О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Gucci

Один из старейших модных домов Италии, входит в группу компаний Kering
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

lgo_gucci.jpg

Основан в 1921 году Гуччо Гуччи (Guccio Gucci, 1881–1953), начинал как производитель багажа, выпуская роскошные туристические товары для состоятельных представителей высшего класса Италии, а также снаряжение для верховой езды.

Изначально Gucci выпускал в основном изделия из кожи, а также трикотаж премиум-класса, изделия из шелка, обувь и сумки. Во время Второй мировой войны бренду пришлось ввести в свой ассортимент хлопок в связи с материальными трудностями, вызванными военными действиями. Тогда же компания представила свою знаковую монограмму с двумя буквами G, а также ставшую культовой нашивку из двух зеленых и одной красной полос.

Начиная с 1950-х годов, марка Gucci пользовалась большим успехом среди богатых путешественников, голливудских звезд и других состоятельных покупателей благодаря экстравагантному и роскошному дизайну. После смерти Гуччо Гуччи в 1953 году руководство компанией взяли на себя его сыновья, среди которых Родольфо Гуччи (Rodolfo Gucci) и Альдо Гуччи (Aldo Gucci). В середине 1960-х годов бренд представил в своей продуктовой линейке аксессуары класса люкс, такие как очки, часы и ювелирные украшения — товары, ставшие впоследствии знаковыми для бренда.

После продолжительного периода процветания, в конце 1970-х — начале 1980-х годов Gucci оказался на грани банкротства в результате ошибок в ведении бизнеса и семейных ссор.

В 1983 году Родольфо Гуччи, скончался, и его доля в компании перешла к сыну Маурицио (Maurizio Gucci), ставшему после ряда конфликтов между членами семьи Гуччи единственным руководителем модного дома — впервые за долгое время. В 1987 году Паоло (Paolo Gucci), сын Альдо Гуччи, был вынужден продать свою долю в семейном бизнесе компании Investcorp, столкнувшись с крупными долгами.

gucci1.jpg

Gucci, осень-зима 2024

В 1990 году дизайнером одежды Gucci был назначен тогда еще неизвестный Том Форд (Tom Ford). Начало 1990-х годов стало для модного дома худшим периодом, компания терпела убытки, и Маурицио Гуччи был отстранен от руководства компанией. В 1993 году он продал свою долю в бизнесе другому акционеру — Investcorp, а 27 марта 1995 года был застрелен наемным убийцей по заказу его бывшей жены Патриции Реджани Мартинелли (Patrizia Reggiani Martinelli).

Через 4 года после прихода в компанию Том Форд был повышен до креативного директора Gucci и предложил обновить бренд — эта идея была поддержана новым президентом и главным исполнительным директором компании Доменико-Де Соле (Domenico De Sole). Это время стало периодом трансформации компании, вернувшей себе влиятельность и прибыльность. Том Форд сократил ассортимент продукции Gucci, придал коллекциям индивидуальность и возвратил им роскошь и экстравагантность, которые отличали бренд ранее.

В конце 1990-х — начале 2000-х произошел передел акций модного дома, 40% Gucci перешло к французской Pinault-Printemps-Redoute Франсуа Пино (François Pinault) — будущей группе Kering. К 2004 году бизнесмен довел долю в компании почти до 100%. Кроме того, в 2001 году Gucci Group приобрела доли в компаниях Bottega Venetta, Di Modolo и Balenciaga.

В 2004 году Том Форд представил свою последнюю коллекцию для Gucci, его сменили работавшие под началом Форда дизайнеры — Джон Рэй (John Ray), Фрида Джаннини (Frida Giannini) и Аллессандра Факкинетти (Alessandra Facchinetti). В 2006 году Фрида Джаннини стала единственным креативным директором бренда. На этой должности она проработала до начала 2015 года, когда ее сменил Алессандро Микеле (Alessandro Michele), уже занимавший в Gucci различные должности в течение 12 лет.

Уникальный стиль Микеле, сочетающий классические роскошь и экстравагантность Gucci с театральной, несколько китчевой пышностью, принес большой успех и вывел модный бренд на новый уровень, сумев привлечь множество молодых покупателей. В начале 2017 года было объявлено, что Gucci добилась рекордных продаж под руководством Микеле, что привело к увеличению прибыли материнской компании бренда, Kering, на 11%.

В ноябре 2022 года стало известно об уходе Алессандро Микеле из компании, а в январе 2023-го новым креативным директором Gucci стал бывший fashion-директор Valentino Сабато де Сарно (Sabato de Sarno).

По итогам 2022 года выручка Gucci составила 10,5 млрд евро, на 8% выше прогнозов, несмотря на 14-процентное падение продаж в последнем квартале.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний