Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Kering

Французская группа, один из лидеров мировой индустрии роскоши. Штаб-квартира расположена в Париже, группа управляется материнской холдинговой компанией Groupe Artémis.
Штаб-квартира Kering в Париже (40, rue de Sèvres)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Kering_logo.jpg

Kering — французская транснациональная корпорация, специализирующаяся на предметах роскоши. Ей принадлежат такие известные бренды, как Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta, Saint Laurent, Alexander McQueen, Brioni, Boucheron, Pomellato, DoDo, Qeelin, Ulysse Nardin, Girard-Perregaux, а также Kering Eyewear.

Годом создания группы Kering считается 1963-й, когда французский предприниматель Франсуа Пино (François Pinault) основал в Ренне, во Франции, Établissements Pinault, занимающуюся торговлей лесоматериалами. После многочисленных приобретений в своем секторе, в 1988 году переименованная в Pinault S.A., успешная компания была зарегистрирована на Парижской фондовой бирже.

В 1990-м, после объединения с конгломератом CFAO, Pinault S.A. диверсифицировала свою деятельность, начав развитие в сфере розничной торговли — в течение четырех лет на приобрела целый ряд французских ритейл-игроков: Conforama (продавец мебели), Printemps (универмаги, также владела 54% продавца по почте La Redoute), Fnac (продавец книг, мультимедиа и электроники). В 1994-м Pinault S.A. переименована в Pinault-Printemps-Redoute (с 2005 года — PPR).

В конце 1990-х внимание Франсуа Пино сместилось на индустрию роскоши — в 1999 году компания приобрела 42% бизнеса Gucci Group и 100% Yves Saint Laurent. В последующие годы портфель пополнился брендами Boucheron (2000), Bottega Veneta (2001), Balenciaga (2001), подписаны партнерские соглашения с Alexander McQueen и Stella McCartney (в 2018 году Стелла Маккартни выкупила обратно 50% акций своей компании). В 2004 году доля в Gucci доведена до 99,4%.

Франсуа-Анри Пино (слева) и Франсуа Пино

Франсуа-Анри Пино (слева) и Франсуа Пино

В 2005 году президентом и главным исполнительным директором PPR стал сын основателя — Франсуа-Анри Пино (François-Henri Pinault), который преобразовал ее в глобальную группу компаний класса люкс, получившую в 2013 году название Kering. Пино-младший постепенно продавал активы, связанные с другими видами деятельности, и приобретал знаковые роскошные дома. Так, в 2012-м был куплен итальянский Brioni, в 2013-м — китайский ювелирный бренд Qeelin и итальянские ювелирные бренды Pomellato и DoDo, а также британский модный дом Christopher Kane, в 2014-м — швейцарский производитель часов Ulysse Nardin. В июле 2023 года Kering объявил о приобретении 30% итальянского дома моды Valentino у катарского инвестиционного фонда Mayhoola с возможностью выкупить оставшуюся часть акций в течение 5 лет.

В 2007 году Kering приобрел контрольный пакет акций немецкого производителя товаров для спорта Puma, однако в 2018 году объявил о значительном сокращении своей доли в компании — большая часть акций была распределена среди акционеров Kering, еще часть продана в 2021 году.

С 2015 года Kering публикует экологические отчеты, в 2021-м компания объявила об отказе от использования натурального меха в коллекциях всех своих брендов. С 2008 года поддерживает работу фонда Kering Foundation, целями которого являются борьба с насилием в отношении женщин и содействие в расширении их прав и возможностей.

В 2023 году, завершившемся 31 декабря, выручка Kering составила 19,6 млрд евро, что на 2% ниже показателей 2022 года. Операционный доход холдинга снизился до 4,75 млрд евро (на 15% меньше в годовом выражении), чистая прибыль зафиксирована на уровне почти 3 млрд евро (против 3,6 млрд евро в 2022 году).

По итогам первого полугодия 2024 года группа компаний зафиксировала падение продаж на 11% до 9 млрд евро, чистая прибыль достигла 878 млн евро, что почти на 50% ниже прошлогоднего показателя за аналогичный период. Продажи Gucci снизились на 20%, Saint Laurent зафиксировал снижение на 9%. Единственным модным домом в портфеле Kering, который показал положительную динамику, стал Bottega Veneta — рост на 4%.

Финансовые показатели за третий квартал 2024-го также не оправдали ожидания аналитиков. Выручка компании упала на 16% до 3,8 млрд евро, тогда как эксперты допускали снижение до 11%. Таким образом, прогнозируемая операционная прибыль Kering по итогам 2024 финансового года может составить около 2,5 млрд евро, что станет самым низким результатом с 2016 года.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Sorelle Era
Российский бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
The Date
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Джейкобс Марк (Jacobs Marc)
Американский дизайнер, основатель одноименного бренда, популяризатор стиля гранж.
LOVE REPUBLIC
Российский lifestyle-бренд женской одежды и аксессуаров среднеценового сегмента.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю