О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Dolce & Gabbana (D & G)

Международный люксовый модный дом со штаб-квартирой в Милане (Италия)
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

gab.jpg

История компании началась в 1983 году, когда итальянские дизайнеры Доменико Дольче (Domenico Dolce, род. в 1958) и Стефано Габбана (Stefano Gabbana, род. в 1962) основали в Леньяно (Италия, провинция Милан) студию Dolce & Gabbana, оказывающую услуги в сфере дизайна. В сезоне весна-лето 1986 Дольче и Габбана, наряду с пятью другими начинающими итальянскими модельерами, представили в рамках Недели моды в Милане свою первую женскую коллекцию.

В 1987 году в Милане открылся шоурум Dolce & Gabbana. В 1987-м бренд запустил линию трикотажных изделий, в 1989-м — нижнего белья и купальников.

В 1988 году дизайнерский дуэт впервые показал коллекцию, вдохновленную сицилийскими колоритом и традициями. В образе одетой преимущественно в черное сицилианки в прочтении Dolce & Gabbana соединились сексуальность и целомудренность, традиции и космополитизм.

Визитной карточкой бренда стали черное платье-бюстье, тонкое кружево, леопардовый принт, мужской пиджак поверх обнаженного женского тела, протертые и богато декорированные стразами джинсы, объемные аппликации ручной работы.

В 1989 году Dolce & Gabbana в партнерстве с Kashiyama Co открыл первый магазин в Японии, в 1990-м — первый бутик в Милане и шоурум в США.

В сезоне осень-зима 1991/92 представлена первая коллекция мужской одежды Dolce & Gabbana, получившая премию Woolmark за инновационность. Постепенно сложился узнаваемый образ мужчины бренда — он свободен от условностей и стереотипов, одинаково элегантно-небрежно носит как бархатный костюм, так и шорты с джемпером.

В 1994 году запущена линия повседневной женской, мужской одежды в «городском» стиле и часов D & G, цены на вещи которой были на 10–15% ниже, чем в основной.

В сезоне весна-лето 1996 бренд представил коллекцию платьев-кафтанов, в которую вошли длинные черные платья в пол без рукавов, с капюшонами и высокими разрезами по бокам. Заказы на эту одежду сделали 650 магазинов Европы, Америки и Австралии.

К концу 1990-х выручка компании составляла около 500 млн долларов. В 2005–2006 финансовом году выручка от продаж товаров под марками Dolce & Gabbana и D&G группой Dolce & Gabbana, а также лицензированными компаниями достигла 1,151 млрд евро, EBITDA — 228,9 млн евро. На конец 2006 года торговая сеть группы включала 98 магазинов в нескольких десятках стран, в том числе в Италии, Германии, Испании, Франции, Великобритании, Украине США, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Чили, Кубе, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах, Южной Корее, Китае, Индии, Сингапуре, Таиланде.

В России первый магазин компании появился в 2001 году — ГК Mercury открыла бутик D & G в Третьяковском проезде в Москве. В 2007 компания «БонСтрит» запустила монобрендовое торговое пространство на набережной канала Грибоедова в Санкт-Петербурге, где были представлены бренды второй линии D & G. В 2010-м при участии дизайнеров в Москве торжественно открылся трехэтажный флагман на Кузнецком мосту площадью 1085 кв. м, а в 2014-м в столичном ЦУМе появился первый ювелирный бутик бренда.

В 2011 году дизайнеры объединили линии D & G и Dolce & Gabbana. С 2012 года бренд Dolce & Gabbana участвует в показах haute couture. Первая коллекция Alta Moda (высокая мода) была сразу распродана после шоу. На подиуме были представлены модели с корсетами, из сицилийского кружева и тонких прозрачных тканей, с обилием декоративных деталей и цветочных мотивов.

Творческий дуэт постоянно сопровождали скандалы. В мае 2009 года правительство Италии обвинило владельцев компании Dolce & Gabbana в том, что они скрыли доходы и не уплатили налоги, переведя свои активы в 2004–06 годах в холдинговую компанию Gado в Люксембурге. В 2013 году Доменико Дольче, Стефано Габбана и их партнеры по бизнесу были признаны виновными в уходе от декларирования доходов в 1 млрд евро. Суд приговорил модельеров к 1 году и 8 месяцам тюремного заключения и штрафу в 500 тыс. евро, а их бухгалтера Лучано Пателли (Luciano Patelli) — к 20 месяцам лишения свободы; на компанию были возложены штрафные санкции в размере 343,3 млн евро. Однако 24 октября 2014 года итальянский суд признал Доменико Дольче и Стефано Габбану невиновными.

В ноябре 2018 года Dolce & Gabbana опубликовал в своих профилях Instagram*, Facebook* и Twitter, а также в своем аккаунте Sina Weibo в Китае серию видеороликов, на которых китайская модель в одежде бренда неуклюже пытается использовать палочки для того, чтобы есть итальянские блюда. Пользователи соцсетей обвинили бренд в расизме. Китайские сайты электронной коммерции, включая Alibaba и JD.com, удалили со своих платформ продукцию Dolce & Gabbana. Китайские модели отказались от участия в дефиле бренда в Шанхае. В итоге, компания удалила видео, отменила шоу, дизайнеры принесли публичные извинения.

Дольче и Габбана активно сотрудничают со звездами шоу-бизнеса, они создали сценические костюмы для Уитни Хьюстон, Кайли Миноуг, Бейонсе, Мадонны. На протяжении 10 лет лицом компании была Моника Белуччи, Скарлетт Йоханссон принимала участие в рекламе косметики Dolce & Gabbana.

Модный дом постоянно участвует в различных коллаборациях. В 2004-м совместно с Citroеn Italia создана лимитированная серия автомобилей C3 Berlina и Pluriel с отделкой салона фирменной кожей, логотипами D&G и камнями Swarovski. В 2006-м модный дом разработал спортивную форму для итальянской сборной по футболу. В том же году совместно с Motorola создан мобильный телефон MOTORAZR V3i Dolce&Gabbana из золота и серебра с выгравированным логотипом бренда. В 2009-м разработана специальная версия смартфона Sony Ericsson «Jalou by Dolce&Gabbana» — розового цвета с отделкой из золота 24 карат.

В 2019 году Dolce & Gabbana одним из первых среди домов роскоши сделал шаг в сторону бодипозитива и инклюзивности, расширив размерную линейку до британского 22-го. Бренд запустил рекламную кампанию, в которой модели plus size стали персонажами картин Пауля Рубенса.

В феврале 2022 года компания отказалась от использования натурального меха в производстве одежды.

Dolce & Gabbana представляет 13 коллекций одежды и аксессуаров для женщин и мужчин, также выпускает изделия из кожи, обувь и платки, белье, декоративную косметику, парфюмерию, солнцезащитные очки и наручные часы. Кроме производства и сбыта коллекций, компания занимается изданием книг, организацией культурных и общественных мероприятий, открывает концепт-заведения, как, например, Martini Bar и ресторан Gold в Милане.

По данным сервиса Zippia, доход Dolce & Gabbana в 2022 году составил 1,4 млрд долларов. В компании работает 3150 сотрудников.

*Instagram и Facebook принадлежат Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний