Oodji
История компании началась в 1995 году, когда Дмитрий Гарбузов совместно с партнером Дмитрием Ермаковым открыли в
Санкт-Петербурге первую точку продажи молодежной одежды. Бизнес начал активно развиваться, в 1998 году предприниматели основали собственную торговую марку под названием OGGI (от итал. «oggi», «сегодня»). Изначально в компании работали 20 сотрудников, которые создавали коллекции одежды для молодых женщин, стремящихся выглядеть современно и стильно. Производство осуществлялось на фабрикахСанкт-Петербурга .В
1999-м компания открыла первые 10 магазинов в Москве иСанкт-Петербурге . Торговые точки площадью около 100 кв. м предлагали модную и качественную одежду по доступным ценам, что привлекло внимание покупателей и способствовало стремительному развитию бренда. Первые коллекции состояли из 600 моделей одежды в год.К 2002 году сеть магазинов OGGI объединяла 150 точек в разных регионах России. В этот период начали открываться более крупные магазины площадью 400 кв. м, расширился ассортимент коллекций. Производство было перенесено в Китай, что позволило снизить цены на продукцию и увеличить аудиторию бренда.
В
2005-м компания создала собственнуюдизайн-студию в Париже и наняла команду французских и российских дизайнеров, благодаря чему дизайн бренда стал соответствовать мировым модным тенденциям.К 2008 году OGGI владел 300 магазинами в России и начал выход на зарубежные рынки. Первые торговые точки открылись в Украине, Казахстане и Беларуси.
В
2010-м у компании возникли проблемы с регистрацией торговой марки OGGI в европейских странах. Это привело к решению о переименовании бренда в oodji. В2011-м компания открыла под новым названием фирменные бутики в Польше и Чехии и запустила линию одежды для мужчин, увеличив ассортимент до 5000 моделей в год.В феврале 2012 года бренд запустил женскую plus size линию под названием Elegans. Коллекция охватывала размеры от
50-го до60-го и составляла 5–10% от общего ассортимента в магазинах сети.В августе
2012-го вышли обувная линия oodji shoes и коллекция одежды и аксессуаров для детей от 3 до 12 лет oodji kids, которая на первом этапе была представлена в 60 магазинах сети, а позднее появилась во всех точках сети с площадью более 450 кв. м. В первойосенне-зимней детской коллекции были представлены жилетки из длинноворсного меха, толстовки на меховой подкладке, шубы, рубашки и куртки, а также аксессуары: ремни, подтяжки, головные уборы и браслеты.
В
2013-м oodji запустила собственныйинтернет-магазин , разработанный компанией «Ленвендо» на платформе«1С-Битрикс» . Помимо презентации электронного каталога продукции, сайт был связана с популярными социальными сетями, благодаря чему покупатели могли делиться понравившимися товарами с друзьями, что помогало привлечь большую аудиторию.К концу 2013 года оборот компании составлял около 380 миллионов евро.
В
2014-м компания столкнулась с финансовыми трудностями, вызванными экономическим кризисом. Выручка сократилась до 9,4 млрд рублей (- 13% год к году), что привело к сокращению количества магазинов с 486 торговых точек до 416 к 1 июля 2015 года. Тем не менее в2014-м oodji вошла в десятку лучших российских франшиз по версии «БиБосс».В середине
2015-го сеть бренда насчитывала 350 магазинов в 7 странах. В конце того же годаиз-за девальвации рубля oodji приняла решение свернуть деятельность в Восточной Европе и закрыла 16 магазинов в Польше, Чехии и Словении.В 2016 году коллекции бренда стали доступны для покупателей Германии, Англии, Франции, Италии и Испании на крупнейшей европейской платформе Amazon.
В
2017-м ассортимент ритейлера был расширен до 7000 моделей.В 2018 году oodji через платформу Amazon вышла на рынок США.
Несмотря на международную экспансию, основным и самым прибыльным для компании является российский рынок.
По итогам 2023 года выручка
ООО «Август» (юрлицо компании), составила 7,06 млрд рублей, прибыль — 349,87 млн рублей, согласно «РБК Компании». В 2024 году oodji представлен в более чем 400 магазинах в 9 странах.