О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Доля вакантности в ТЦ Москвы стала максимальной за 10 лет

Пиковые значения в 14% связаны с завершением процесса расторжения договоров аренды с ушедшими ритейлерами
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
ТРЦ «Саларис» в Москве
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В 1-м квартале 2023 года средняя доля свободных площадей по ключевым торговым центрам Москвы достигла 14%, заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным (11,7%).

Такие данные приводят аналитики консалтинговой компании CORE.XP, которые также отмечают, что до настоящего времени показатель превышал 10-процентную отметку в 2016 году, когда в пике достигал 11,5%.

Рост значений сейчас связан с тем, что в финальную стадию перешли процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами. При этом специалисты предполагают, что рынок ТЦ уже подходит к максимальным показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация начнет стабилизироваться.

В отношении решений, которые выбирают владельцы ТЦ для сокращения вакантных площадей, преобладают следующие варианты:

▪ деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить доход в большем размере (например, на блоки были разбиты пространства Zara и Zara Kids в «Афимолле», их место заняли марки Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel);

▪ инвестирование собственных средств в развитие новых брендов — как иностранных, так и отечественных (например, владельцы ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский» и ТРЦ «Щелковский») зарегистрировали под новый fashion-бренд такие домены, как «inniwear», «inniapparel», «inni-clothes»);

▪ реализация концепции новых брендов в топовых локациях (в частности, в формате попапов в «Афимолле» были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist);

▪ расширение российских брендов (Melon Fashion Group, Gloria Jeans и др.).

Рыночная конъюнктура способствует появлению на рынке модного ритейла новых марок. Пока преобладают зарубежные бренды из Индии, Китая (Li-Ning, Anta Sports) и Турции (Ipekyol, Twist, NetWork, Club, Madame Coco и др.). Помимо этого, на московский рынок активно выходят марки из таких стран СНГ, как Армения (Alex YVN) и Беларусь (Swed House). Также свои позиции укрепили «дружественные» бренды из Италии (Terranova, Calliope), Германии (New Yorker), Турции (Koton, Efor, Enza Home).

Российские сетевые fashion-ритейлеры, в числе которых Gloria Jeans, бренды Melon Fashion Group, «Снежная Королева», Lady&Gentleman City, продолжают увеличивать форматы магазинов, разрабатывать новые концепции оформления пространств и расширять ассортимент. Они приходят на места, которые были заняты такими мировыми брендами, как H&M, Inditex и Uniqlo.

Одним из показательных прецедентов в этой связи стала новая площадка Gloria Jeans в здании «Галерея Актера» на углу Тверской улицы и Пушкинской площади (5000 кв. м), которая прежде арендовалась H&M.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний