Цифровая революция и ее последствия
Полина Егармин, CEO Fash In, Екатерина Лихачёва, эксперт Fashion Tech, основатель бренда Lakshmi Fashion
Физическая необходимость digital
О цифровой моде как о серьезном явлении заговорили в 2019 году, когда группа дизайнеров The Fabricant продала цифровое платье, то есть его
Однако все изменилось с началом пандемии
Тренд виртуальной примерки первыми подхватили представители индустрии красоты — все ведущие производители макияжа выпустили собственные фильтры для Instagram, SnapChat и даже отдельные приложения для примерки и покупки макияжа. Белорусский стартап Wanna Kicks создал каталог виртуальной примерки обуви, куда вошли лучшие образцы от Nike, Puma и других брендов, а также коллекции таких лидеров розничной торговли, как GOAT. Кроме того, технологию
На этапах больших сдвигов рынок покидает большая доля игроков, и остаются только те, кто вовремя внедряет новые технологии. Сейчас началась гонка по применению 3D / VR /
Виртуальная репрезентация
Одновременно растет распространение digital- и
Виртуальная репрезентация — это продукт эволюции фотографии, действенный инструмент маркетинга и возможность экономии при проектировании модели. Виртуализация продукта позволяет подробнее ознакомиться с продуктом и сделать более осознанный выбор при покупке. Пользователь получает информацию о бренде в виртуальном пространстве, эмоционально контактирует с ним в социальных сетях, через рассылки, на стриминговых сервисах и через другие каналы коммуникации. Иммерсивный опыт вызывает эмоции, которые являются важным фактором при принятии клиентом решения о покупке.
Вместо того чтобы заставлять потребителя представлять, как будет выглядеть продукт, дополненная реальность позволяет пользователю испытать его на собственном опыте в цифровой среде. Выражение «картинка лучше тысячи слов» — ключ к маркетинговым и рекламным инициативам.
47% респондентов опроса, проведенного в сентябре 2020 года Accenture Interactive среди более 3000 потребителей, признали, что иммерсивные технологии заставляют их «чувствовать себя более связанными с продуктами» при совершении покупок в интернете.
Образ в сети становится не менее важен, чем в реальной жизни. Согласно исследованию We Are Social и Hootsuite, в 2020 году среднестатистический пользователь ежедневно проводил в интернете около семи часов, просматривая социальные сети, играя с друзьями или делая покупки. Это породило тенденцию к созданию продуктов, помогающих примерять уникальные цифровые наряды, чтобы пользователи могли фотографировать себя с голографическим слоем — виртуальными предметами одежды. В процесс вовлекаются как
Скептик может спросить: правильно ли я понял, что люди приобретают свои отфотошопленные фотографии по цене настоящей одежды? Да, все так. Однако эта тенденция выглядит странно только с практической точки зрения потребления одежды. С точки зрения моды она обладает функциональностью: пользователь получает необходимое внимание аудитории, при этом его шкаф не загроможден платьями, которые он наденет только один раз.
В этом году DressX получила первичный грант в размере двух миллионов долларов от фонда Artemis и начала тестирование приложения, позволяющего людям примерять цифровую одежду в реальном времени вместо того, чтобы отправлять фотографии для ее интеграции. А российская компания Texel разработала собственный
В будущем компании, не обладающие виртуальным продуктом, останутся на низкомаржинальных этапах производства, в то время как на рынке будут доминировать международные бренды. «Просто одежда» станет еще более дешевым товаром, а торговые центры потеряют потребителя, выбравшего
Фитинг-технологии
$60 млрд — именно столько компании потеряли на возвратах в 2019 году. Возврат товаров в
Мода отчаянно нуждается в технологиях, которые помогут решить проблему плохой посадки. Сегодня разработаны стартапы, позволяющие любому желающему создать цифровой аватар. Эта опция поможет покупателям с уверенностью выбирать правильный фасон и размер при покупке одежды в интернете. В России полноразмерные сканеры тела предлагает упомянутая компания Texel. Стоимость самых простых
Кейс Texel для компании Mark&Spencer показывает следующие результаты: продажи после виртуальной примерки на сайте увеличились в три раза, в то время как число просмотров карточек товара выросло в шесть раз. После рекомендации размера конверсия увеличилась на 10%, а возвраты снизились примерно на 20%. Таким образом, коэффициент возврата инвестиций у компании вырос в семь раз. Эти технологии актуальны не только в
Динамика швейной промышленности кардинально меняется, оцифровка имеет решающее значение для эффективной работы. Исследования размеров, основанные на данных первичного сканирования, позволяют брендам планировать более разумно, сокращая время цикла и количество отходов. Эти данные могут помочь командам дизайнеров разрабатывать одежду непосредственно на основе
Новые возможности
Какие инструменты уже сегодня могут внедрить бренды на своих сайтах? Финальный виджет состоит из двух продуктов.
Первый — рекомендация размера: клиент вводит свои базовые данные, включая рост, вес и возраст, и получает рекомендацию размера. Также можно сразу выводить клиента на экран с подробными обхватами. Второй — виртуальная примерка: клиент загружает свое фото и получает визуализацию того, как одежда будет на нем выглядеть. Визуализация не отображает реальную посадку одежды, а, скорее, предназначена для того, чтобы пользователь понял, нравится ли ему данная вещь на нем.
Используя оба продукта вместе, клиент получает возможность выбрать как нужный размер, так и конкретный товар, который визуально нравится при примерке.
Безусловно, реализация решений для виртуальной примерки одежды не обойдется без проблем. Помимо таких трудностей, как финансовые затраты и новизна технологии, существует серьезная озабоченность по поводу сохранения конфиденциальности данных потребителей, собираемых предприятиями. Такие решения, как мобильное сканирование тела, визуальные примерочные и технология виртуальной примерки, имеют дополнительный барьер для хранения имен и адресов клиентов, а также указанной ими биометрической информации. Чтобы уменьшить опасения потребителей, решения должны разрабатываться с учетом конфиденциальности, а предприятиям необходимо обеспечивать прозрачность и безопасность при хранении данных о клиентах.
Но эти нюансы будут решены в ближайшем будущем, ведь потенциал технологии