О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Giorgio Armani (Armani Group)

Международный люксовый дом со штаб-квартирой в Милане, выпускающий одежду haute couture, prêt-à-porter, обувь, аксессуары, ювелирные украшения под брендами Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Exchange и др.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Giorgio_Armani.jpg

Компанию Giorgio Armani S.P.A. создали в 1975 году в Милане итальянский дизайнер Джорджио Армани (Giorgio Armani) (род. в 1934 году) и архитектор Серджио Галеотти (Sergio Galeotti, 1945 — 1985). В сезоне весна-лето 1976 бренд представил в Милане первую женскую коллекцию prêt-à-porter.

Giorgio Armani S.P.A. стала одним из первых игроков высокой моды, внедривших модель сегментации продаж по ассортименту и ценам. В 1979 году компания запустила линию готовой одежды Armani Collezioni. В 1980-м заключила лицензионное соглашение с L’Oreal на производство парфюмерии и косметики Giorgio Armani. В 1981-м открыла в Милане первый магазин Emporio Armani, адресованный более молодой аудитории. В 1982 году в Милане появился первый бутик Giorgio Armani. Тогда же в ассортимент были введены линии Emporio Armani Underwear и Emporio Armani Swimmwear. В 1988-м Luxottica Group получила лицензию на производство оправ и солнцезащитных очков Giorgio Armani.

После смерти Галеотти в 1985 году компания, оставшаяся под управлением Армани, продолжила открывать новые направления бизнеса: одежду для горнолыжного спорта (Armani Neve), детскую одежду (Armani Junior), джинсовую одежду (Armani Jeans), коллекцию плавок и купальников (Emporio Armani Swimmwear), товары для дома (Armani Casa), рестораны и отели (Armani Hotel) и другие.

В 1987 Giorgio Armani S.P.A. вышла на рынок Японии, создав совместное предприятие с Itochu Corporation и Seibu Department Store и открыв подразделение Giorgio Armani Japan.

В 1990-х Giorgio Armani S.P.A. стремилась перевести производство из лицензионного на собственные площадки, чтобы усилить контроль над качеством и дистрибьюцией продукта. К началу нулевых компания приобрела несколько фабрик и создала совместное предприятие с Zegna для выпуска мужской коллекции Armani Collezioni.

Giorgio Armani S.P.A продолжила экспансию на международном рынке, открывая флагманы, в которых представлены все бренды компании: Armani / Manzoni в Милане (2000), Armani / Chater House в Гонконге (2002), Armani / Fünf Höfe в Мюнхене (2003), Armani / Ginza Tower в Токио (2007), Armani / Fifth Avenue в Нью-Йорке (2009).

В России первый магазин под брендом группы открылся в Москве в 2001 году по франчайзингу. В 2017-м в стране насчитывалось более 80 партнерских точек под марками Armani Jeans, Armani Junior, Armani Collezioni, Armani Exchange, Emporio Armani, Giorgio Armani, EA Underwear.

В 1997-м Fossil Group начала выпускать часы под маркой Emporio Armani, в 2002-м Armani Group расширила это лицензионное соглашение, добавив в ассортимент ювелирные изделия, а в 2008-м — часы Armani Exchange (A/X). В 2007 году компания открыла еще одно новое направление, разработав совместно с Samsung линейку электронных продуктов.

В 2017-м, на фоне падения выручки по итогам 2016-го (-5%, до 2,51 млрд евро), компания решила провести реструктуризацию и сократила число линеек с семи до трех. Giorgio Armani включила в себя всю люксовую продукцию, в том числе Giorgio Armani Prive и Armani / Casa), Emporio Armani сосредоточилась на среднем ценовом сегменте, вобрав в себя Armani Collezioni и Armani Jeans, а Armani Exchange заняла бюджетную нишу.
Armani Group активно участвует в социальных и экологических инициативах, в частности сотрудничает с организацией Green Cross International, направляя средства на обеспечение чистой питьевой воды в бедных регионах мира.

В 2021 году общие доходы Giorgio Armani по всему миру составили, по данным компании, 4,05 млрд евро (+23,7% по сравнению с 2020-м), чистая прибыль — 2,02 млрд евро (+26,3%). Хотя это ниже, чем результат 2019 года (начало пандемии COVID-19), объем продаж превысил допандемийный уровень. Несмотря на геополитический кризис в Восточной Европе, связанный с российско-украинским конфликтом, и новые вспышки коронавирусного заболевания, вызывающие локдауны на ключевых рынках, особенно в Китае, группа и здесь продемонстрировала рост продаж в первые шесть месяцев 2022 года на 20%.

По состоянию на середину 2023 года в Armani Group, по данным компании, работает 10 500 сотрудников, 12 производственных предприятий; продукция под брендами группы представлена в 2 704 бутиках в 60 странах.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний