Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Plus size (большие размеры)

Понятие используется для обозначения размеров одежды больше стандартной сетки, а также по отношению к моделям крупнее традиционных параметров
Marina Rinaldi by Mary Katrantzou, осень-зима 2023/24
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Стандартизация размеров одежды получила широкое распространение в XX веке благодаря промышленной революции и появлению массового производства одежды. Из соображений рентабельности было невыгодно делать слишком широкий размерный ряд для каждой модели. До 1920-х женщины с нестандартными фигурами полагались на индивидуальный пошив. К тому же журналы и реклама пропагандировали стройность, и девушкам plus size предлагалось не искать одежду по размеру, а худеть до нужных параметров. Хотя эмансипация и освободила тело женщины от корсета, новый век тут же предложил замену — строить мышечный корсет при помощи занятий аэробикой и строгих диет. Идея контроля над женским телом тесно связана с моралью и ограничениями сексуальной жизни, сопутствующих патриархальному обществу.

Фэтфобия — дискриминация людей, имеющих проблемы с лишним весом (от англ. «fat», «толстый» и греч. φόβος, «боязнь») — шла рука об руку с ксенофобией и расизмом, так как полнота в сознании западных людей начала XX века была тесно связана с образом бедных мигранток, которые плохо питались и не могли носить корсеты или следить за фигурой из-за специфики своей работы.

Одежда больших размеров, которая производилась, как правило, не была особенно модной и красивой. Первым дизайнером, который обратил внимание на эту проблему, стала эмигрировавшая в США из Латвии Лена Брайнт (Lena Himmelstein Bryant Malsin). В 1904 году она открыла магазин на Пятой авеню в Нью-Йорке, который специализировался на белье и одежде для беременных. Ее муж, инженер Альберт Малсин (Albert Malsin), в 1914 году запатентовал изобретение — эластичный пояс, который позволял платью приспосабливаться к параметрам обладательницы. К началу 1920-х годов Lane Braynt начал продавать одежду для полных женщин, обхват груди которой колебался от 44-го по 58-й американский размер (48 — 70 российский). В рекламе своей одежды бренд делал акцент на обещаниях сделать силуэт стройнее за счет удачного кроя.

В 1930 году в Соединенном Королевстве открылись первые магазины Evans, британского ритейлера одежды plus size.

Мотив создания вещей, способных скрыть недостатки фигуры, стал реальностью полных женщин на протяжении почти всего XX столетия. В погоне за кроем, способным визуально сделать тело стройнее, производители одежды plus size часто забывали о модности, предлагая клиенткам вертикальные полоски, темные цвета, драпировки, максимально скрывающие тело.

Только после череды женских освободительных движений 1960-х, когда возникло направление «бодипозитив », модные бренды наконец начали строить коммуникацию с аудиторией через установку: «одежда, которая подходит к вашей фигуре».

В 1980-м Max Mara Group одной из первых запустила линейку plus size, получившую название Marina Rinaldi. Так индустрия взяла курс на то, чтобы сблизить обладательниц больших размеров и модную одежду, а также демонстрировать ее на ярких молодых девушках. В это же время Мэри Даффи, американская модель plus size, открыла первое в мире агентство которое специализировалось на моделях нестандартных параметров — Big Beauties / Little Women.

В XXI веке направление plus size стало частью мейнстрима. С одной стороны, модная одежда для разных типов фигур теперь доступнее, с другой — бодипозитив часто используют как маркетинговый прием, который позволяет бренду казаться современнее. В реальности многие девушки с формами все еще сталкиваются с тем, что одежда для их типа тела старомодна и стремится не сделать их жизнь комфортнее, а скрыть фигуру или утянуть ее до «песочных часов».

Модельный бизнес так же стремится к разнообразию типажей, и манекенщиц нестандартных параметров все чаще можно увидеть на подиумах и в каталогах. Нередко модели plus size зарабатывают больше стройных коллег из-за востребованности для коммерческих съемок.

Plus size — термин, вызывающий дискуссии. Ключевая претензия заключается в том, что он разделяет женщин на два лагеря, подчеркивая разделение по довольно устаревшим стандартам красоты. Как более приемлемая альтернатива используется понятие curvy (англ. «пышный»).


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Pitti Bimbo
Международная выставка детской моды.
OLOLOL
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Masha Tsigal
Российский бренд концептуальной женской и мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Giambattista Valli
Французский модный дом со штаб-квартирой в Париже; принадлежит группе Artémis.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю