AMIRI
Бренд был основан в 2014 году в
Лос-Анджелесе дизайнером Майком Амири (Mike Amiri, род. в 1976), авторский стиль которого сочетал гранж, роскошь и элементы уличной моды.В основу эстетики марки лег взгляд дизайнера на люксовую уличную моду, на формирование которого повлияли юность на бульваре Сансет в
Лос-Анджелесе , скейтбординг и выступления групп в культовых клубах района. Бренд стал отражением бунтарской, сексуальной и музыкальной атмосферыЛос-Анджелеса .Первая коллекция Амири, определившая фирменный стиль дизайнера, основывалась на винтажных находках с блошиных рынков, которые он переосмысливал и трансформировал. Она включала декорированные джинсы с элементами ручной отделки, кожаные куртки, фланелевые рубашки с грубым краем и футболки с принтами. Работы дизайнера быстро привлекли внимание музыкантов, а также аудитории, оценившей гармонию свободного духа
рок-н-ролла и изысканного дизайна.В 2014 году для концептуального магазина Maxfield Амири выпустил эксклюзивную коллекцию из высококачественных материалов, сочетавшую
панк-эстетику с элементами роскоши, что стало важной вехой в становлении бренда.Начав с кастомных вещей, созданных вручную в единичных экземплярах, дизайнер внедрил философию DIY («Do it yourself», англ. «Сделай сам»), которая стала основой эстетики бренда. Ручная обработка делала каждую вещь уникальной и задавала высокий стандарт качества. В производстве использовались качественные дорогие материалы, в том числе кашемир, хлопок, высококачественный деним, а также серебряные элементы и детали. Такой подход привлек внимание звезд, и бренд AMIRI стал выбором многих знаменитостей.
Помимо новых сезонных вещей, AMIRI регулярно включает в коллекции наиболее популярные модели прошлых лет, что помогает сохранять связь с покупателями, ценящими культовые элементы бренда. Особенно выделяется джинсовая одежда AMIRI. Среди ее узнаваемых черт — потертости, оригинальные принты, слоганы и необычные декоративные элементы.
Марка также известна особым подходом к процессу производства вещей, в ателье в центре
Лос-Анджелеса вся команда работает в белых халатах, перчатках и масках. Джинсовую ткань раскладывают на хирургических столах, где каждую куртку и пару джинсов тщательно «настраивают». Одной из самых ярких особенностей бренда стало использование дробовиков: одежда отправляется в пустынюДжошуа-Три , где сотрудники компании стреляют мелкой дробью по каждой модели, чтобы создать отверстия и придать вещам характерную фактуру.Для продвижения бренда Амири использовал социальные сети, а также собственную стратегию, выделяющую марку на фоне других люксовых игроков рынка, которые фокусировались на новизне и интеллектуализированном подходе к дизайну. Модельер лично освещал в соцсетях процесс производства, грамотно работал с прессой и
онлайн-ресурсами , что позволило AMIRI достаточно быстро начать реализацию продукции в топовых магазинах. За три года существования бренд стал одним из лидеров индустрии в США.В 2019 году компания переехала в новый комплекс площадью 30 тыс. кв. футов, объединивший
дизайн-студию , выставочный зал, цифровую студию для работы с электронной коммерцией и баскетбольную площадку.В мужской линейке AMIRI представлены джинсы скинни, байкерские куртки, бомберы, трикотажные худи, футболки с принтами в духе граффити и клетчатые рубашки. Индивидуальный характер изделиям придают декоративные элементы в стиле гранж, такие как заплатки, потертости и необработанные края, обесцвеченные пятна, яркие аппликации, патчи и др. Дизайнер использует богатую палитру оттенков, включая алые, фиолетовые, изумрудные, терракотовые, бордовые, черные,
темно-синие , розовые, песочные и винные тона.В числе самых узнаваемых моделей бренда — джинсы MX1, созданные путем переработки винтажных фасонов с использованием патчей; кожаная куртка из линии линия Made In California с ручной отделкой в виде узоров пальм, нанесенных кристаллами Swarovski; кашемировое пальто, простреленное из дробовика, и др. Знаковым аксессуаром AMIRI стали кепки, которые со временем начали обозначать принадлежность к определенной молодежной культуре и задавать тенденции в уличной моде.
Со временем AMIRI стал одним из фаворитов творческой элиты. Музыканты и актеры регулярно появляются в нарядах от бренда, что усиливает интерес к коллекциям. Среди известных поклонников AMIRI — Джиджи Хадид (Gigi Hadid), Мик Джаггер (Mick Jagger), Эксл Роуз (Axl Rose), а также Lil Baby, NLE Choppa, Lil Mosey и др.
К началу 2025 года AMIRI дважды в год представлял коллекции prêt-à-porter на неделе моды в Париже. Продукция бренда доступна в Barneys и Bergdorf Goodman в
Нью-Йорке , Galeries Lafayette в Париже, Selfridges в Лондоне, Joyce в Гонконге и др.
