Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Компания

Егорьевск-обувь

Российский производитель детской обуви и одежды под маркой «Котофей» со штаб-квартирой в Егорьевске (Московская обл.)
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

koto.jpg

Компания ведет отсчет своей истории с 1936 года, когда в здании бывшей фабрики-кухни в Егорьевске Московской области открылась Егорьевская специализированная фабрика по производству детской обуви. К 1940 году предприятие выпустило более 1 млн пар.

К 1990-му годовой объем производства достиг 3 млн пар обуви из натуральных материалов. После распада СССР он сократился до 400 тыс. пар.

В 1994 году сотрудники Егорьевской обувной фабрики выбрали нового директора — Сергея Сорокина; в дальнейшем он стал генеральным директором и совладельцем предприятия. Под его руководством в 1996 году фабрика заключила контракт на выпуск детской обуви для итальянской компании IGI. Это сотрудничество позволило усовершенствовать производство, переоснастить часть линий и закупить новое оборудование. В собственной продукции фабрика смогла перейти из низкоценового сегмента в среднеценовой. До 2001 года компания загружала не менее 10% своих мощностей заказами от зарубежных и российских компаний.

В 1998-м зарегистрировано Акционерное общество «Егорьевск-обувь», в 2001-м — марка детской обуви «Котофей», логотипом которой стало изображение бегущего кота в широкополой шляпе и сапогах. Продукция бренда была ориентирована на дошкольников.

В 2003 году компания запустила линейку валенок для детей и взрослых, в 2015-м зарегистрирована ТМ «Гуслицкие», под которой производились модели для взрослых.

В 2004-м годовой объем производства достиг 1 млн пар. Предприятие получило международный сертификат соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2000.

В 2007 году открыта новая производственная площадка компании в Егорьевске. Также продукция бренда выпускалась партнерами — с 2006-го «Сурана» (Зарайск), с 2007-го «КурскОбувь», «Сызрань-обувь», Калужской обувной фабрикой и др. В 2008-м годовой объем производства достиг 3 млн пар.

В 2013 году ассортимент бренда расширен линейкой аксессуаров для подростков и детей. Среди категорий товаров были чулочно-носочные изделия, ремни, рюкзаки и сумки для путешествий и школы, обувная косметика, товары для развития детей. Позже добавились головные уборы, сумки для сменной обуви, варежки-перчатки, ортопедические и массажные изделия. К 2015-му доля сопутствующих товаров в обороте сети составляла 5–6%.

В 2017 году продукция «Котофей» была представлена в более чем 200 магазинах в 50 регионах России, а также в Беларуси, Казахстане, Монголии и Эстонии.

В 2020-м ассортимент детской и подростковой обуви «Котофей» включал в себя 21 группу продукции. Совместно с Московским государственным университетом дизайна и технологий (ныне РГУ им А. Н. Косыгина) на основе замера стоп детей была разработана анатомически правильная колодка для обуви. Размерный ряд расширен до 42-го.

В 2018-м бренд запустил коллекцию одежды. В 2020-м в фирменных магазинах «Котофей» появилась верхняя одежда для детей. К 2023-му на одежду приходилось около 10% от общей выручки. К 2024 году ассортимент включал в себя также нижнее белье, спортивные костюмы, пижамы и аксессуары.

В 2022-м сеть «Котофей» насчитывала более 180 собственных и партнерских магазинов. Более 50% продаж приходились на торговые точки, работающие по франчайзингу. В том же году «Котофей» занял 24-е место в рейтинге франшиз EMTG как бренд детской одежды. В 1-м квартале 2023 года бренд зафиксировал рост количества заявок на открытие магазинов по франшизе на 93% по сравнению с предыдущим кварталом.

В 2022 году компания вышла на рынок Беларуси, открыв три фирменных магазина сети, в 2023-м первые собственные и партнерские торговые точки появились в Казахстане. К середине 2024 года сеть насчитывала более 200 магазинов.

В 2024 году АО «Егорьевск обувь» объединяло четыре производственные площадки в Егорьевске, Курске, Зарайске и Сызрани. Продукция продавалась в России, а также экспортировалась в страны Таможенного союза и СНГ. В компании работали более 2000 специалистов.

По данным «РБК Компании», в 2023 году выручка АО «Егорьевск-обувь» составила 4,61 млрд руб. (в 2022-м — 4,11 млрд), прибыль сократилась до 352,7 млн руб. (в 2022-м — 432,9 млн).

Компания получила ряд наград, к том числе «100 лучших товаров России» (2000, в номинации «За высокие потребительские свойства», 2007), золотую медаль Программы «500 преуспевающих предприятий России» (2004, 2007), премию «Российский Национальный Олимп» (2005), «Лучшие российские предприятия» (2006, в номинации «Лидер отрасли»), диплом программы «Российское качество» (2011, 2014, 2017), премию «Товар года» (2013, 2015, 2017, в номинации «Детская обувь»), Народную премию «Выбор родителей» (2019, 2023, в категории «Детская обувь»), премию в сфере товаров и услуг для детей «Золотой Медвежонок» (2020, в номинации «Лучшая обувь (коллекции)»).


tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

Chopova Lowena
Британский бренд дизайнерской одежды со штаб-квартирой в Лондоне
Шишкин Дмитрий
Российский предприниматель, дизайнер, основатель ГК «Портновская мануфактура SHISHKIN».
Funday
Российская сеть магазинов бюджетной одежды для всей семьи со штаб-квартирой в Москве. Принадлежит ГК «Спортмастер».
Alexander Wang
Американский бренд одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю