Вакантность на Невском проспекте снизилась до 8,1%
Консалтинговая компания NF Group в Санкт-Петербурге привела данные, согласно которым доля свободного предложения среди коммерческих объектов на Невском проспекте с начала года снизилась на 4,5 п.п. и составила 8,1%. Такие показатели эксперты связывают с повышенным сезонным спросом на торговые помещения, открытием магазинов локальных брендов, а также запуском новых кафе и ресторанов, количество которых превысило число закрытых заведений общепита на 50%.
Основным фактором, определяющим активность арендаторов помещений в пределах центральной локации Северной столицы, стал рост внутреннего туристического потока, а также сворачивание деятельности в РФ многих западных брендов, которое еще продолжается и будет влиять на процент вакансии.
Доля свободного предложения на Невском проспекте с начала года снизилась на 4,5 п.п., составив в декабре 2022 года 8,1%. Наряду с обычной сезонностью, положительно влияющей на занятость торговых помещений, такой показатель стал результатом открытия магазинов ряда локальных брендов, а также кафе и ресторанов.
Также аналитики зафиксировали в начале декабря снижение верхней границы запрашиваемого диапазона ставок аренды на Невском проспекте (основная часть) на 10% и на
Заведения общественного питания традиционно заняли лидирующее положение в структуре открытий — 42% от общего количества за год. Этот сегмент не только восстановил утраченные за период пандемии позиции, но и показал хороший рост (по итогам периода открылось 33 заведения данного профиля, закрылось — 22).
Российские ритейлеры, согласно информации NF Group, продолжают усиливать свои позиции в рамках ключевого торгового коридора Петербурга. Так, на сегмент одежды и обуви пришлось 15% от общего количества открытий, среди них — магазины брендов Tamaris, LinoRusso и других. Также с начала года здесь начали функционировать магазины марок VGA, Monochrome, Nikita Efremov.
Среди направлений деятельности компаний, которые закрыли свои точки на Невском проспекте в 2022 году, наибольшую долю занимает общественное питание (35%), одежда и обувь (17%), продуктовые магазины (11%), а также банки (8%).
Общее количество представленных на конец декабря на Невском проспекте международных брендов составило 52, наибольшая доля из которых (67%) относится к сегменту одежды, 6% — к сегменту обуви. Временно приостановили деятельность девять арендаторов, в том числе Dior, Louis Vuitton, Brunello Cucinelli, Chanel и другие.