Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Oodji

Российская сеть магазинов молодежной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

logo-oodji.jpg

История компании началась в 1995 году, когда Дмитрий Гарбузов совместно с партнером Дмитрием Ермаковым открыли в Санкт-Петербурге первую точку продажи молодежной одежды. Бизнес начал активно развиваться, в 1998 году предприниматели основали собственную торговую марку под названием OGGI (от итал. «oggi», «сегодня»). Изначально в компании работали 20 сотрудников, которые создавали коллекции одежды для молодых женщин, стремящихся выглядеть современно и стильно. Производство осуществлялось на фабриках Санкт-Петербурга.

В 1999-м компания открыла первые 10 магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. Торговые точки площадью около 100 кв. м предлагали модную и качественную одежду по доступным ценам, что привлекло внимание покупателей и способствовало стремительному развитию бренда. Первые коллекции состояли из 600 моделей одежды в год.

К 2002 году сеть магазинов OGGI объединяла 150 точек в разных регионах России. В этот период начали открываться более крупные магазины площадью 400 кв. м, расширился ассортимент коллекций. Производство было перенесено в Китай, что позволило снизить цены на продукцию и увеличить аудиторию бренда.

В 2005-м компания создала собственную дизайн-студию в Париже и наняла команду французских и российских дизайнеров, благодаря чему дизайн бренда стал соответствовать мировым модным тенденциям.

К 2008 году OGGI владел 300 магазинами в России и начал выход на зарубежные рынки. Первые торговые точки открылись в Украине, Казахстане и Беларуси.

В 2010-м у компании возникли проблемы с регистрацией торговой марки OGGI в европейских странах. Это привело к решению о переименовании бренда в oodji. В 2011-м компания открыла под новым названием фирменные бутики в Польше и Чехии и запустила линию одежды для мужчин, увеличив ассортимент до 5000 моделей в год.

В феврале 2012 года бренд запустил женскую plus size линию под названием Elegans. Коллекция охватывала размеры от 50-го до 60-го и составляла 5–10% от общего ассортимента в магазинах сети.

В августе 2012-го вышли обувная линия oodji shoes и коллекция одежды и аксессуаров для детей от 3 до 12 лет oodji kids, которая на первом этапе была представлена в 60 магазинах сети, а позднее появилась во всех точках сети с площадью более 450 кв. м. В первой осенне-зимней детской коллекции были представлены жилетки из длинноворсного меха, толстовки на меховой подкладке, шубы, рубашки и куртки, а также аксессуары: ремни, подтяжки, головные уборы и браслеты.

Oodji-store.jpg

В 2013-м oodji запустила собственный интернет-магазин, разработанный компанией «Ленвендо» на платформе «1С-Битрикс». Помимо презентации электронного каталога продукции, сайт был связана с популярными социальными сетями, благодаря чему покупатели могли делиться понравившимися товарами с друзьями, что помогало привлечь большую аудиторию.

К концу 2013 года оборот компании составлял около 380 миллионов евро.

В 2014-м компания столкнулась с финансовыми трудностями, вызванными экономическим кризисом. Выручка сократилась до 9,4 млрд рублей (- 13% год к году), что привело к сокращению количества магазинов с 486 торговых точек до 416 к 1 июля 2015 года. Тем не менее в 2014-м oodji вошла в десятку лучших российских франшиз по версии «БиБосс».

В середине 2015-го сеть бренда насчитывала 350 магазинов в 7 странах. В конце того же года из-за девальвации рубля oodji приняла решение свернуть деятельность в Восточной Европе и закрыла 16 магазинов в Польше, Чехии и Словении.

В 2016 году коллекции бренда стали доступны для покупателей Германии, Англии, Франции, Италии и Испании на крупнейшей европейской платформе Amazon.

В 2017-м ассортимент ритейлера был расширен до 7000 моделей.

В 2018 году oodji через платформу Amazon вышла на рынок США.

Несмотря на международную экспансию, основным и самым прибыльным для компании является российский рынок.

По итогам 2023 года выручка ООО «Август» (юрлицо компании), составила 7,06 млрд рублей, прибыль — 349,87 млн рублей, согласно «РБК Компании». В 2024 году oodji представлен в более чем 400 магазинах в 9 странах.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Comme des Garçons
Японский люксовый бренд одежды, обуви аксессуаров со штаб-квартирой в Токио.
Нормкор (normcore)
Базовый стиль, предполагающий отказ от следования модным трендам.
Большевичка
Российский производитель мужских костюмов со штаб-квартирой в Москве, владеет марками Nestor Melagne, Clubber, Jasper Neumann, Neumann Pragmatic.
ван Херпен Айрис (van Herpen Iris)
Нидерландский дизайнер одежды, основатель бренда Iris van Herpen, представитель футуристического направления моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю