О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Вакантность на Невском проспекте снизилась до 8,1%

Из 52 представленных сейчас на центральной улице города международных брендов 67% относится к сегменту одежды
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Консалтинговая компания NF Group в Санкт-Петербурге привела данные, согласно которым доля свободного предложения среди коммерческих объектов на Невском проспекте с начала года снизилась на 4,5 п.п. и составила 8,1%. Такие показатели эксперты связывают с повышенным сезонным спросом на торговые помещения, открытием магазинов локальных брендов, а также запуском новых кафе и ресторанов, количество которых превысило число закрытых заведений общепита на 50%.

Основным фактором, определяющим активность арендаторов помещений в пределах центральной локации Северной столицы, стал рост внутреннего туристического потока, а также сворачивание деятельности в РФ многих западных брендов, которое еще продолжается и будет влиять на процент вакансии.

Доля свободного предложения на Невском проспекте с начала года снизилась на 4,5 п.п., составив в декабре 2022 года 8,1%. Наряду с обычной сезонностью, положительно влияющей на занятость торговых помещений, такой показатель стал результатом открытия магазинов ряда локальных брендов, а также кафе и ресторанов.

Также аналитики зафиксировали в начале декабря снижение верхней границы запрашиваемого диапазона ставок аренды на Невском проспекте (основная часть) на 10% и на Старо-Невском проспекте на 13% (5700–9000 и 2600–6700 руб./кв. м/мес. соответственно).

Заведения общественного питания традиционно заняли лидирующее положение в структуре открытий — 42% от общего количества за год. Этот сегмент не только восстановил утраченные за период пандемии позиции, но и показал хороший рост (по итогам периода открылось 33 заведения данного профиля, закрылось — 22).

Российские ритейлеры, согласно информации NF Group, продолжают усиливать свои позиции в рамках ключевого торгового коридора Петербурга. Так, на сегмент одежды и обуви пришлось 15% от общего количества открытий, среди них — магазины брендов Tamaris, LinoRusso и других. Также с начала года здесь начали функционировать магазины марок VGA, Monochrome, Nikita Efremov.

Среди направлений деятельности компаний, которые закрыли свои точки на Невском проспекте в 2022 году, наибольшую долю занимает общественное питание (35%), одежда и обувь (17%), продуктовые магазины (11%), а также банки (8%).

Общее количество представленных на конец декабря на Невском проспекте международных брендов составило 52, наибольшая доля из которых (67%) относится к сегменту одежды, 6% — к сегменту обуви. Временно приостановили деятельность девять арендаторов, в том числе Dior, Louis Vuitton, Brunello Cucinelli, Chanel и другие.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний