Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Вакантность на Невском проспекте снизилась до 8,1%

Из 52 представленных сейчас на центральной улице города международных брендов 67% относится к сегменту одежды
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Консалтинговая компания NF Group в Санкт-Петербурге привела данные, согласно которым доля свободного предложения среди коммерческих объектов на Невском проспекте с начала года снизилась на 4,5 п.п. и составила 8,1%. Такие показатели эксперты связывают с повышенным сезонным спросом на торговые помещения, открытием магазинов локальных брендов, а также запуском новых кафе и ресторанов, количество которых превысило число закрытых заведений общепита на 50%.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Основным фактором, определяющим активность арендаторов помещений в пределах центральной локации Северной столицы, стал рост внутреннего туристического потока, а также сворачивание деятельности в РФ многих западных брендов, которое еще продолжается и будет влиять на процент вакансии.

Доля свободного предложения на Невском проспекте с начала года снизилась на 4,5 п.п., составив в декабре 2022 года 8,1%. Наряду с обычной сезонностью, положительно влияющей на занятость торговых помещений, такой показатель стал результатом открытия магазинов ряда локальных брендов, а также кафе и ресторанов.

Также аналитики зафиксировали в начале декабря снижение верхней границы запрашиваемого диапазона ставок аренды на Невском проспекте (основная часть) на 10% и на Старо-Невском проспекте на 13% (5700–9000 и 2600–6700 руб./кв. м/мес. соответственно).

Заведения общественного питания традиционно заняли лидирующее положение в структуре открытий — 42% от общего количества за год. Этот сегмент не только восстановил утраченные за период пандемии позиции, но и показал хороший рост (по итогам периода открылось 33 заведения данного профиля, закрылось — 22).

Российские ритейлеры, согласно информации NF Group, продолжают усиливать свои позиции в рамках ключевого торгового коридора Петербурга. Так, на сегмент одежды и обуви пришлось 15% от общего количества открытий, среди них — магазины брендов Tamaris, LinoRusso и других. Также с начала года здесь начали функционировать магазины марок VGA, Monochrome, Nikita Efremov.

Среди направлений деятельности компаний, которые закрыли свои точки на Невском проспекте в 2022 году, наибольшую долю занимает общественное питание (35%), одежда и обувь (17%), продуктовые магазины (11%), а также банки (8%).

Общее количество представленных на конец декабря на Невском проспекте международных брендов составило 52, наибольшая доля из которых (67%) относится к сегменту одежды, 6% — к сегменту обуви. Временно приостановили деятельность девять арендаторов, в том числе Dior, Louis Vuitton, Brunello Cucinelli, Chanel и другие.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
8 218

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
10 829

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 782

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 956

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 865

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
32 267

Гид

Минимализм
Направление в дизайне, в основе которого лежат лаконичность и функциональность, превосходство содержания над формой.
Hermès
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже, выпускающий изделия из кожи, аксессуары, одежду и пр.
Далакян Юлия
Российский дизайнер, основатель одноименного дома моды.
Jacquemus
Французский концептуальный бренд одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Париже.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю