Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Зашел, увидел и купил: 6 шагов к продающим витринам

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Как оформить магазин одежды так, чтобы посетитель не покинул его без покупки, объясняет Михаил Новинский, архитектор, сооснователь студии MNdesign.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram
Михаил Новинский.jpg
Михаил Новинский

Первый шаг

Оригинальная эффектная витрина — первый шаг к тому, чтобы проходящий мимо человек зашел в ваш магазин.

Привлекательные и продающие витрины с инсталляциями или куклами-манекенами, привлекут внимание и заинтересуют. Сыграют свою роль и актуальные модели — женская аудитория точно не обойдет их вниманием.

Следующая горячая зона — вход в магазин — тоже должна приглашать покупателей внутрь. Здесь, на демонстрационных столах, самые актуальные и продаваемые товары, как правило, дополнительно подсвечиваются или выделяются ярким цветом.

GL.jpg

Gloria Jeans

Зонирование

Если вам удалось привлечь посетителя, чтобы он заглянул в магазин, то внутри ему тоже должно понравиться, в идеале он должен почувствовать приток хорошего настроения. Тогда процесс покупки будет приятным.

На что любой клиент обратит внимание прежде всего? На соответствие концепции оформления профилю магазина, на простор и гармонию. Важно правильно распланировать и зонировать торговый зал, чтобы направлять посетителя и управлять его перемещениями, определять, какие группы товаров он увидит сразу, а какие немного позже.

BAON.jpg

Baon

Палитра

Важной составляющей ощущений от интерьера является цвет. Магазины нередко оформляются в нейтральных, монохромных тонах, позволяющих сосредоточиться на ассортименте. Если же внедряется активный цвет, то его применение должно быть строго продуманным, ведь каждый оттенок провоцирует свою эмоцию, влияющую на восприятие пространства. Синий и зеленый успокаивают и расслабляют, красный и оранжевый дают энергию и активность.

Monochrom.jpg

Monochrom

Формат

Идея оформления торгового пространства зависит от его профиля, целевой аудитории и философии магазина. Эстетика, так же, как зонирование и планировка, должна отвечать формату одежды, которая здесь продается.

В массмаркете вполне оправдана агрессивная презентация товара, а классика будет эффективно смотреться в дорогих интерьерах без остромодных деталей. Магазин эксклюзивной одежды потребует соответствующего концептуального дизайна, вещи для молодежи впишутся в лофт или другой динамичный стиль. Детскую одежду логичнее продавать в интерьере в ярких или нежных тонах, а в отделе спортивной моды уместны будут яркие элементы оформления.

zarina.jpg

Zarina

Для дизайна магазина одежды акутальны оптимизация пространства, практичность и функциональность, наличие небольшой эффектной фотозоны и оборудование интерактивными элементами — сенсорными панелями и зонами виртуальной реальности.

Эргономика и баланс, согласованные пропорции и правильная организация предметов в пространстве создают комфорт на подсознательном уровне. Результатом соблюдения всех этих условий станет презентабельное современное пространство.

Освещение

Дизайнер работает, как правило, с электрическим освещением, но учитывает при этом и объем естественного. Много света — это всегда плюс. В светлом торговом зале комфортно находиться, в нем много воздуха. Достаточный объем свободного пространства рекомендуется оставить и между товарами, чтобы каждое изделие смотрелось наиболее выгодно.

Задача освещения в магазине — максимально ясно и без искажений представить определенный товар. Для этого надо найти баланс между общим и акцентным светом. Общий точечно приглушается, а полки, манекены и стойки подсвечиваются с разных сторон. Таким образом, определенные товары или зоны в магазине выделяются и становятся более заметными.

lime.jpeg

Lime

Правильное освещение формирует дружелюбную атмосферу, демонстрирует качество и привлекательность товаров, а также визуально воздействует на покупателей, способствуя успешным продажам.

Популярная тенденция в современном световом дизайне — динамические системы, которые изменяют цвет и интенсивность света в зависимости от времени суток или даже активности покупателей. Диапазон освещения магазина может колебаться от 750 до 1500 люкс. Этот уровень яркости обеспечивает хорошую видимость товаров.

Эффект концептуальности

Среди проектов нашей студии — оформление магазина концептуальной одежды из двух торговых залов на двух этажах, где продавалась модная оригинальная одежда, а также аксессуары разных брендов для женщин и мужчин.

Концептуальность товара мы старались подчеркнуть оригинальными и брутальными элементами — торговым оборудованием из жженого дерева и металла, оригинальной выкладкой, инсталляциями. Нейтральную цветовую гамму разбавили отдельными элементами с цветной подсветкой. Интерьер обоих торговых залов оживили с помощью растений.

Витрины и удобные полки с товарами расположили по периметру торгового зала. Часть выкладки выполнена на слэбах, подвешенных на тросах. В горячей зоне у входа — инсталляции из декоративных кубов, на которых в художественном беспорядке расставлены обувь, сумки и другие аксессуары. Здесь же находятся манекены в оригинальной подаче, они тоже подвешены на тросах. И инсталляции, и манекены можно наблюдать с улицы. Таким образом магазин привлекает потенциальных покупателей.

Concept_Store.A-01.jpg

Проект интерьера концепт-стора от студии MNdesign

Пространство торговых залов условно делится на смысловые зоны. Магазин рассчитан на небольшое количество посетителей одновременно, поэтому в нем созданы комфортные примерочные зоны с диванчиками, в которых клиенты могут не пересекаться друг с другом. Создается эффект камерности.
Освещение также работает на общую идею, потолочные софиты дополняет гибкая неоновая лента, сложная и витиеватая.

Инсталляции, необычные материалы, оригинальное освещение — все эти приемы создают эффект концептуальности. Дизайн интерьера не перетягивает на себя внимание, а располагает, делая пребывание в магазине комфортным, что позитивно отражается на продажах.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
405

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
4 185

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
9 137

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
12 230

Какие ваши доказательства?..

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
27 250

Для клиентов креативного спектра

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
36 998

Гид

Черрути Нино (Cerruti Nino)
Итальянский дизайнер, основатель дома моды Cerruti 1881.
Massimo Dutti
Испанский модный бренд в сегменте masstige со штаб-квартирой в Тордере (Испания); принадлежит группе Inditex.
Birkenstock
Немецкий бренд обуви со штаб-квартирой в городе Линц-ам-Рейн (Германия); принадлежит компании L Catterton.
Anna Sui
Американский бренд одежды, парфюмерии, косметики и аксессуаров со штаб-квартирой в Нью-Йорке; принадлежит компании Anna Sui Corporation.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю