Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Melon Fashion Group нарастил выручку в 2022 году на 23%

Начав двукратное масштабирование бизнеса, ритейлер добился положительных результатов по ключевым направлениям
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Российский холдинг Melon Fashion Group (MFG), в который входят бренды одежды Zarina, Befree, Love Republic и sela, опубликовал операционные результаты за 2022 год, исходя из которых выручка ритейлера выросла на 23% и достигла 46 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась более чем в два раза – до 7,8 млрд рублей.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В компании отметили, что несмотря на характерную для прошлого года высокую экономическую волатильность и снижение трафика в торговых центрах, для всех основных финансовых показателей была характерна положительная динамика, что доказало эффективность используемой MFG бизнес-модели.

Основные итоги компании за 2022 год в цифрах:

  • выручка увеличилась на 23% до 46 млрд рублей;

  • показатель EBITDA вырос на 69% до 14,6 млрд рублей;

  • чистая прибыль увеличилась более чем в два раза до 7,8 млрд рублей;

  • было открыто 103 новых торговых объекта, релоцировано на площади большего размера 33 магазина;

  • компания представлена в 174 городах и 5 странах;

  • общее количество точек под брендами Zarina, Befree, Love Republic и sela составило 867;

  • совокупная торговая площадь увеличилась на 17% до 266,5 тысяч кв. м;

  • число поставщиков достигло 282, они работают в 10 странах.

По словам Михаила Уржумцева, генерального директора Melon Fashion Group, прошлый год стал по-настоящему переломным как для fashion-индустрии в целом, так и для MFG, в частности. После анализа ситуации на рынке, летом 2022 года руководством компании было принято стратегическое решение о двукратном масштабировании бизнеса по всем брендам. Таким образом, формат точек Zarina должен был увеличиться до 600–1000 кв. м, Befree — до 1 000–2500 кв. м, Love Republic — до 500–1000 кв. м, sela — до 700–1200 кв. м. Первые открытия большеформатных магазинов состоялись уже в ноябре 2022 года.

Благодаря запуску 136 новых и релоцированных торговых точек розничная сеть ритейлера в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Кыргызстане увеличилась до 867 магазинов. Компания также продолжила активно развивать онлайн-направление и партнерство с маркетплейсами. Доли продаж в офлайн- и онлайн-каналах составили 68% и 32% соответственно.

В 2022 году компания сформировала базис ESG-стратегии, которую представила в феврале 2023 года. На основании нового подхода результаты по направлению корпоративной социальной ответственности будут публиковаться отдельно от финансовых итогов.

В мае стало известно, что на долю более 80% в MFG претендует инвесткомпания Gem Capital, которая достигла предварительных договоренностей на сделку и получила разрешение на нее от российских властей. До этого приобретение доли в бизнесе ритейлера рассматривала компания АФК «Система», но в марте соглашение было расторгнуто сторонами по обоюдному согласию.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
764

Довериться профессионалам. Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
21 ноября 12:42
761

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
5 971

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
18 867

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
8 150

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 966

Гид

Текстильлегпром
Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности.
belle you
Российский бренд женской одежды и белья со штаб-квартирой в Екатеринбурге.
Пино Франсуа (Pinault François)
Французский предприниматель, основатель люксовой группы компаний Kering.
Осознанное потребление (responsible / sustainable consumption)
Концепция вдумчивого потребления ресурсов и товаров, направленная на минимизацию вреда, наносимого экологии.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю