Выше или быстрее?
Больше функциональности
Украинская авиакомпания SkyUp в партнерстве с локальными брендами представила обновленную форму для стюардесс, состоящую из свободного брючного костюма и кроссовок — в противовес традиционному облегающему варианту с юбкой и классическими туфлями. Новшество вызвало массу обсуждений в социальных сетях: нашлись те, кто считал, что униформа «лишилась привычного лоска», но большинство все же сходилось во мнении, что такой комплект выглядит куда более уместно и современно.
Эволюция форменной одежды, особенно в сегменте униформы для женщин, пока крайне нетороплива. Если униформу не обновлять, в ней остается все больше фетиша и все меньше функциональности. И наличие каблуков там, где можно было бы внедрить более удобную, с технологичным дизайном и ортопедической начинкой обувь (например, в униформе стюардесс, проводниц,
Между тем запрос на комфортную обувь растет с повышенной скоростью. Знаменитые сандалии Crocs, которые чаще всего встречаются в гардеробе детей и врачей, поскольку их легко надевать и снимать, можно мыть в стиральной машине и ноги в них не устают, били рекорды продаж во втором квартале 2021 года. Выручка компании в этот период выросла на 93,3%. Crocs расширяет аудиторию и совершенствует свой имидж благодаря многочисленным коллаборациям со знаменитостями и известными брендами, что позволяет ему шагнуть с территории специфической обуви в категорию fashion. Похожая ситуация сложилась несколько лет назад с «уродливыми» кроссовками, когда они возникли в кутюрных (что само по себе прецедент) коллекциях Christian Dior и Chanel, после чего дизайнерские версии сникеров начали выпускать буквально все.
Ирина Максимова, директор по развитию ключевых категорий Lamoda
Одним из главных летних трендов на рынке обуви в этом году стали сабо. Многие крупные бренды добавили их в свой ассортимент, и клиенты стали активнее покупать эту обувь. Росту продаж сабо также способствовал очередной всплеск популярности Crocs, а продажи специальных аксессуаров для этой культовой обуви (джиббитсов) выросли в 7 раз. Любителям бренда запомнилась капсула Crocs x Little Big — на Lamoda ее раскупили за считаные часы.
На протяжении всей первой половины 2021 года самой популярной у россиян оставалась спортивная обувь. С наступлением весны спрос на кроссовки вырос почти в 2 раза, а на кеды — в 2,5 раза. При этом популярность кед выросла по сравнению с прошлым годом. Активнее всего россияне покупали кроссовки и кеды adidas Originals, Reebok Classic, Nike и Vans.
Продажи обуви на каблуке в первом полугодии несколько снизились по сравнению с прошлогодним уровнем. Покупатели продолжают отдавать предпочтение удобной обуви, то есть тренд, наметившийся в начале пандемии, сохраняется.
Удобство прежде всего
Обувь на каблуке стремительно исчезает из женского гардероба. Причин тому несколько.
Вот что говорят те, кто практически отказался от обуви на каблуке: «ношу каблук раза
Дополнительно в список отказа от «возвышающей» обуви можно внести и новый
Технологичность и эстетика
Среди
С оглядкой и на новое поколение, и на покупательниц с более традиционными взглядами работают бренды, поставившие перед собой задачу объединить классический женственный дизайн и почти спортивное удобство. В России пионером такого подхода стала марка N.early N.aked, авторы которой тщательно изучили устройство обуви для спортивных бальных танцев и сделали по соответствующей технологии повседневные и нарядные
Другой пример — английский устойчивый бренд VIVAIA, который создает свою обувь при помощи
Валерий Прокопьев, руководитель
пресс-службы WildberriesПо итогам 2020 года по числу покупок на Wildberries в категории «обувь» лидировали кроссовки (средняя цена покупки — 2160 руб.), ботинки (ок. 2955 руб.), сандалии (ок. 1429 руб.), кеды (ок. 1871 руб.) и туфли (ок. 1974 руб.). В первом квартале 2021 года торговля обувью на маркетплейсе выросла на 13%. По продажам в штуках лидировали женские текстильные кроссовки для бега, белые женские биркенштоки, а также женские демисезонные ботинки из натуральной кожи.
От женственности до жертвенности
Многие из респонденток, принявших участие в опросе при подготовке этой статьи, признались, что последний раз надевали каблуки
При этом можно заметить глобальное переосмысление взаимоотношений женщин с каблуками: «
Сегодня женщины не готовы терпеть неудобства ради того, чтобы выглядеть эффектно и