Московская неделя моды
Московская неделя моды основана в 2022 году. Организатор — Культурный фонд развития моды и дизайна «Фонд моды» при поддержке Правительства Москвы. В рамках события на нескольких площадках проходят показы, часть из которых открыта для свободного посещения, работает маркет дизайнерских брендов, организована деловая программа и работа
b2b-шоурума . Дизайнеры участвуют в Московской неделе моды по результатам конкурсного отбора без финансовых взносов.Впервые мероприятие прошло с 20 по 26 июня 2022 года в парке «Зарядье», на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) и на центральных площадях Москвы. На подиумах были представлены коллекции 200 дизайнеров из 34 городов России, в пяти маркетах продавались одежда, обувь и аксессуары 225 брендов.
B2b-шоурум , в котором были представлены 138 брендов, посетили 249 байеров из 40 городов России, а также Белоруссии, Казахстана и Вьетнама. В рамках деловой программы на площадке в парке «Зарядье» было проведено более 50 сессий, на которых выступили более 180 спикеров. В течение недели мероприятие посетили около 1,6 млн человек, показы дизайнеров в социальных сетях собрали около 3 млн просмотров.В апреле 2023 года в Москве был запущен проект «Маркеты Московской недели моды», в рамках которого на протяжении трех дней дизайнеры и бренды презентовали коллекции одежды, обуви, аксессуаров и украшений на семи крупных торговых площадках столицы. Всего на маркетах в торговых центрах было представлено около 600 дизайнеров и брендов из 96 городов России и более 17 тысяч товарных позиций. Покупатели могли приобрести товары как известных российских брендов Victoria Andreyanova, Sergey Sysoev, Gapanovich, так и молодых дизайнеров Measure, Shin Brand и др. Участники маркетов имели возможность разместить свои товары в специальном каталоге на платформе сделановмоскве.рф, где представлены более 200 российских брендов и более 1700 товаров. Раздел с продукцией участников маркетов работал до конца мая
2023-го .В ноябре—декабре
2023-го под эгидой Московской недели моды в столице был проведен Международный форум BRICS+ Fashion Summit для представителей модной индустрии из 60 стран. Мероприятие включило деловую программу,fashion-интенсив ,в2в-шоурум , а также показы российских и зарубежных брендов, на которых свои коллекции представили дизайнеры из Китая, Бразилии, Египта, Аргентины, Индии, ЮАР и др. До 8 января 2024 года в ГУМе работалпоп-ап московских брендов, где были презентованы капсульные коллекции одежды, аксессуары и украшения.Вторая Московская неделя моды состоялась 1- 8 марта 2024 года. Основными площадками стали центральный выставочный зал «Манеж» и
75-й павильон на ВДНХ — одно из пространств Международной выставки «Россия». Из более 1000 заявок были отобраны 120 брендов, которые приняли участие в трех направлениях — показы, шоурум и маркет. Среди них Lena Karnauhova, Gvozdeva, Koss, Efremov, Kuchugova, Sergey Sysoev и др.
Помимо российских брендов состоялись показы зарубежных марок AO brand (Бразилия), Alia Abaza (Египет), NBC brand (Индия), Irmasari Joedawinata (Индонезия) и др.
Третья Московская неделя моды проходила с 4 по 9 октября в московском Центральном выставочном зале «Манеж». Коллекции представили около 200 дизайнеров из 41 города России, а также семи других стран, в числе которых — Китай, Объединенные Арабские Эмираты,
Коста-Рика и Индия.В рамках события прошло 83 модных показа, площадку посетили около 65 тысяч человек. Для профессионального сообщества был открыт
бизнес-шоурум , в котором приняли участие более 50 российских специалистов, проводивших встречи с потенциальными партнерами и оптовыми покупателями.