Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Нишевые локальные маркетплейсы увеличили оборот на 27% в 2023 году

Однако по темпам развития такие площадки уступают многопрофильным онлайн-ритейлерам
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Общий оборот нишевых (узкоспециализированных) маркетплейсов по итогам 2023 года достиг 591 млрд рублей, что на 27% превышает показатели 2022 года (466 млрд рублей), сообщили «Ведомости» со ссылкой на совместное исследование аналитических компаний Data Insight и Tinkoff eCommerce.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

К нишевым маркетплейсам авторы отнесли онлайн-площадки, ассортимент которых относится к одной или нескольким смежным категориям или ориентирован на ограниченную аудиторию покупателей, имеющих схожий запрос. Всего в России таких маркетплейсов более ста, среди них — Lamoda, «Детский мир», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и другие. Отмечается, что эти торговые компании с целью расширения ассортимента пригласили на свои онлайн-площадки внешних продавцов.

Больше половины оборота нишевых маркетплейсов в 2023 году принесли агрегаторы доставки продуктов, еще 22% пришлось на Lamoda, остальной объем распределился между другими игроками. В исследовании говорится, что при сохранении текущих трендов развития рынка объем продаж нишевых маркетплейсов превысит 1 трлн рублей в 2026 году.

Рост нишевых маркетплейсов соответствует росту всей интернет-торговли в целом, пояснил изданию президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. В частности, по данным АКИТ, за 11 месяцев 2023 года оборот онлайн-ритейла в России увеличился на 26% и составил 5,6 трлн рублей (без учета НДС). По его мнению, тренд роста продолжится, потому что у нишевых маркетплейсов есть своя аудитория с высоким уровнем лояльности.

В то же время генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что доля нишевых маркетплейсов на рынке онлайн-продаж в 2023 году сократилась на 1,0 п. п. до 7,3%, и в 2024 году тенденция продолжится из-за того, что они растут медленнее лидеров отрасли — многопрофильных онлайн-ритейлеров, таких как Ozon и Wildberries.

Тем не менее запуск собственных маркетплейсов компаниями, специализирующимися на так называемом «большом нишевом ритейле» и открытие нишевых отделов на крупных платформах, — один из новых и перспективных трендов для России, согласно мнению коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, которое она озвучила на практической конференции Fashion Dive-VIII в марте 2023 года.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 921

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
10 705

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 267

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
27 480

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 694

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
17 017

Гид

Selfridges
Британская сеть люксовых универмагов; принадлежит Central Group и Signa Holding.
LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton)
Французская группа компаний, мировой лидер в индустрии роскоши.
Оуэнс Рик (Owens Rick)
Американский дизайнер, основатель бренда Rick Owens, яркий представитель авангардной эклектики в моде.
Индустрия Моды
Международная выставка легкой и текстильной промышленности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю