Дочки-сыночки

История компании началась в 1996 году, когда предприниматели Александр и Владимир Бондяшовы открыли в Чите первые магазины сети.
К 2015 году
«Дочки-сыночки» насчитывала более 130 магазинов, большая часть из которых была расположена в Москве. Ритейлер продавал товары как отечественных поставщиков, так и зарубежных.Использование стратегии омниканальности позволило компании со временем занять лидирующие позиции в сфере
онлайн-торговли детскими товарами. В 2016 году оборот продаж на сайте достиг 1,8 млрд рублей, благодаря чему«Дочки-сыночки» вошел в тройку лидеров детского ритейла и втоп-100 интернет-магазинов России.В 2016 году сеть ритейлера насчитывала около 160 торговых точек с совокупной площадью около 167 тыс. кв. метров.
В
2017-м компания приобрелаинтернет-магазин детских товаров Esky.ru.В 2019 году
«Дочки-сыночки» запустил серию инновационных проектов, включая маркетплейс детских товаров, мобильное приложение, систему автозаказа и программу лояльности. Однако в этом же году выручка компании снизилась на 8,3%, составив 20 млрд рублей. Согласно оценкам аналитического агентства Infoline, на конец 2019 года сеть занимала второе место средиофлайн-продавцов детских товаров в России, имея 194 магазина в городах с населением выше 500 тыс. человек.В этом же году ритейлер получил премию CX WORLD AWARDS за выдающиеся достижения в обеспечении лучшего клиентского опыта. На международном форуме по опыту взаимодействия с покупателями компания представила клиентоцентричную стратегию под названием
Client-Centered refresh 1.0, которая была признана победителем в номинации «Лучший проект изменения, трансформации бизнеса».В
2020-м доля сети составила 3% рынка, что позволило компании сохранить позицию второго крупнейшего розничного оператора. Однако в 2021 году«Дочки-Сыночки» уступила свои позиции и заняла лишь пятое место с долей рынка в 1,6%. Выручка ритейлера за этот период сократилась на 30%, составив 12 млрд рублей.В 2021 году компания занималась оптовой торговлей, управляла более 200 магазинами и была официальным дистрибьютором Lego, Hot Wheels, Barbie, Nerf, My Little Pony, Fisher Price, Transformers. Две трети ассортимента составляли товары собственных торговых марок FunTime и KDX.
В марте 2022 года было объявлено о закрытии магазинов сети в регионах России. Шесть операционных компаний группы, включая «Опт торг» и
ООО «Волга» , а также основатели компании Бондяшовы, были объявлены банкротами.В марте
2023-го конкурсный управляющий одного из юрлиц сети обратился в арбитражный суд с целью привлечь владельцев ритейлера к субсидиарной ответственности перед кредиторами на сумму 1,48 млрд рублей.