COS
Бренд был создан в 2007 году H&M Group. COS (аббревиатура «Collection of Style», англ. «Коллекция стилей») позиционировался как бренд с минималистичным вневременным дизайном, акцентом на мастерстве, использовании экологически чистых материалов, долговечности и работал в более высоком ценовом сегменте, чем марка H&M. С момента основания бренд выпускал мужскую и женскую одежду, а также аксессуары в минималистичном дизайне.
Первый бутик COS открылся на лондонской
Риджент-стрит в марте 2007 года.В
2009-м генеральным директором компании стал внук основателя H&MКарл-Йохан Перссон (Karl-Johan Persson), который в 2005–2007 годах возглавлял отдел расширения H&M.В 2011 году COS запустил
интернет-магазин с лаконичным дизайном, отражавшим философию бренда.Первый магазин COS в США, открывшийся в 2014 году, занял четыре этажа общей торговой площадью около 5 000 кв. метров в Сохо, районе
Нью-Йорка .В
2018-м бренд начал дистрибьюцию в России, запустив первый магазин в московском ТЦ «Афимолл». На тот момент сеть COS была представлена в 35 странах мира и насчитывала около 200офлайн-точек и 19интернет-магазинов .В 2020 году состоялось открытие российского
онлайн-магазина COS, в честь которого компания запустила коллаборацию с российским дизайнером и блогером Гарри Нуриевым. В рамках сотрудничества была создана линейкаAR-масок , которые символизировали элементы природы, дождь, водопад, растения и облака, и перекликались с цветовой гаммой новой коллекции бренда. В кампании приняли участие креативный директор Мария Михайлова, художница Полина Осипова, актриса Варвара Шмыкова и хореограф Владимир Варнава.В 2022 году, после начала специальной военной операции на Украине, бренд ушел из России. Локальный
онлайн-магазин также был закрыт.В
2020-м Карл-Йохан Перссон стал председателем правления H&M и передал должность генерального директора бренда Хелене Хельмерссон (Helena Helmersson), на период руководства которой пришлись мировая пандемия и перераспределение инвестиций после ухода COS из России.В 2020 году бренд запустил цифровую платформу
Re-Sell , где можно было купить и продать бывшие в употреблении или архивные вещи бренда.К 2021 году, когда в мире работали более 250 фирменных магазинов COS, рост бренда существенно замедлился
из-за снижения спроса на лаконичный дизайн одежды и растущей конкуренции со стороны брендов с похожей концепцией.Чтобы вернуться к росту, не меняя концепцию и философию марки, COS запустил звездную рекламную кампанию с участием драматурга Джереми О. Харриса (Jeremy O. Harris) и актрисы Джоди
Тернер-Смит (JodieTurner-Smith ). Также был обновлен логотип и организован показ коллекции бренда на Неделе моды в Лондоне, что способствовало росту продаж.Несмотря на демократичные цены, бренд популярен среди знаменитостей. Одной из поклонниц COS является Эмма Стоун (Emma Stone), также в одежде марки можно увидеть Джиджи Хадид («Gigi» Hadid), Грету Ли (Greta Lee), Эмили Ратаковски (Emily Ratajkowski) и Кирана Калкина (Kieran Culkin).
За достижения в области экологичности COS имеет награду
«Avant-Garde» от Greenpeace*. В 2024 году не менее 10% тканей и материалов, используемых для производства одежды и аксессуаров COS, являлись полностью биоразлагаемыми. Бренд объявил о намерении к 2025 году изготавливать всю упаковку из переработанных и биоразлагаемых компонентов, а к 2030 году использовать только экологичные материалы для обустройства магазинов.С момента основания компания делает ставку на связь с искусством и архитектурой. В журнале COS Magazine, который выходит раз в сезон, совпадая с обновлением коллекций, есть постоянная рубрика, посвященная архитектуре. Сайт бренда содержит раздел, где рассказывается о примечательных зданиях, в которых находятся магазины.
Для продвижения COS выбирает деятелей искусства, чьи имена ассоциируются с ценностями марки. Например, рекламная кампания с японским архитектором Су Фудзимото (Sou Fujimoto), известным интеграцией своих конструкций в природу, отражала экологичный подход бренда к созданию одежды. В рамках сотрудничества с COS хореограф Уэйн Макгрегор (Wayne McGregor) разработал и поставил специальный номер, в котором танцоры в одежде из последней коллекции бренда выполняли движения, типичные для повседневной жизни, что символизировало легкость и удобство изделий марки. Также компания сотрудничала с творческой студией Lernert & Sander.
К концу 2022 года, согласно опубликованному годовому отчету H&M Group, бренд имел более 250
офлайн-магазинов в 47 странах, а такжеонлайн-магазины , доступные в 38 странах. COS также присутствовал на рынках некоторых стран через франчайзинговых партнеров, включая Alshaya Group.В начале 2024 года генеральным директором COS был назначен Дэниел Эрвер (Daniel Ervér).
*Greenpeace International признана нежелательной организацией на территории Российской Федерации.