo.

Одним из показательных прецедентов в этой связи стала новая площадка Gloria Jeans в здании «Галерея Актера» на углу Тверской улицы и Пушкинской площади (5000 кв. м), которая прежде арендовалась H&M.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
5 611

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 942

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
12 628

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
25 095

Как модным компаниям защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
26 069

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
26 106

Гид

Aeffe
Итальянская группа компаний, владеющая модными брендами Alberta Ferretti, Moschino, Pollini, Philosophy di Lorenzo Serafini.
Параллельный импорт
Ввоз в страну оригинального товара без согласия правообладателя.
Melon Fashion Group
Российская компания, производитель и ритейлер одежды. Владеет брендами ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC, sela.
Comme des Garçons
Японский люксовый бренд одежды, обуви аксессуаров со штаб-квартирой в Токио.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю