Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Dolce & Gabbana (D & G)

Международный люксовый модный дом со штаб-квартирой в Милане (Италия)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

gab.jpg

История компании началась в 1983 году, когда итальянские дизайнеры Доменико Дольче (Domenico Dolce, род. в 1958) и Стефано Габбана (Stefano Gabbana, род. в 1962) основали в Леньяно (Италия, провинция Милан) студию Dolce & Gabbana, оказывающую услуги в сфере дизайна. В сезоне весна-лето 1986 Дольче и Габбана, наряду с пятью другими начинающими итальянскими модельерами, представили в рамках Недели моды в Милане свою первую женскую коллекцию.

В 1987 году в Милане открылся шоурум Dolce & Gabbana. В 1987-м бренд запустил линию трикотажных изделий, в 1989-м — нижнего белья и купальников.

В 1988 году дизайнерский дуэт впервые показал коллекцию, вдохновленную сицилийскими колоритом и традициями. В образе одетой преимущественно в черное сицилианки в прочтении Dolce & Gabbana соединились сексуальность и целомудренность, традиции и космополитизм.

Визитной карточкой бренда стали черное платье-бюстье, тонкое кружево, леопардовый принт, мужской пиджак поверх обнаженного женского тела, протертые и богато декорированные стразами джинсы, объемные аппликации ручной работы.

В 1989 году Dolce & Gabbana в партнерстве с Kashiyama Co открыл первый магазин в Японии, в 1990-м — первый бутик в Милане и шоурум в США.

В сезоне осень-зима 1991/92 представлена первая коллекция мужской одежды Dolce & Gabbana, получившая премию Woolmark за инновационность. Постепенно сложился узнаваемый образ мужчины бренда — он свободен от условностей и стереотипов, одинаково элегантно-небрежно носит как бархатный костюм, так и шорты с джемпером.

В 1994 году запущена линия повседневной женской, мужской одежды в «городском» стиле и часов D & G, цены на вещи которой были на 10–15% ниже, чем в основной.

В сезоне весна-лето 1996 бренд представил коллекцию платьев-кафтанов, в которую вошли длинные черные платья в пол без рукавов, с капюшонами и высокими разрезами по бокам. Заказы на эту одежду сделали 650 магазинов Европы, Америки и Австралии.

К концу 1990-х выручка компании составляла около 500 млн долларов. В 2005–2006 финансовом году выручка от продаж товаров под марками Dolce & Gabbana и D&G группой Dolce & Gabbana, а также лицензированными компаниями достигла 1,151 млрд евро, EBITDA — 228,9 млн евро. На конец 2006 года торговая сеть группы включала 98 магазинов в нескольких десятках стран, в том числе в Италии, Германии, Испании, Франции, Великобритании, Украине США, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Чили, Кубе, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах, Южной Корее, Китае, Индии, Сингапуре, Таиланде.

В России первый магазин компании появился в 2001 году — ГК Mercury открыла бутик D & G в Третьяковском проезде в Москве. В 2007 компания «БонСтрит» запустила монобрендовое торговое пространство на набережной канала Грибоедова в Санкт-Петербурге, где были представлены бренды второй линии D & G. В 2010-м при участии дизайнеров в Москве торжественно открылся трехэтажный флагман на Кузнецком мосту площадью 1085 кв. м, а в 2014-м в столичном ЦУМе появился первый ювелирный бутик бренда.

В 2011 году дизайнеры объединили линии D & G и Dolce & Gabbana. С 2012 года бренд Dolce & Gabbana участвует в показах haute couture. Первая коллекция Alta Moda (высокая мода) была сразу распродана после шоу. На подиуме были представлены модели с корсетами, из сицилийского кружева и тонких прозрачных тканей, с обилием декоративных деталей и цветочных мотивов.

Творческий дуэт постоянно сопровождали скандалы. В мае 2009 года правительство Италии обвинило владельцев компании Dolce & Gabbana в том, что они скрыли доходы и не уплатили налоги, переведя свои активы в 2004–06 годах в холдинговую компанию Gado в Люксембурге. В 2013 году Доменико Дольче, Стефано Габбана и их партнеры по бизнесу были признаны виновными в уходе от декларирования доходов в 1 млрд евро. Суд приговорил модельеров к 1 году и 8 месяцам тюремного заключения и штрафу в 500 тыс. евро, а их бухгалтера Лучано Пателли (Luciano Patelli) — к 20 месяцам лишения свободы; на компанию были возложены штрафные санкции в размере 343,3 млн евро. Однако 24 октября 2014 года итальянский суд признал Доменико Дольче и Стефано Габбану невиновными.

В ноябре 2018 года Dolce & Gabbana опубликовал в своих профилях Instagram*, Facebook* и Twitter, а также в своем аккаунте Sina Weibo в Китае серию видеороликов, на которых китайская модель в одежде бренда неуклюже пытается использовать палочки для того, чтобы есть итальянские блюда. Пользователи соцсетей обвинили бренд в расизме. Китайские сайты электронной коммерции, включая Alibaba и JD.com, удалили со своих платформ продукцию Dolce & Gabbana. Китайские модели отказались от участия в дефиле бренда в Шанхае. В итоге, компания удалила видео, отменила шоу, дизайнеры принесли публичные извинения.

Дольче и Габбана активно сотрудничают со звездами шоу-бизнеса, они создали сценические костюмы для Уитни Хьюстон, Кайли Миноуг, Бейонсе, Мадонны. На протяжении 10 лет лицом компании была Моника Белуччи, Скарлетт Йоханссон принимала участие в рекламе косметики Dolce & Gabbana.

Модный дом постоянно участвует в различных коллаборациях. В 2004-м совместно с Citroеn Italia создана лимитированная серия автомобилей C3 Berlina и Pluriel с отделкой салона фирменной кожей, логотипами D&G и камнями Swarovski. В 2006-м модный дом разработал спортивную форму для итальянской сборной по футболу. В том же году совместно с Motorola создан мобильный телефон MOTORAZR V3i Dolce&Gabbana из золота и серебра с выгравированным логотипом бренда. В 2009-м разработана специальная версия смартфона Sony Ericsson «Jalou by Dolce&Gabbana» — розового цвета с отделкой из золота 24 карат.

В 2019 году Dolce & Gabbana одним из первых среди домов роскоши сделал шаг в сторону бодипозитива и инклюзивности, расширив размерную линейку до британского 22-го. Бренд запустил рекламную кампанию, в которой модели plus size стали персонажами картин Пауля Рубенса.

В феврале 2022 года компания отказалась от использования натурального меха в производстве одежды.

Dolce & Gabbana представляет 13 коллекций одежды и аксессуаров для женщин и мужчин, также выпускает изделия из кожи, обувь и платки, белье, декоративную косметику, парфюмерию, солнцезащитные очки и наручные часы. Кроме производства и сбыта коллекций, компания занимается изданием книг, организацией культурных и общественных мероприятий, открывает концепт-заведения, как, например, Martini Bar и ресторан Gold в Милане.

По данным сервиса Zippia, доход Dolce & Gabbana в 2022 году составил 1,4 млрд долларов. В компании работали 3150 сотрудников.

В апреле 2023 года модный дом начал осваивать сегмент элитной недвижимости, заключив договора о сотрудничестве с девелоперскими компаниями для строительства комплексов элитных апартаментов в Майами и Марбелье, а также фирменного отеля на Мальдивах.

Выручка Dolce & Gabbana в 2023 году выросла на 17% и составила 1,871 млрд евро, тенденция к росту сохранялась и в 2024-м.

В июле 2024 года стало известно, что компания рассматривает возможность открытия капитала для новых инвесторов через листинг или другие финансовые инструменты. При этом, по словам генерального директора бренда Альфонсо Дольче (Alfonso Dolce), стороннее финансирование не должно ставить под угрозу ценность марки, оставшейся в руках своих основателей с момента создания.

*Instagram и Facebook принадлежат Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

LIMÉ
Российский бренд, производитель и ритейлер одежды в среднеценовом сегменте со штаб-квартирой в Москве.
Haute couture (высокая мода)
Cоздание эксклюзивных моделей одежды, как правило, вручную и в единичном экземпляре, из материалов лучшего качества; высший сегмент fashion-рынка.
RASARIO
Российский бренд вечерних и коктейльных платьев со штаб-квартирой в Москве.
Première Vision Paris
Международная выставка тканей и фурнитуры.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю