Sela

Компания Sela основана в 1991 году Борисом Остробродом (1957 — 2023) и его двоюродным братом Аркадием Пекаревским, была зарегистрирована в Великобритании (Sela Europe Distributors Limited). Первоначально специализировалась на продаже косметики, алкоголя и продуктов питания. Затем в профиль ее деятельности были включены поставки одежды из Китая, а также изготовление швейных изделий и аксессуаров по собственному дизайну.
Дизайн-бюро компании располагалось в Израиле, впоследствии было перенесено в Россию.Первый фирменный магазин одежды Sela открылся в
Санкт-Петербурге в 1997 году, в1999-м — в Москве. Компания начала развитие сети фирменных магазинов по системе франчайзинга, открыла представительства в Эстонии (2002), Украине (2003), Казахстане (2004), точки сети появились также в Латвии, Грузии, Кыргызстане, Литве, Польше, Армении, Беларуси и Молдове.В 2008 году Аркадий Пекаревский продал брату свою долю в компании (45%) и стал инвестором других проектов. В это же время Борис Остроброд начал передавать оперативное управление бизнесом своему сыну Эдуарду.
В 2011 году сеть Sela насчитывала около 600 торговых точек женской, мужской и детской одежды, аксессуаров и присутствовала в 14 странах. В
2016-м компания столкнулась с падением продаж на фоне кризиса 2014–2015 годов, что привело к сокращению количества офисов, магазинов и персонала. В 2019 году в сети остались примерно 400 магазинов (из них порядка 150 собственных). По оценке агентства«INFOLine-Аналитика» , в 2018 году выручка Sela составила около 5,5 млрд рублей, снизившись на 4% по сравнению с2017-м , а стоимость компании не превышала 500 млн рублей.В
2019-м году сеть Sela (278 магазинов) и торговая марка были приобретены Melon Fashion Group. Холдинг изменил название марки (sela moms & monster) и ее концепцию, переориентировав коллекции на аудиторию мам и детей. Основу ассортимента составили одежда, аксессуары, белье для женщин и детей в возрасте от 2 до 14 лет. С 2023 года в Sela выходят линейки selababy — одежда для детей от 0 до 2 лет и selaman — мужская одежда. Летом 2024 года ассортимент бренда пополнился линейкой детской обуви.В 2023 году бренд имел 146 собственных и 35 франчайзинговых магазина.
В июне 2024 года Melon Fashion Group объявил о ребрендинге Sela. Компания отказалась от подстрочника moms & monsters, объяснив решение расширением аудитории, в которую входят женщины, мужчины и дети от 0 до 14 лет.В
2024-м бренд открыл 23 флагмана, увеличив торговые площади более чем на 26 тыс. кв. метров, а также запустил новый формат магазинов с семейными кафе внутри.На конец 2024 года у Sela работали 154 магазина собственной и 30 — франчайзинговой сети. В
2025-м бренд планировал продолжать экспансию в регионах России и совершенствовать концепт. Во многих магазинах Sela, готовящихся к открытию в 2025 году, уже предусмотрена зона с vigge cafe, получившем название в честь маскота бренда — персонажа Вигге.В начале 2025 года компания подала заявку на регистрацию товарного знака Sela Home, чтобы открыть новое направление с товарами для дома. Новый ассортимент, в том числе текстиль, предметы декора, посуда, свечи, ароматы для дома, а также игрушки для детей, планировалось запустить в продажу осенью 2025 года как в онлайне, так и в розничных магазинах марки в формате специальной зоны.
В мае того же года в рамках реализации стратегии Sela в области маркетинга взаимоотношений, бренд представил собственное шоу «ПереОдетки» — проект в формате
фешен-мейковера , в котором дети выступали в роли стилистов и собирали образы для своих родителей. В шоу приняли участие популярные семейные блогеры идети-инфлюенсеры .