Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Asos

Британский мультибрендовый онлайн-ритейлер в сегменте fast fashion со штаб-квартирой в Лондоне
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

asos.jpg

Компания была основана в 2000 году Ником Робертсоном (Nick Robertson, род. в 1967) и Эндрю Риганом (Andrew Regan, род. в 1965) при участии Квентина Гриффитса (Quentin Griffiths) и Деборы Торп (Deborah Thorpe). Название «As Seen On Screen» («Как увиденное на экране») отражало концепцию компании — ориентированный на молодежь ритейлер fast fashion продавал одежду, имитирующую образы селебрити в фильмах и на ковровых дорожках, например, красную кожаную куртку Брэда Питта (Brad Pitt) из фильма Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999).

В 2001 году компания стала публичной и торгуется на Лондонской фондовой бирже с тикером ASC.L. В 2003-м по решению акционеров название компании было изменено на аббревиатуру Asos.

В 2004-м Asos отчиталась о первой прибыли и удвоении продаж в первом полугодии. В том же году бренд запустил собственный лейбл женской одежды.

В декабре 2005-го в результате серии взрывов и пожара на нефтехранилище в Бансфилде (Британия) на складе Asos были уничтожены запасы товаров на сумму порядка 5 млн фунтов стерлингов, что привело к вынужденному закрытию предприятия на шесть недель. В результате инцидента, помимо финансовых потерь, компания столкнулась с необходимостью восстанавливать репутацию и доверие потребителей.

В 2008-м на сайте ритейлера стартовали продажи детской одежды из собственной коллекции и от других марок. За счет быстро растущего предложения в этом сегменте брендовый рынок пережил спад, в результате чего в 2010 году Asos отказалась от выпуска и продажи одежды для детей, чтобы сосредоточить внимание на своем основном рынке — молодежной одежде.

В 2010 году Asos запустила интернет-магазины во Франции, Германии и США. В этом же году компания создала платформу Asos Marketplace, на которой возможность самостоятельно реализовывать свою продукцию получили бутики, коллекционеры винтажных вещей, частные лица, дизайнеры, модные стартапы и др.

В 2011-м были открыты онлайн-магазины в Австралии, Италии и Испании. В 2012 году Asos продолжила расширение международной дистрибьюции, создав филиал в Сиднее (Австралия), а позднее в Нью-Йорке (США). В 2013-м были запущены онлайн-магазины Asos в России и Китае.

Во время сезона «Формулы-1» 2014 года Asos была спонсором команды «Макларен» (McLaren F1 Team).

В сентябре 2015 года основавший компанию Ник Робертсон покинул пост главного исполнительного директора Asos. Должность занял бывший главный операционный директор компании Ник Бейтон (Nick Beighton). Со времени открытия к 2015-му цена на акции компании выросла с 20 пенсов до 30 фунтов, онлайн-ритейлер оценивался в 2,4 млрд фунтов (3,7 млрд долларов), был работодателем около 4000 сотрудников и крупнейшим независимым онлайн-дистрибьютором одежды и аксессуаров в Великобритании.

В 2016 году Asos объявила о старте продаж коллекции свадебной женской одежды по демократичным ценам от 60 до 250 фунтов. В первую капсулу Asos Bride, состоявшую из 18 вещей с объемными деталями из кружева, вошли жемчужно-белые, кремовые и нежно-розовые платья из сатина и женские костюмы.

В этом же году компания урегулировала судебные споры о товарных знаках со швейцарским производителем велоодежды Assos и немецким продавцом мужской одежды Anson’s Herrenhaus, выплатив почти половину годовой прибыли — 20 млн фунтов стерлингов. По условиям сделки Asos обязалась не открывать розничные магазины в Германии, чтобы избежать путаницы с Anson’s, и получила возможность продавать собственный ассортимент спортивной формы, за исключением велоодежды.

В 2017-м ритейлер расширил ассортимент мужской одежды, запустив разделы для мужчин с нестандартной фигурой Plus и Tall. В новых разделах были представлены одежда и аксессуары обновленной собственной линейки Asos Collection, а также товары свыше 20 других брендов, в том числе Burton, Noose & Monkey и Wrangler.

В 2018-м компания начала использовать инструменты дополненной реальности, чтобы показать продукцию на моделях с разными типами фигур.

В этом же году Asos заявил о прекращении продажи товаров, содержащих материалы животного происхождения — натуральные перья и пух, шелк, кашемир, мохер, а также кости, зубы или ракушки, включая перламутр, — с начала 2019-го.

В сентябре 2020 года ритейлер презентовал первую устойчивую коллекцию, созданную с соблюдением принципов замкнутости и цикличности производства и состоящую из 29 предметов гардероба. В нее вошли вещи из денима, футболки оверсайз, объемные платья с квадратными вырезами, брюки-карго, кардиганы, поясные сумки и др., представленные в палитре коричневого и сиреневого оттенков и в нейтральных тонах.

В этом же году Asos запустил в продажу новый бренд недорогой гламурной повседневной и вечерней женской одежды As You, ориентированный на миллениалов.

В конце января 2021 года Asos за 295 млн фунтов стерлингов (411 млн долларов) приобрел бренды Topshop, Topman, Miss Selfridge и HIIT у обанкротившегося ритейлера Arcadia Group. В июле этого же года американская сеть универмагов Nordstrom выкупила у Asos долю акций брендов из портфеля Arcadia с намерением вернуть марки в физическую розницу.

В 2021 году компания анонсировала программу устойчивого развития под названием «Fashion with Integrity», в которой было заявлено о декарбонизации всех бизнес-процессов в цепочке поставок и намерении к 2030 году производить собственную продукцию и упаковку из более экологичных альтернатив или переработанных материалов. Кроме того, согласно программе, к 2030 году как минимум 50% штата на каждом уровне менеджмента Asos должны будут представлять женщины и более 15% — этнические меньшинства.

В этом же году Ник Бейтон покинул должность генерального директора Asos, исполняющим обязанности CEO был назначен финансовый директор компании Мэт Данн (Mat Dunn).

2 марта 2022 года Asos приостановила доставку товаров в Россию.

В июне 2022-го компанию возглавил Хосе Антонио Рамос Каламонте (José Antonio Ramos Calamonte), бывший коммерческий директор, работавший ранее в McKinsey, Inditex, Esprit, Carrefour и Salsa Jeans. Перед новым гендиректором была поставлена задача преодолеть намечающийся кризис, связанный с падением потребительского спроса в условиях экономического кризиса.

В июне же ритейлер представил новую циркулярную коллекцию, состоявшую из 47 предметов мужской, женской и унисекс-одежды, аксессуаров, а также украшений из латунных отходов.

В июле 2022 года Британское управление по конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority) начало расследование по обвинению компании в практике гринвошинга.

2023 финансовый год Asos завершил с оборотом в размере 3,538 млн фунтов (-10% в годовом выражении), с убытком до налогообложения в 223,1 млн фунтов стерлингов. Компания сообщила, что в 2024 финансовом году ожидает снижения оборота до 15% и планирует вернуться к росту в 2025-м.

В сентябре 2024-го компания сообщила о продаже брендов Topshop и Topman новому совместному предприятию с холдинговой компанией датского бизнесмена Андерса Хольха Поульсена Heartland. Сумма сделки оценивалась в 180 млн фунтов стерлингов (237 млн долларов США). Asos ожидал получить около 118 миллионов фунтов стерлингов чистой выручки, которые планировал направить на укрепление своего финансового баланса. При этом ритейлер продолжил продавать бренды Topshop и Topman онлайн — в рамках соглашения о выплате роялти за определенные права на дизайн и распространение.

В октябре того же года совместно с онлайн-платформой Hirestreet ритейлер запустил сервис аренды одежды по подписке, благодаря которому клиенты Hirestreet получили возможность арендовать пять вещей в месяц из ассортимента Asos за 75 фунтов стерлингов. В первый запуск вошла вечерняя одежда, также было анонсировано появление в каталоге изделий для горнолыжного спорта.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Benetton Group
Итальянская корпорация по производству и продаже одежды со штаб-квартирой в Понцано-Венето (пров. Тревизо, Италия). Владеет брендами United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton, Sisley, принадлежит холдингу Edizione SpA.
Zolla
Российский бренд женской и мужской одежды в сегменте массмаркета со штаб-квартирой в Москве, принадлежит компании Factor LLC.
Спорт-шик (sport-chic)
Стиль, представляющий собой сбалансированное сочетание спортивных и элегантных элементов в одежде.
St. Friday Socks
Российский бренд дизайнерских носков и аксессуаров со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю