О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Понятие

Стритвир (streetwear)

Околоспортивный стиль, вдохновленный субкультурами скейтеров и ранних поклонников хип-хопа
Kith x Moncler, 2017
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Стритвир (англ «streetwear» — «уличная одежда») зародился в конце 1970-х — начале 1980-х годах на хип-хоп-сценах Нью-Йорка, в культуре серфинга и граффити Лос-Анджелеса, а также в ночной жизни Японии. Дизайнеры Джеймс Джеббиа (James Jebbia) и Шон Стюсси (Shawn Stüssy), основатели брендов Supreme и Stüssy, стали пионерами уличной одежды в США, а Ниго (Nigo, марки A Bathing Ape, Billionaire Boys Club), Хироши Фудзивара (Hiroshi Fujiwara, марка Goodenough), также известный как «крестный отец стритвира», и Джун Такахаши (Jun Takahashi, бренд UNDERCOVER), отвечали за развитие стиля в Японии. Характерными элементами стритвира являются удобные джинсы, футболки, худи, бейсболки и кроссовки.

Стритвир стал ответом на запрос о комфорте, демократизации моды и поиске вдохновения в городской жизни. Многие популярные бренды этой категории изначально работали на узкую аудиторию — скейтеров, графитчиков, серферов и других молодежных субкультур.

Последовавшее за этим внимание глянца к уличной моде и развитие соцсетей позволило стритвиру вырваться за рамки узкой тусовки. В 2012 году появилось одно из важнейших для уличной моды медиа Hypebeast, выросшее из небольшого блога о кроссовках. «Хайпбист» — общее название для людей, увлеченных уличной одеждой и активно скупающих продукцию соответствующих марок.

Особенное место в культуре стритвира занимают кроссовки. Охота за новыми и редкими моделями стала для сникерхедов (фанатов кроссовок) не только хобби, но даже профессией. Распространение моды на сникерсы способствовало пересмотру многих табу в сочетании вещей, например, стало привычным носить вечерние наряды со спортивной обувью.

Важнейшим событием в истории становления стритвира стала коллаборация Louis Vuitton и Supreme в 2017 году. Эта коллекция показала, что уличной моде окончательно открыт доступ в мир haute couture и даже консервативные по своей сути бренды готовы меняться, надеясь привлечь молодую аудиторию. Это сотрудничество открыло эпоху многочисленных коллабораций модных домов с историей и молодых стритвир-брендов: Kith x Moncler в 2017-м, UNDERCOVER x Valentino в 2019-м, Jordan Brand x Dior в 2020-м.

В 2018-м креативным директором бренда Louis Vuitton был назначен Вирджил Абло (Virgil Abloh), основатель премиального бренда уличной одежды Off-White, а в 2021-м модный дом Kenzo пригласил на аналогичную должность Ниго.

Важную роль в продвижении стритвира сыграли хип-хоп и рэп-исполнители, многие из которых являются амбассадорами марок уличной одежды или создают одежду под собственным лейблом. Яркий пример — американский рэпер Канье Уэст (Kanye West) и его бренд Yeezy, созданный совместно с adidas и разработавший культовые модели кроссовок Adidas Yeezy Boost.

Среди заметных марок стритвира можно назвать также Carhartt WIP, Patta, Fear of God, Kith, NEIGHBORHOOD, Heron Preston.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний