О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Стрит-ритейл в Москве начал восстанавливаться

Тенденция поддерживается выходом локальных производителей на новый уровень и активностью предприятий общепита
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Консалтинговая компания NF Group определила долю вакантных площадей на рынке стрит-ритейла Москвы по итогам 2022 года на уровне 14,8%, что на 0,3 процентных пункта ниже, чем в 2021 году, но выше докризисных значений (9%).

На пешеходных улицах показатель вакансии вырос до 18,7% против 11,9% на конец 2021 года. В остальных торговых коридорах процент свободных площадей снизился: на транспортно-пешеходных улицах — на 0,5 п. п., на крупных магистралях — на 2,4 п. п. в годовой динамике.

Эксперты отметили восстановление спроса в Столешниковом переулке — к концу года доля вакантных помещений здесь сократилась на 2,2 п. п. и составила 4,5%, однако она выросла на улицах Кузнецкий Мост (+29,3 п. п.), Никольская (+5,7 п. п.), Арбат (+1,2 п. п.). Причиной этому послужило закрытие магазинов fashion-операторов и заведений общественного питания. Согласно последним данным, в 2022 году свою деятельность в России ограничили 36 международных брендов, работающих в формате стрит-ритейла. Большая часть из них работала в сегменте «одежда и обувь/аксессуары» — 31% (чаще люксовый сегмент). Так, например, свои магазины на Кузнецком мосту закрыли Nike, Massimo Dutti, Rendez-Vous.

При этом на улицах Москвы открылось 18 магазинов локальных игроков и одного производителя из Беларуси, что более чем в два раза превышает показатель 2021 года, когда в стрит-ритейл вышли всего 8 локальных брендов.

Среди торговых точек, открытых в 2022 году (включая ресейл-бутики, мультибрендовые магазины и концептсторы), 84% специализируются в сегменте «одежда и обувь», 11% — на аксессуарах и 5% — на нижнем белье. Более 50% из них принадлежат ценовому сегменту «средний+».

В число брендов, перешедших в формат стрит-ритейла в 2022 году, вошли: Yuliawave, Rozie Corsets, Precise, Petrovka’15, Oskelly, Nude Story, Nikita Efremov, Milamarsel, LN Family, Kicks Town, Harry Cooper, Fashion Rebels, (ex)bags, DressByStesha, Country Textile, 12Storeez, Lavarice, Planta Rosa, ZNWR

По мнению специалистов NG Group, возможность заявить о себе на центральных улицах Москвы используют как новые, так и уже присутствующие на рынке отечественные марки и производители из дружественных стран. В сочетании с активным спросом на аренду в стрит-ритейле со стороны предприятий общественного питания различных форматов рынок в целом характеризуется умеренной динамикой, что дает основания прогнозировать дальнейшее его развитие в 2023 году.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний