Giorgio Armani (Armani Group)

Компанию Giorgio Armani S.P.A. создали в 1975 году в Милане итальянский дизайнер Джорджио Армани (Giorgio Armani) (род. в 1934 году) и архитектор Серджио Галеотти (Sergio Galeotti, 1945 — 1985). В сезоне
весна-лето 1976 бренд представил в Милане первую женскую коллекцию prêt-à-porter.Giorgio Armani S.P.A. стала одним из первых игроков высокой моды, внедривших модель сегментации продаж по ассортименту и ценам. В 1979 году компания запустила линию готовой одежды Armani Collezioni. В
1980-м заключила лицензионное соглашение с L’Oreal на производство парфюмерии и косметики Giorgio Armani. В1981-м открыла в Милане первый магазин Emporio Armani, адресованный более молодой аудитории. В 1982 году в Милане появился первый бутик Giorgio Armani. Тогда же в ассортимент были введены линии Emporio Armani Underwear и Emporio Armani Swimmwear. В1988-м Luxottica Group получила лицензию на производство оправ и солнцезащитных очков Giorgio Armani.После смерти Галеотти в 1985 году компания, оставшаяся под управлением Армани, продолжила открывать новые направления бизнеса: одежду для горнолыжного спорта (Armani Neve), детскую одежду (Armani Junior), джинсовую одежду (Armani Jeans), коллекцию плавок и купальников (Emporio Armani Swimmwear), товары для дома (Armani Casa), рестораны и отели (Armani Hotel) и другие.
В 1987 Giorgio Armani S.P.A. вышла на рынок Японии, создав совместное предприятие с Itochu Corporation и Seibu Department Store и открыв подразделение Giorgio Armani Japan.
В
1990-х Giorgio Armani S.P.A. стремилась перевести производство из лицензионного на собственные площадки, чтобы усилить контроль над качеством и дистрибьюцией продукта. К началу нулевых компания приобрела несколько фабрик и создала совместное предприятие с Zegna для выпуска мужской коллекции Armani Collezioni.Giorgio Armani S.P.A продолжила экспансию на международном рынке, открывая флагманы, в которых представлены все бренды компании: Armani / Manzoni в Милане (2000), Armani / Chater House в Гонконге (2002), Armani / Fünf Höfe в Мюнхене (2003), Armani / Ginza Tower в Токио (2007), Armani / Fifth Avenue в
Нью-Йорке (2009).В России первый магазин под брендом группы открылся в Москве в 2001 году по франчайзингу. В
2017-м в стране насчитывалось более 80 партнерских точек под марками Armani Jeans, Armani Junior, Armani Collezioni, Armani Exchange, Emporio Armani, Giorgio Armani, EA Underwear.В
1997-м Fossil Group начала выпускать часы под маркой Emporio Armani, в2002-м Armani Group расширила это лицензионное соглашение, добавив в ассортимент ювелирные изделия, а в2008-м — часы Armani Exchange (A/X). В 2007 году компания открыла еще одно новое направление, разработав совместно с Samsung линейку электронных продуктов.В
2017-м , на фоне падения выручки по итогам2016-го (-5%, до 2,51 млрд евро), компания решила провести реструктуризацию и сократила число линеек с семи до трех. Giorgio Armani включила в себя всю люксовую продукцию, в том числе Giorgio Armani Prive и Armani / Casa), Emporio Armani сосредоточилась на среднем ценовом сегменте, вобрав в себя Armani Collezioni и Armani Jeans, а Armani Exchange заняла бюджетную нишу.
Armani Group активно участвует в социальных и экологических инициативах, в частности сотрудничает с организацией Green Cross International, направляя средства на обеспечение чистой питьевой воды в бедных регионах мира.В 2021 году общие доходы Giorgio Armani по всему миру составили, по данным компании, 4,05 млрд евро (+23,7% по сравнению с
2020-м ), чистая прибыль — 2,02 млрд евро (+26,3%). Хотя это ниже, чем результат 2019 года (начало пандемииCOVID-19 ), объем продаж превысил допандемийный уровень. Несмотря на геополитический кризис в Восточной Европе, связанный сроссийско-украинским конфликтом, и новые вспышки коронавирусного заболевания, вызывающие локдауны на ключевых рынках, особенно в Китае, группа и здесь продемонстрировала рост продаж в первые шесть месяцев 2022 года на 20%.По состоянию на середину 2023 года в Armani Group, по данным компании, работало 10 500 сотрудников, 12 производственных предприятий, продукция под брендами группы была представлена в 2 704 бутиках в 60 странах.
По данным WWD, выручка Armani Group по итогам 2023 финансового года составила 2,45 млрд евро, что на 4% больше по сравнению с
2022-м . Чистая прибыль до
налогообложения увеличилась на 4,4% и достигла 224,5 млн евро.Главным и самым прибыльным рынком для компании оставалась Европа — 49% от общей выручки, Америка и
Азиатско-Тихоокеанский регион принесли компании по 21%, остальные регионы — 9%. При этом Armani Group увеличила инвестиции с 70,5 млн евро в 2022 году до 142,5 млн евро в2023-м . Вложения были направлены на реструктуризацию розничной сети и развитие цифровой инфраструктуры.