Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Clarks

Британский бренд обуви со штаб-квартирой в деревне Стрит (гр. Сомерсет, Англия)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

C_&_J_Clarks_International_company_logo.svg.jpg

История компании началась в 1825 году в английской деревне Стрит графства Сомерсет, где братья Сайрус и Джеймс Кларк (Cyrus, James Clark) организовали производство шерсти и кожи, из которых изготавливали ковры и тапочки, позднее получившие название Brown Petersburgh. Комфорт и практичность качественной обуви братьев Кларк в последствии стали визитной карточкой марки.

По мере роста бизнеса компания расширила дистрибьюцию за пределы Ирландии. Так, в 1930-х обувь Clark начала продаваться в Канаде, а в 1950-х в Австралии.

В 1833-м бренд получил название C&J Clark Ltd. К тому времени обувь составляла более трети бизнеса компании. К 1842 году бренд продавал до 1000 пар в месяц.

В 1851-м Джеймс и Сайрус Кларк получили две награды на выставке производственных достижений страны, организованной принцем Альбертом Саксен-Кобург-Готским (Albert of Saxe-Coburg and Gotha).

В 1860-х компания оказалась на грани банкротства. Финансовую поддержку в виде кредита бизнесу предоставила община квакеров, членами которой являлись братья Кларк, частью сделки стала смена руководства C&J Clark Ltd.

В 1863-м руководить компанией стал сын Джеймса, Уильям Кларк (William Clark), который модернизировал производственный процесс, внедрив фабричную систему и инвестировав средства в швейные машины Singer.

В 1893 году Clarks запустил линейку эргономичной обуви Hygienic, полностью повторявшей форму левой и правой стоп. Успех модели привел к тому, что бренд стал специализироваться на так называемой «обуви comfort».

В 1903-м C&J Clark Ltd. стала компанией с ограниченной ответственностью и увеличила использование механизированного производства, что позволило выпускать обувь в большем количестве.

В 1933 году бренд выпустил детскую модель Joyance — кожаные сандалии с подошвой из каучука. К 1945 году была запущена линейка для женщин.

В 1937-м, после покупки бывших магазинов Abbotts, компания начала развивать собственную торговую сеть Peter Lord, которая функционировала до 1990-х.

Во время Второй мировой войны главный завод Clarks был перепрофилирован под производство торпед. В военный период бренд разработал деревянную подошву на шарнирах, чтобы продолжить снабжать страну обувью в условиях дефицита материалов.

В 1950 году компания начала выпускать Clarks Desert Boot, разработанную правнуком Джеймса Кларка, Натаном Кларком (Nathan Clark), после службы в Индии во время Второй мировой войны. Модель расширила аудиторию компании и пользовалась спросом в поп-культуре в 1960-х-1970-х. Clarks Desert Boot носили многие знаменитости, в том числе Боб Дилан (Bob Dylan), Стив МакКуин (Steve McQueen), The Beatles.

В 1957-м появился первый флагманский магазин Clarks в Лондоне.

В 1965 году бренд выпустил вдохновленную индейскими мокасинами с характерной отстрочкой модель Clarks Wallabee, которая повторяла естественный силуэт ноги и стала классическим образцом комфортной обуви для ежедневной носки.

В 1970-м были выпущены полуботинки Desert Trek с прочным швом посередине носка и эмблемой путешественника на задней части изделия.

В 1974 году компания приобрела бренды Ravel, Pinet и Mondaine.

В 1990-х-2000-х под руководством Тима Паркера (Tim Parker), а затем Питера Боллигера (Peter Bolliger) Clarks постепенно трансформировалась из производителя в ритейлера обуви. Компания прекратила производство обуви в Сомерсете, перенеся его на сторонние фабрики, преимущественно расположенные в Азии.

В 2010–2015 годах генеральным директором компании была Мелисса Поттер (Melissa Potter), запустившая онлайн-торговлю и реорганизовавшая бизнес в Америке, Великобритании и Ирландии, уделив особое внимание созданию глобального бренда.

В 2014-м прибыль Clarks составляла 88, 7 млн фунтов стерлингов, согласно данным Statista.

В 2017 году новым генеральным директором был назначен Майк Ширвуд (Mike Shearwood), который проработал в компании до 2018 года.

В 2018-м убыток бренда составил 31, 3 млн фунтов стерлингов, согласно данным Statista.

В 2021 году 51% акций Clarks приобрела гонконгская частная инвестиционная компания LionRock Capital. Сумма сделки составила 100 млн фунтов стерлингов. Управляющим предприятием стал Виктор Эрреро (Victor Herrero), председатель правления Bossini и директор Viva China Holdings Limited. После приобретения 51% акций LionRock Capital значительную долю в бренде Clarks получила компания Viva China Holdings.

В этом же году Clarks совместно с брендом Levi’s выпустили коллекцию, воссоздавшую образ представителей музыкальных субкультур Манчестера 1980-х, в которую вошли три классических силуэта ботинок Clarks из премиальной замши с деталями из нубука: модель Wallabee из розовой замши с лиловыми шнурками, ботинки Desert Boot в классическом стиле из двух видов замши голубого цвета с бледно-лиловыми шнурками и Weaver в двух оттенках песочно-желтой замши.

В 2023-м в коллаборации с компанией Eastpak бренд выпустил ботинки Clarks X Eastpak Torhill Boo, вдохновленные классическими моделями Clarks: Wallabee и Big Gripper 1990-х.

В 2023 году первым в истории приглашенным креативным директором Clarks была назначена британский дизайнер Мартин Роуз (Martine Rose), которая в своей первой коллекции, сезона весна-лето 2024, во время Недели моды в Лондоне продемонстрировала собственное видение знаковых моделей бренда — от туфель-футляров в виде луковиц до принтов из змеиной кожи.

Также в 2023-м Clarks начал сотрудничать с группой Alain Broekaert (GAB), которая объявила о намерении открыть 16 магазинов бренда в Бельгии, Голландии и Люксембурге.

В 2024 году в разных регионах мира работали более 2000 фирменных магазинов Clarks, в том числе 77 в России.

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Панк (punk)
Стиль, вдохновленный панковской субкультурой, характеризующийся намеренной небрежностью, разрушенными и нестандартными элементами одежды.
Concept Group
Российская группа компаний со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, владеет брендами Concept Club, Bestia, Acoola, Infinity Lingerie и др., входит в группу АФК «Система».
5КармаNов
Российская сеть мультибрендовых магазинов джинсовой одежды со штаб-квартирой в Долгопрудном Московской области.
IGOR GULYAEV
Российский модный дом со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю