Бейли Кристофер (Bailey Christopher)

Кристофер Пол Бейли (Christopher Paul Bailey) родился 11 мая 1971 года в небольшом городке Галифакс, графство
Уэст-Йоркшир , Англия. Отец мальчика работал столяром, а мать оформителем витрин в магазине Marks & Spencer. После окончания средней школы Кристофер поступил в Вестминстерский университет (University of Westminster), который окончил с почетным званием «Студент года», полученным на показе выпускных дизайнерских работ. Затем он продолжил образование в Королевском колледже искусств в Лондоне (Royal College of Art, RCA), который окончил в 1994 году со степенью магистра в области дизайна моды.После завершения учебы Бейли пригласила работать Донна Каран (Donna Karan). В ее
нью-йоркской в компании он занял должность старшего дизайнера женской линии одежды. Деятельность под руководством одного из ведущих американских дизайнеров помогла ему развить чувство стиля и понять основы коммерческого успеха в моде.В 1996 году Бейли переехал в Милан, где стал работать в Gucci под руководством Тома Форда (Thomas Ford) на позиции дизайнера женской линии prêt-à-porter. Кристофер перенял у Форда внимание к деталям и умение соединять традиции с современными трендами. Позднее этот опыт стал основой его собственной дизайнерской философии.
В 2001 году модельера пригласили на должность директора по дизайну британского модного дома Burberry. В тот период компания находилась в упадке и, ассоциировалась с устаревшим стилем и массовым использованием культового клетчатого узора в подделках. Руководство Burberry искало дизайнера, способного вдохнуть новую жизнь в бренд, сохранив его историческое наследие. Выпустив первую коллекцию для Burberry, Бейли получил премию в номинации «Начинающий дизайнер года в сфере мужской одежды» от издания GQ.
Модельеру удалось достаточно быстро изменить восприятие Burberry. В первые годы он сосредоточился на обновлении классических изделий, добавив современный крой, качественные ткани и инновационные технологии. Под его руководством бренд начал активно использовать цифровые платформы для продвижения, став одним из первых модных домов, внедривших трансляции показов в прямом эфире.
В 2004 году Бейли был назначен креативным директором Burberry. В
2005-м GQ признал его «Лучшим дизайнером года», тогда же он получил награду Британского совета моды (British Fashion Council, BFC) в номинации «Лучший дизайнер». Этой же награды Бейли удостаивался в2008-м и 2009 годах.В
2009-м он был назначен на должность главного креативного директора Burberry, что позволяло контролировать не только дизайн, но и стратегическое развитие бренда. В этот период Burberry стал синонимом британской моды, а его продажи и популярность значительно возросли.Помимо непосредственного создания коллекций для модного дома, Кристофер Бейли начал внедрять передовые технологии, благодаря чему бренд первым в мире дал клиентам возможность заказывать вещи прямо с подиума. Успеху Burberry также способствовало организованное дизайнером обширное сотрудничество с британскими музыкантами и актерами. В кампаниях модного дома принимали участие Эдди Редмэйн (Edward Redmayne), Эмма Уотсон (Emma Watson), Кара Делевинь (Cara Delevingne) и др. Также под руководством Бейли был запущен проект Burberry Acoustic, поддерживающий молодых британских музыкантов.
В 2014 году Кристофер Бейли стал генеральным директором Burberry, сохранив за собой должность креативного директора.
В октябре
2017-го дизайнер объявил, что покидает бренд. Его последний показ состоялся в феврале 2018 года, коллекция была посвящена вопросам инклюзивности.За свою карьеру Бейли был удостоен множества наград, включая Орден Британской империи (MBE) за заслуги в области моды.