О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Melon Fashion Group

Российская компания, производитель и ритейлер одежды. Владеет брендами ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC, sela.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

melon_logo.png


ОАО «Мэлон Фэшн Груп» cоздано в 2005 году в ходе реорганизации ЗАО «Первомайская Заря» в Санкт-Петербурге. Президент компании — Галина Синцова, генеральный директор — Михаил Уржумцев, председатель Совета директоров — Дэвид Келлерманн (David Kellermann).

Швейная фабрика «Первомайская заря» создана в 1964 году. Головное предприятие «Первомайская» основано в 1926-м. В 1991 году «Первомайская заря» была приватизирована, выполняла заказы международных брендов Marina Rinaldi, Gerry Weber, Max Mara и др. В 1993 году компания запустила собственную торговую марку «Зарина», открыв первый магазин в Санкт-Петербурге, в 2002-м зарегистрировала бренд Befree.

7fda87ef40bdbf5c01a9b2fb634e5dbb.jpg

В 1996 году 51% ЗАО «Первомайская заря» приобрел шведский фонд Scandinavian Manufactrust Aps (дочернее предприятие холдинга АV Kurt Kellermann), в 2002 году 25% купил шведский фонд East Capital. В 2005 году акционеры разделили ЗАО «Первомайская заря» на две структуры: историческое название и здание бизнес-центра «Келлерманн» сохранились за девелоперской компанией, управляющей недвижимостью фабрики, а сети магазинов «Зарина» и Befree перешли компании Melon Fashion Group.

В 2008 году компания выкупила у Сергея Пластинина российскую сеть женской одежды Taxi из 16 магазинов. Проведя ребрендинг, Melon Fashion Group в 2009 году открыла вместо Taxi первую торговую точку Love Republic в московском ТЦ «Охотный ряд».

zarina_1.jpg

Zarina

В 2019 году Melon Fashion Group приобрела у Бориса Остроброда компанию Sela, в том числе товарный знак и сеть из 278 магазинов, включая 143 собственные розничные точки.

В апреле 2023 года компания объявила о запуске бренда женской и мужской одежды Idol, ключевым направлением которого станет «smart casual в неоклассическом стиле» в ценовом сегменте «доступный премиум».

sela_1.jpg

sela

К 1 января 2023 года под управлением Melon Fashion Group находилось 867 магазинов в России, Беларуси, Казахстане, Армении, Грузии, Кыргызстане. Продукция брендов группы представлена также на российских маркетплейсах Wildberries и Lamoda.

Befree_1.jpg

Befree

По состоянию на начало 2023 года в компании работали около 6000 человек. В 2020 году холдинг вошел в число 500 крупнейших предприятий России по размеру выручки (25,2 млрд руб) в рейтинге «РБК-500».

По итогам 2022 года выручка Melon Fashion Group выросла на 23% и достигла 46 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась более чем в два раза — до 7,8 млрд рублей.

LOVE-REPUBLIC-820.jpg

Love Republic

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний