Что не в силах отнять пандемия
Анна Прахт, сооснователь бренда Arny Praht, рассказывает, как модным компаниям перестроить свою работу и какие нестандартные подходы им выбрать.
Сегодня многие российские
Задайте себе несколько простых вопросов:
- Жизнеспособны ли до сих пор прежние схемы работы?
- Уверены ли вы в стабильности ваших партнеров и поставщиков после пандемии?
- Останется ли спрос на ваш продукт таким же, как до пандемии?
- Получается ли достичь плановую прибыль?
Если на один из этих вопросов вы ответили отрицательно, то значит — сейчас подходящий момент для того, чтобы глобально пересмотреть логику всей работы.
Разные компании вкладывают разный смысл в само понятие
- Клиент: какие потребительские сегменты охватывает бизнес?
- Ценностное предложение: что уникального мы предлагаем клиентам?
- Цепочка создания стоимости: какие процессы формируют конечную цену?
- Монетизация: как мы извлекаем прибыль?
Несмотря на то, что шаблонов
Дополнительные возможности
В основе этой
Кому подойдет: тем, кто продает украшения и аксессуары. Например, у нас в магазине можно купить базовую сумку и несколько сменных ремней и ручек.
Что важно: ценовая стратегия должна быть хорошо продуманной и быть выгодной и вам, и клиенту. Опции должны быть действительно дополнительными, а базовый продукт самодостаточным и хорошего качества. И убедитесь, что дополнительные опции уникальны, и клиент не сможет найти сторонние предложения.
Аренда вместо покупки
Модель понятная и не новая, но все еще рабочая, и, возможно, сейчас ей найдется очень уместное применение. Раньше мы брали в аренду в основном дорогостоящие предметы гардероба, теперь это могут быть почти любые вещи неежедневного спроса. Тренд на разумное потребление и
Кому подойдет: сервисам аренды дорогих аксессуаров, одежды на особый случай, чемоданов и спортивных сумок, ультрамодной одежды.
Что важно: соблюдать меры безопасности, быть этичным при выборе продукта и формировании предложения, учесть стоимость сопутствующего сервиса (химчистка, доставка и пр.).
Подписка
Эта
Кому подойдет: как правило, подобной моделью пользуются компании, продающие контент — музыку, журналы, фильмы
Что важно: чтобы предложение действительно стало выгодным, подписка должна быть дешевле розничной стоимости, не утрачивать актуальности и сопровождаться креативом.
Использование по максимуму
В этой модели предлагается извлекать прибыль не только из продажи товаров и услуг, а также из сильных компетенций компании. Модель, в которой вы предлагаете внутренние ресурсы и мощности своего бизнеса сторонним организациям.
Кому подойдет: компаниям с любым свободным ресурсом. Это может быть консалтинг или предложение аутсорса коллегам по некоторым задачам. Это может быть также свободный склад, фотостудия, собственная доставка
Так, например, наша компания много вкладывает в развитие
Что важно: быть уверенным в качестве своих потенциальных услуг и в стабильности
Перекрестные продажи
Модель, которая предлагает не ограничивать свой ассортимент основным профилем деятельности. Так как стоимость привлечения нового покупателя становится сегодня все выше, нужно использовать возможность быть полезным уже имеющимся покупателем.
Кому подходит: всем компаниям, которые имеют сильный бренд и кредит доверия у своей аудитории. Лояльные клиенты с удовольствием купят у вас косметику, декор для дома, украшения и что угодно еще, если этот продукт поддерживает ваши общие с ними ценности и выполнен в полюбившейся стилистике. Так, мы успешно запустили в продажу планеры, головные уборы, платки и хотим продолжить развивать это направление.
Что важно: предлагая дополнительные товары и услуги, необходимо оставаться в рамках вашего соотношения цены/качества/дизайна, иначе недовольные клиенты могут отказаться от основного продукта. Нужно хорошо знать и понимать свою аудиторию. А на входе выбрать продукт, не требующий больших складских запасов и инвестиций.
Время меняться
Сейчас, когда весь рынок перестраивается, самое время менять правила игры и пересматривать свои
Однако все больше кейсов указывают нам на то, что завтрашнее конкурентное преимущество индустрии именно в инновационных
Лидирующие сегодня в своих направлениях компании не были масштабными, не имели больших бюджетов и дорогих менеджеров, когда нащупали свои уникальные,