Вирджил Абло родился 30 сентября 1980 года в США (г. Рокфорд, шт. Иллинойс). Умер от рака сердца 28 ноября 2021 года.
В 2002 году окончил Висконсинский университет в Мадисоне с дипломом бакалавра по гражданскому строительству, в 2006 году — Иллинойсский технологический институт со степенью магистра по архитектуре.
Карьеру в fashion-индустрии начал в 2009 году со стажировки в итальянском модном доме Fendi, где познакомился с американским рэпером и дизайнером Канье Уэстом (Kanye West), который пригласил Вирджила на должность креативного директора в свое рекламное агентство DONDA. Абло также стал заниматься другими проектами Канье: оформлением альбомов, шоу и мерча.
В 2012 году Вирджил зарегистрировал собственную торговую марку Pyrex Vision, где работал в технике ready made: покупал вещи Champion и Polo Ralph Lauren и наносил на них брендовый логотип в виде текста и числа 23. Через год дизайнер закрыл проект, назвав его «художественным экспериментом».
В 2013 году он объявил о запуске лейбла Off-White с логотипом в виде четырех перекрещивающихся стрел. В основу концепции легла идея объединения высокой моды и уличной одежды. Фирменные приемы бренда: использование кавычек в названии товара, кабельных стяжек на обуви и сумках (zip-tie), графичных полос и граффити-принтов. В 2014 году на неделе моды в Париже была представлена первая женская коллекция, в это же время Вирджил вошел в число финалистов конкурса дизайнеров LVMH. В 2021 году модный конгломерат LVMH приобрел 60% акций Off-White.
В 2016 году дизайнер выпустил первую коллекцию мебели, которую презентовал на ярмарке Art Basel Miami. Одна из его самых известных линеек мебели и предметов интерьера, MARKERAD (2019), стала результатом сотрудничества дизайнера со шведской компанией IKEA.
В 2017 году на выставке Pitti Uomo во Флоренции Абло совместно с художницей Дженни Хольцер (Jenny Holzer) организовал шоу, критикующее неонационализм в США.
В этом же году дуэт разработал серию футболок, перечислив прибыль от продаж некоммерческой организации Planned Parenthood, которая занимается охраной репродуктивного здоровья в США.
Дизайнерские работы Абло вызывали многочисленные обвинения в плагиате, на которые он ответил: «Концепция дизайна с нуля сегодня безнадежно устарела. Не думаю, что культура станет богаче, если ты придумаешь форму, которая до этого не существовала. Моя задача — рассказать историю. Именно поэтому я постоянно сотрудничаю с кем-то, ссылаюсь на чужие работы — так я привлекаю внимание к тому, что нравится мне».
Особое внимание Абло уделял сотрудничеству с другими крупными компаниями. Например, в 2017 году в рамках коллаборации с Levi’s он разработал дизайн популярной джинсовой куртки Trucker Jacket. В портфолио дизайнера немало проектов, не связанных с модной индустрией, в их числе коллаборации с немецким автопроизводителем Mercedes-Benz (2021) и французским брендом минеральной воды Evian (2021).
В марте 2018 года Вирджил Абло возглавил мужскую линию французского модного дома Louis Vuitton, став первым темнокожим креативным директором бренда. Дебютная коллекция Вирджила Абло установила рекорд продаж после коллаборации с Supreme. Согласно финансовому отчету за 2018 год, акции компании выросли на 2,3%. Директор и вице-президент Louis Vuitton Дельфин Арно (Delphine Arnault) назвала работу Абло «культурным событием», которое отражает ценности молодого поколения — многообразие взглядов и инклюзивность.
В Louis Vuitton Абло продолжил создавать люксовую одежду со спортивными элементами, работая с многослойными образами, пропорциями и цветом.
В 2020 году Вирджил основал фонд Post Modern для поддержки чернокожих студентов. Размер стипендиального фонда составил 1 млн долларов, большая часть была обеспечена личными пожертвованиями Абло.
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.