Неделя моды в Милане
MFW проводится с 1975 года в Милане четыре раза в год: в январе (мужские,
осень-зима ) феврале (женские коллекции,осень-зима ), июне (мужские,весна-лето ), сентябре (женские,весна-лето ); каждый выпуск включает в себя от 40 до более 70 показов. MFW входит в «большую четверку» недель моды, наряду с мероприятиями вНью-Йорке , Лондоне и Париже. Организатор — Национальная палата моды Италии (Camera Nazionale della Moda Italiana).Своим появлением MFW во многом обязана предпринимателю Джованни Баттиста Джорджини (Giovanni Battista Giorgini), у которого возникла идея организовать у себя на родине серию показов местных дизайнеров, аналогичную Неделе моды в
Нью-Йорке . В 1951 году первые дефиле состоялись во Флоренции. Мероприятие пользовалось таким высоким интересом со стороны как участников, так и посетителей, что было решено перенести его в Милан, где в1975-м состоялась первая MFW.На протяжении нескольких десятилетий итальянская неделя постоянно развивала концепцию, отвечая на актуальные запросы рынка, сочетая дефиле haute couture и prêt-à-porter, принимая объединенные показы мужских и женских коллекций (Roberto Cavalli, Gucci, 2017; Valentino, Versace, 2020, и др.).
MFW открыла для международной индустрии моды множество ярких дизайнеров и брендов, в том числе Armani (1975), Versace (1978), Dolce & Gabbana (1985). Среди постоянных участников недели — Missoni, Gianfranco Ferré, Gucci, Roberto Cavalli, Emilio Pucci, Ermanno Scervino, Alberta Ferretti, Jil Sander, Moncler, Max Mara, Prada, Fendi, Moschino, Etro, Marni.
В 2009 году власти Милана запустили программу Milano loves fashion, призванную сделать моду более доступной для жителей: на экранах, установленных по всему городу, можно было увидеть главные показы недели. В
2011-м некоторые дефиле устраивались в метро (Alessandra Marchi), на подиуме в Галерее Витторио Эммануеле II (Camomilla).В июле 2020 года MFW в связи с невозможностью проведения традиционных показов
из-за пандемии коронавируса прошла вонлайн-формате под названием Milano Digital Fashion Week. Фото и видео показов около 40 модных домов, которые согласились принять участие вдиджитал-мероприятии (среди них от Etro, Bottega Veneta, Ermenegildo Zegna, Dsquared2, Gucci, Dolce & Gabbana), размещались на цифровой платформе согласно календарю показов каждого бренда.Накануне пандемии каждый выпуск MFW приносил в городской бюджет около 30 млн евро, потраченных на отели и рестораны, по данным Национальной палаты итальянской моды. Согласно информации FashionUnited, в 2017 году один выпуск недели посещали более 30 тыс. человек, а общий доход организаторов составлял 64 млн евро.