О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Объем e-commerce в РФ по итогам 9 месяцев 2023 года вырос на 23%

На одежду и обувь пришлось 15,3% всех интернет-продаж, прирост доли в этой категории составил 0,9% год к году
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Общий объем интернет-торговли в России по итогам 9 месяцев 2023 года достиг 4,3 трлн рублей, что на 23% превышает показатели аналогичного периода прошлого года — такие данные приводятся в отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Из этой суммы 97% (4,1 трлн рублей) составили продажи российских компаний и 2,8% (117 млрд рублей) пришлось на трансграничный рынок. В общем объеме розничных продаж доля e-commerce выросла до 12,5% (+1,5% год к году).

В топ-5 регионов по итогам 9 месяцев 2023 года вошли: Москва (18% в общем объеме продаж), Московская область (9,2%), Санкт-Петербург (6,1%), Краснодарский край (5,1%), Ростовская область (2,9%). Далее расположились Свердловская, Нижегородская и Самарская области (2,6%, 2,2% и 2% соответственно), Республика Татарстан (1,9%) и Красноярский край (1,8%).

При этом, как указывается в отчете АКИТ, практически во всех регионах России объем онлайн-продаж увеличился в среднем на 0,3–0,5 процентных пункта, что скорректировало показатели тройки лидеров в меньшую сторону. Например, доля Москвы за сопоставимый период в 2022 году оценивалась на уровне 19,9%, а в текущем году снизилась на 1,9%. По Московской области сокращение с 2021 года составило 2%, по Санкт-Петербургу — больше, чем на 1%.

В перечне топ-5 самых популярных товаров, приобретаемых в интернете, с января по сентябрь 2023 года изменений не произошло: на цифровую и бытовую технику приходится 18,9% от всех заказов онлайн в денежном измерении (812,6 млрд рублей), на мебель и товары для дома — 16,7% (720 млрд рублей), на одежду и обувь — 15,3% (661 млрд рублей), продукты питания — 12,2% (528 млрд рублей), товары для красоты и здоровья — 8,1% (349 млрд рублей). Из этого списка наибольший прирост доли год к году зафиксирован у двух категорий: одежда и обувь и товары для красоты и здоровья — в среднем по 0,9%. Остальные виды продукции в среднем прибавили по 0,3–0,4 процентных пункта.

Изменения в размере среднего чека за 9 месяцев 2023 года также характеризуются ростом. Так, он продолжился в категориях спорттоваров (+30%), аксессуаров (+23%) и одежды и обуви (+14%). Этот тренд сформировался год назад и, по мнению аналитиков, может быть обусловлен уходом с отечественного рынка ряда иностранных брендов.

По итогам 2022 года объем рынка розничного e-commerce в РФ показал динамику в 38%.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создана в 2012 году, объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет-магазины и омниканальные компании, формирующие более 80% объема рынка интернет-торговли в России. Насчитывает около 80 участников, среди которых такие ведущие игроки рынка, как Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», Avito.ru, Lamoda, «Мегамаркет», «Детский мир» и другие.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний