Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Мероприятие

Bharat Tex

Международная выставка текстиля, тканей, готовой одежды и аксессуаров
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Bharat Tex проводится с 2024-го в Нью-Дели (Индия) ежегодно (в феврале). Мероприятие проходит в течение четырех дней и включает весь текстильный цикл: от сырья до готовых изделий и инноваций. Организатор — Консорциум 12 Советов по содействию экспорту текстиля (12 Textile Export Promotion Councils), при поддержке Министерства текстиля и Правительства Индии.

Первый выпуск, состоявшийся 26—29 февраля 2024 года на двух площадках, Bharat Mandapam и Yashobhoomi Exhibition Centre, собрал около 3 500 экспонентов, более 3 000 международных байеров и свыше 100 000 торговых посетителей из сотни стран.

В состав основной экспозиции Bharat Tex вошли разделы с натуральными и искусственными волокнами, пряжей и десятками видов тканей, включая хлопок, шерсть, шелк, лен, джут, кади, деним, трикотажные полотна, материалы смешанного состава и переработанный текстиль. Также широко были представлены готовая одежда, функциональные и интерьерные ткани, ковры и напольные покрытия, аксессуары.

На второй площадке фокус сделан на ткацком, вязальном и швейном оборудовании. Там же презентовались смарт-технологии индустрии 4.0 для таких производственных операций, как раскрой, отделка заготовок, печать и пр. Специальный сектор был отведен под средства для химической обработки текстиля и современные решения для окрашивания. Помимо этого, вниманию посетителей предлагались изготовленные вручную изделия, выполненные в традиционных для Индии ремесленных техниках.

Миссия Bharat Tex сформулирована как «5 °F»: «Farm to Fiber to Factory to Fashion to Foreign», — непрерывная последовательность цепочки поставок от выращивания сырья на ферме к выпуску волокна, а затем к его обработке на ткацкой и швейной фабриках и экспорту готовых товаров.

Второй выпуск состоялся в феврале 2025 года так же на двух площадках — в конференц-центре Bharat Mandapam в Нью-Дели (14—17 февраля) и в экспоцентре India Expo Centre and Mart в г. Большая Нойда (12—15 февраля). Число экспонентов превысило 5 000, а общая площадь стендов достигла 220 000 кв. м. Суммарно Bharat Tex посетили порядка 120 000 человек, из которых более 6 000 были приглашенными байерами из разных стран, в том числе представители 16 российских компаний, участники делегации Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ).

Премьер-министр страны Нарендра Моди лично посетил мероприятие и выступил пс приветственной речью, в которой подчеркнул стремление Индии к расширению международного сотрудничества в сфере легкой промышленности и готовность к увеличению объемов поставок текстиля на другие рынки.

Большое значение организаторы уделили вопросам устойчивого развития и другим глобальным мегатрендам. Наряду с тематическими секциями аудитория Bharat Tex смогла ознакомиться с инновациями от стартапов и посетить около 60 информационных сессий и семинаров.

Участники выставки предлагали большой выбор тканей, пряжи, волокон, наполнителей и прочих комплектующих. Также в рамках экспозиции были представлены модели готовой женской, мужской и детской одежды. Отдельные пространства были посвящены разным вариациям национального костюма, кроме того, представлены более 3000 стартапов, связанных с текстилем.

В рамках выставки с 12 по 18 февраля 2025 года в Национальном музее ремесел и Академии Хасткала в Нью-Дели работала зона Indie Haat. В этом сегменте экспонировались более 80 изделий ручной работы и тканых изделий ручной работы от 85 мастеров из разных штатов, а также состоялось дефиле «Дышащие нити», организованное Управлением комиссара по развитию ручных ткацких станков.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Mango
Международный бренд одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей в сегменте масс-маркет. Принадлежит компании Punto Fa, S.L. со штаб-квартирой в Палау-Солита-и-Плегамансе (Испания).
Bershka
Испанский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров в сегменте fast fashion со штаб-квартирой в Артейхо (Ла-Корунья, Испания); принадлежит группе Inditex.
Shop-in-shop
Бизнес-модель, предполагающая открытие торговой точки одного ритейлера внутри магазина другого.
Магнит-маркет (KazanExpress)
Российский маркетплейс с головным офисом в Иннополисе (Республика Татарстан); входит в бизнес-группу Магнит OMNI.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю