Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Benetton Group

Итальянская корпорация по производству и продаже одежды со штаб-квартирой в Понцано-Венето (пров. Тревизо, Италия). Владеет брендами United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton, Sisley, принадлежит холдингу Edizione SpA
United Colors of Benetton, весна-лето 2024
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

ben_logo.png

История компании началась в 1955 году, когда брат и сестра Лучано и Джулиана Бенеттон (Luciano, (род. в 1935), Giuliana, (род. в 1937) Benetton), воодушевившись успехом связанного Джулианой ярко-желтого свитера среди коллег Лучано, начали изготавливать на продажу яркие трикотажные изделия.

Годом основания компании Benetton считается 1965-й, к тому моменту к бизнесу присоединились братья Джильберто и Карло Бенеттон (Gilberto (1941–2018), Carlo (1943–2018) Benetton), которые стали заниматься финансовыми, техническими и производственными вопросами компании.

В 1966 году Бенеттоны открыли магазин в итальянском городе Беллуно. Первая коллекция состояла из 20 свитеров ярких цветов и называлась Très Jolie. В 1969-м появилась первая торговая точка компании за пределами Италии — в Париже.

Благодаря развитию технологии окрашивания, позволившей быстро и дешево производить различные варианты продукции, компания представила классический шерстяной свитер, ранее доступный только в серых и черных тонах, в 36 цветовых решениях. Демократичные цены и используемая брендом система франчайзинга за короткие сроки сделали марку узнаваемой и популярной у покупателей.

К началу 1970-х в разных странах функционировало более 1000 магазинов Benetton.

В 1971-м дизайнеры Франко Джакометти (Franco Giacometti) и Джулио Читтато (Giulio Cittato) разработали логотип бренда «folpetto» — маленького осьминога, напоминающего переплетение нитей.

В 1974 году компания приобрела бренд Sisley, специализировавшийся на создании джинсовой одежды, благодаря чему начала выпуск денима. В течение следующих нескольких лет Benetton купил марки Nordica (лыжные ботинки), Rollerblade (роликовые коньки), Prince (ракетки, обувь, теннисные мячи и др.) и сделал акцент на производстве спортивной одежды.

В 1980-м был открыт первый магазин компании на Мэдисон-Авеню в Нью-Йорке, в 1982-м — в Токио.

В 1983 и 1984 годах Benetton стал спонсором спортивных команд Tyrell и Alfa Romeo и учредил собственный коллектив Benetton Formula Ltd. В 2000 году команда была куплена корпорацией Renault за 120 млн долларов и переименована в Renault F1.

В начале 1980-х бренд начал сотрудничество с фотографом Оливьеро Тоскани (Oliviero Toscani). Результатом совместной работы стала провокационная реклама, нередко вызывавшая критику и споры, но сделавшая Benetton узнаваемым во всем мире. В 1985 году кампании Benetton, созданные Тоскани, получили премию Grand Prix de la Publicité. Также фотограф разработал слоган «All the colors of the world» («Все краски мира»), а затем и «United Colors of Benetton» («Объединенные краски Benetton»).

В 1985 году компания получила название Benetton Group. В 1986-м она стала котироваться на Миланской фондовой бирже, в 1988-м — на Франкфуртской, в 1989-м — на Нью-Йоркской. К 1987-му в Европе работали более 500 магазинов бренда Benetton.

В 1991-м Оливьеро Тоскани и арт-директор Тибор Кальман (Tibor Kalman) начали издавать журнал Colors, провокационные обложки которого вызывали споры и приносили компании дополнительную известность.

В 1992 году бренд вышел на российский рынок, открыв магазин в ГУМе. К 2006 году в стране работали около 150 магазинов.

В 1994-м Benetton Group открыла центр коммуникационных исследований Fabrica для обучения представителей творческих профессий.

В середине 1990-х годов появилось отдельное спортивное направление компании — Benetton Sportsistem.

В начале 2000-х, в связи с репутационными проблемами, вызванными в том числе провокационными рекламными кампаниями и обвинениями бренда в нарушении прав человека, доходы компании значительно снизились. В 2002-м, по данным «Коммерсантъ», убытки бизнеса составляли около 10 млн евро.

В 2003-м компания продала Nordica, Rollerblade, Prince и др., сосредоточившись на производстве повседневной одежды в спортивном стиле.

Фабрика Benetton Group

Фабрика Benetton Group

В 2003 году семья Бенеттон объявила о намерении постепенно выйти из прямого управления компанией. Лучано Бенеттон назначил главой компании Сильвано Кассано (Silvano Cassano), бывшего топ-менеджера American Express, Hertz и Fiat.

В январе 2003 года United Colors of Benetton подписала контракт с итальянским часовым брендом Sector Group на производство часов Benetton.

В 2005-м компания была представлена в 5000 магазинах в 120 странах.

В 2011 году оборот компании, по данным Statista, составлял около 1,6 млрд евро.

В 2012-м Benetton Group была исключена из листинга фондовых бирж и стала дочерней компанией, полностью принадлежащей семейному холдингу Benetton Edizione Holding.

В 2013 году компания закрыла специализирующиеся на молодежной одежде и дениме марки Playlife, Killer Loop, Jeans’ West, чтобы сосредоточить внимание на развитии флагманского United Colors of Benetton и Sisley.

С 2014-го бренд начал сотрудничество с испанской компанией Puig, работающей в области моды и парфюмерии. Результатом совместной работы стала линия ароматов для женщин United Colors of Benetton.

В 2015-м компания выделила в самостоятельные направления недвижимость и промышленную деятельность, сосредоточившись на управлении ритейлом.

В этом же году бренд в честь своего 50-летия выпустил капсульную коллекцию «A Collection Of Us», основной идеей которой стало переосмысление открытий и достижений Benetton. В линейке была представлена одежда из трикотажа, кашемира и шерсти, в дизайне, вдохновленном разными периодами истории компании.

В 2017-м убытки Benetton составили около 180 млн евро. Ушедший на пенсию Лучано Бенеттон, которому тогда было 83 года, вернулся к работе в качестве президента компании. В 2018 году креативным директором бренда был назначен дизайнер Жан-Шарль де Кастельбажак (Jean-Charles de Castelbajac).

В 2020-м на выставке детской моды Pitti Bimbo состоялся дебютный показ детской коллекции марки United Colors of Benetton, разработанной Кастельбажаком. Линейка была выполнена в ярких цветах в урбанистической стилистике с использованием в дизайне звезд, полосок и граффити американского художника Кита Харинга (Heath Herring).

В апреле 2020 года генеральным директором компании стал Массимо Ренон (Massimo Renon). В 2022-м креативным директором бренда был назначен дизайнер Андреа Инконтри (Andrea Incontri). В 2023 году он представил весенне-летнюю коллекцию на Неделе моды в Милане.

В мае 2024 года Лучано Бенеттон объявил о намерении покинуть пост президента компании. По данным Ansa, убыток Benetton Group по итогам 2023 года составил более 200 млн евро.

К середине 2024 года в мире работали более 3500 магазинов Benetton Group, 150 из которых находились в России. По данным «РБК Компании», в 2023 году выручка российского подразделения «Бенеттон Руссия» составила 5,76 млрд рублей (в 2021-м 3,36 млрд руб.), убыток — 48,4 млн руб. (в 2021-м 139,2 млн руб.).

В сентябре 2024-го Benetton объявил, что в результате обоюдного решения Андреа Инконтри покидает пост креативного директора марки, объяснив кадровые изменения масштабной реорганизацией внутри компании с целью сократить убытки.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

a quick buck
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Казани.
Dubai Fashion Week (DFW)
Неделя моды в Дубае.
Agent Provocateur
Британский премиальный бренд нижнего белья со штаб-квартирой в Лондоне; принадлежит Frasers Group PLC.
IRNBY
Российский бренд женской одежды для спорта и активного отдыха со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю