Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Wildberries

Российский маркетплейс одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома, ведущий онлайн-ритейлер в России и странах СНГ
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram
Спонсор рубрики
АССОЦИАЦИЯ РАФИ
Ведущая ассоциация в российской индустрии моды. Объединяет игроков, организует поездки на зарубежные выставки, проводит главную выставку по контрактному производству BEE-TOGETHER.ru
Реклама

WILDBElogo.jpg

Интернет-магазин Wildberries основан в 2004 году супругами Татьяной Бакальчук (род. в 1975) и ее мужем Владиславом Бакальчуком (род. в 1977). Изначально компания специализировалась на продаже детской и женской одежды, со временем расширила ассортимент, включив в него товары для дома, электронику, косметику, товары для детей и другие категории. В 2012 году Wildberries вышел на рынок Беларуси, в 2014-м — Казахстана.

По итогам 2016-го маркетплейс стал лидером топ-100 крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж, по версии Data Insight, достигнув оборота в 45,6 млрд рублей (+43% в годовом выражении).

Компания активно развивала сеть партнерских пунктов самовывоза, а в сентябре 2017 года начала под Подольском строительство распределительного центра площадью 145 тыс. кв. м, который стал крупнейшим в России. В том же году компания запустила проект «Made in Russia», направленный на поддержку и продвижение отечественных товаров от 5 000 брендов.

В 2018 году ООО «Вайлдберриз» с оценкой стоимости компании в 602 млн долларов заняло четвертое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, по версии российского Forbes. Согласно данным компании, оборот Wildberries в 2018-м составил 118,7 млрд руб. (+72%).

Среднемесячная аудитория Wildberries в России в 2019-м, по данным Data Insight, насчитывала 35 млн человек. Маркетплейс обеспечивал более 12% трафика на российском рынке онлайн-ритейла и вышел на рынки Польши, Словакии, Украины, Израиля, а в 2021 году — Германии.

23 июля 2021 года президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении в отношении Wildberries санкций на Украине сроком на три года, которые, в частности, предполагали блокировку версий маркетплейса в России, Украине, Беларуси, Польше, Казахстане, Кыргызстане и Армении на территории Украины. Министр культуры и информационной политики Украины Александр Ткаченко пояснил, что санкции введены из-за продажи Wildberries российской военной формы и товаров, используемых для «российской пропаганды». Руководство Wildberries заявило, что торговля на украинском рынке приносила всего 0,01% общего оборота, поэтому санкции не повлияют на бизнес компании.

В июне 2021 года маркетплейс запустил возможность покупки на сайте в рассрочку или в кредит. В мае 2022-го ввел плату за возврат заказов.

В октябре 2022-го компания увеличила невозвращаемый «гарантийный взнос» за регистрацию для новых продавцов с 10 тыс. до 30 тыс. руб. В декабре того же года Wildberries ввел ряд крупных штрафов в отношении продавцов. Протестующие против этого продавцы обратились в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) и явились в офис компании, требуя переговоров с маркетплейсом. По итогам встреч компания отменила ряд штрафов в десятки миллионов рублей.

В марте 2023 года в связи с введением маркетплейсом Wildberries новых штрафов за возвращенные товары начались протесты владельцев пунктов выдачи заказов. В конфликт вмешались Госдума, Минпромторг, Генпрокуратура, после чего состоялись переговоры. По данным «Российской газеты», маркетплейс закрыл 15 пунктов выдачи заказов и отменил 10 тыс. штрафов.

В 2022 году стоимость Wildberries, по данным Forbes, составила 7,6 млрд долларов, что снова сделало его одним из самых дорогих игроков Рунета. По данным компании, в 2022-м покупатели в семи странах присутствия маркетплейса приобрели на площадке 1,9 млрд единиц продукции (+81% в годовом выражении), число заказов достигло 1,5 млрд (+88%), а оборот Wildberries составил 1,669 трлн руб. (+ 98%). За год компания создала около 100 тыс. новых рабочих мест. Совокупная площадь всех логистических объектов Wildberries превысила 2,7 млн кв. м.

В 2023 году маркетплейс представлял более 500 тыс. продавцов из России, Беларуси, Казахстана, Армении, Израиля, Узбекистана, Кыргызстана и предлагал более 5 млн товаров.

Согласно отчетности маркетплейса, выручка по итогам 2023-го достигла 538,7 млрд рублей (+ 69,8% в годовом выражении), доходы от розничной продажи товаров и готовой продукции составили 121,9 млрд рублей, доходы от экспорта — 85,2 млрд рублей, чистая прибыль — 18,9 млрд рублей (+ 87%).

18 июня 2024 года было объявлено об объединении Wildberries и крупнейшего в России оператора наружной рекламы ГК Russ для создания современной цифровой торговой платформы. В числе целей также было заявлено продвижение российских брендов и финансовых инструментов. В частности, обсуждался запуск платежной системы «для расчета в рублях по всему миру в обход SWIFT» и цифровой банковской сети.

В июле 2024 года Wildberries и ГК Russ, представили первый проект в рамках объединения компаний — рекламный инструмент для селлеров, позволяющий продавцам платформы через личный кабинет разместить наружную рекламу на цифровых билбордах и сити-форматах Russ, релиз которого был запланирован на осень 2024 года.

23 июля 2024-го супруг Татьяны Владислав Бакальчук встретился с главой Чечни Рамзаном Кадыровым, который назвал происходящее «рейдерским захватом». Сама Татьяна Бакальчук опровергла информацию и объявила о разводе с мужем.

Процесс объединения компаний завершился в начале августа 2024-го, ООО «Вайлдберриз» был переименован в ООО «РВБ». Учредителем РВБ в ЕГРЮЛ значится ООО «Стинн», его доля составила 35%, и ООО «Вайлдберриз» с долей в 65%.

В августе 2024-го Wildberries обновил логотип на российском сайте. Регистр букв сменился на нижний, также изменился шрифт написания при сохранении фирменного градиента. Ранее, в июне того же года, маркетплейс зарегистрировал в Роспатенте (Федеральная служба по интеллектуальной собственности) цветовые товарные знаки фиолетовый моноцвет (Pantone 675 °C) под товарным знаком № 1023996 и градиент цветов: фуксия (Pantone 2395С), фиолетовый (Pantone 254 °C), темно-фиолетовый (Pantone 2617С) под товарным знаком № 1023991.

В конце августа 2024 года Владислав Бакальчук подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «ВБ». Предприниматель отметил, что это необходимо для защиты доменного имени wb.ru (до партнерства с Russ Бакальчуку принадлежал 1% компании).


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Dubai Fashion Week (DFW)
Неделя моды в Дубае.
Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)
Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии.
Бохо, бохо-шик (boho-chic)
Стиль, активно использующий характерные элементы эстетики европейской богемы XIX века и хиппи 1960-х-70-х.
Пино Франсуа-Анри (Pinault François-Henri)
Президент и генеральный директор группы компаний роскоши Kering.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю