Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Зашел, увидел и купил: 6 шагов к продающим витринам

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Как оформить магазин одежды так, чтобы посетитель не покинул его без покупки, объясняет Михаил Новинский, архитектор, сооснователь студии MNdesign.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram
Михаил Новинский.jpg
Михаил Новинский

Первый шаг

Оригинальная эффектная витрина — первый шаг к тому, чтобы проходящий мимо человек зашел в ваш магазин.

Привлекательные и продающие витрины с инсталляциями или куклами-манекенами, привлекут внимание и заинтересуют. Сыграют свою роль и актуальные модели — женская аудитория точно не обойдет их вниманием.

Следующая горячая зона — вход в магазин — тоже должна приглашать покупателей внутрь. Здесь, на демонстрационных столах, самые актуальные и продаваемые товары, как правило, дополнительно подсвечиваются или выделяются ярким цветом.

GL.jpg

Gloria Jeans

Зонирование

Если вам удалось привлечь посетителя, чтобы он заглянул в магазин, то внутри ему тоже должно понравиться, в идеале он должен почувствовать приток хорошего настроения. Тогда процесс покупки будет приятным.

На что любой клиент обратит внимание прежде всего? На соответствие концепции оформления профилю магазина, на простор и гармонию. Важно правильно распланировать и зонировать торговый зал, чтобы направлять посетителя и управлять его перемещениями, определять, какие группы товаров он увидит сразу, а какие немного позже.

BAON.jpg

Baon

Палитра

Важной составляющей ощущений от интерьера является цвет. Магазины нередко оформляются в нейтральных, монохромных тонах, позволяющих сосредоточиться на ассортименте. Если же внедряется активный цвет, то его применение должно быть строго продуманным, ведь каждый оттенок провоцирует свою эмоцию, влияющую на восприятие пространства. Синий и зеленый успокаивают и расслабляют, красный и оранжевый дают энергию и активность.

Monochrom.jpg

Monochrom

Формат

Идея оформления торгового пространства зависит от его профиля, целевой аудитории и философии магазина. Эстетика, так же, как зонирование и планировка, должна отвечать формату одежды, которая здесь продается.

В массмаркете вполне оправдана агрессивная презентация товара, а классика будет эффективно смотреться в дорогих интерьерах без остромодных деталей. Магазин эксклюзивной одежды потребует соответствующего концептуального дизайна, вещи для молодежи впишутся в лофт или другой динамичный стиль. Детскую одежду логичнее продавать в интерьере в ярких или нежных тонах, а в отделе спортивной моды уместны будут яркие элементы оформления.

zarina.jpg

Zarina

Для дизайна магазина одежды акутальны оптимизация пространства, практичность и функциональность, наличие небольшой эффектной фотозоны и оборудование интерактивными элементами — сенсорными панелями и зонами виртуальной реальности.

Эргономика и баланс, согласованные пропорции и правильная организация предметов в пространстве создают комфорт на подсознательном уровне. Результатом соблюдения всех этих условий станет презентабельное современное пространство.

Освещение

Дизайнер работает, как правило, с электрическим освещением, но учитывает при этом и объем естественного. Много света — это всегда плюс. В светлом торговом зале комфортно находиться, в нем много воздуха. Достаточный объем свободного пространства рекомендуется оставить и между товарами, чтобы каждое изделие смотрелось наиболее выгодно.

Задача освещения в магазине — максимально ясно и без искажений представить определенный товар. Для этого надо найти баланс между общим и акцентным светом. Общий точечно приглушается, а полки, манекены и стойки подсвечиваются с разных сторон. Таким образом, определенные товары или зоны в магазине выделяются и становятся более заметными.

lime.jpeg

Lime

Правильное освещение формирует дружелюбную атмосферу, демонстрирует качество и привлекательность товаров, а также визуально воздействует на покупателей, способствуя успешным продажам.

Популярная тенденция в современном световом дизайне — динамические системы, которые изменяют цвет и интенсивность света в зависимости от времени суток или даже активности покупателей. Диапазон освещения магазина может колебаться от 750 до 1500 люкс. Этот уровень яркости обеспечивает хорошую видимость товаров.

Эффект концептуальности

Среди проектов нашей студии — оформление магазина концептуальной одежды из двух торговых залов на двух этажах, где продавалась модная оригинальная одежда, а также аксессуары разных брендов для женщин и мужчин.

Концептуальность товара мы старались подчеркнуть оригинальными и брутальными элементами — торговым оборудованием из жженого дерева и металла, оригинальной выкладкой, инсталляциями. Нейтральную цветовую гамму разбавили отдельными элементами с цветной подсветкой. Интерьер обоих торговых залов оживили с помощью растений.

Витрины и удобные полки с товарами расположили по периметру торгового зала. Часть выкладки выполнена на слэбах, подвешенных на тросах. В горячей зоне у входа — инсталляции из декоративных кубов, на которых в художественном беспорядке расставлены обувь, сумки и другие аксессуары. Здесь же находятся манекены в оригинальной подаче, они тоже подвешены на тросах. И инсталляции, и манекены можно наблюдать с улицы. Таким образом магазин привлекает потенциальных покупателей.

Concept_Store.A-01.jpg

Проект интерьера концепт-стора от студии MNdesign

Пространство торговых залов условно делится на смысловые зоны. Магазин рассчитан на небольшое количество посетителей одновременно, поэтому в нем созданы комфортные примерочные зоны с диванчиками, в которых клиенты могут не пересекаться друг с другом. Создается эффект камерности.
Освещение также работает на общую идею, потолочные софиты дополняет гибкая неоновая лента, сложная и витиеватая.

Инсталляции, необычные материалы, оригинальное освещение — все эти приемы создают эффект концептуальности. Дизайн интерьера не перетягивает на себя внимание, а располагает, делая пребывание в магазине комфортным, что позитивно отражается на продажах.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
17 ноября 09:14
309

Не вширь, а вглубь: как брендам отсечь лишнее и сосредоточиться на главном

О том, как игрокам fashion-рынка «пересобраться» в кризисное время, рассказывает Дания Ткачева, бизнес-консультант по продажам и стратегическому развитию.
22 сентября 09:16
2 063

На BEE-online.ru заработала доска объявлений для легкой промышленности

С ее помощью можно продать остатки коллекции или запасы ткани, реализовать оборудование и многое другое.
11 августа 09:21
2 584

По пути еврозамещения: Иран

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
17 676

Как жить без остатков...

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
27 906

В формате сотворчества

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
28 828

Гид

Veter.cc
Российский бренд экипировки для велоспорта и триатлона со штаб-квартирой в Москве.
Смена (Smena)
Российский производитель детской одежды со штаб-квартирой в Москве.
ANDAM
Французская премия в области моды.

Алайя Аззедин (Alaïa Azzedine)
Французский дизайнер, основатель одноименного модного дома.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю