О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Конференции

«Мегамаркет» представил инновации для развития fashion-категории

Площадка делает ставку на подборку товаров по фото и интерактивные механики, расширяющие пользовательский опыт
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Маркетплейс «Мегамаркет» (ранее «СберМегаМаркет») провел 26 октября 2023 года конференцию, где рассказал о запуске новых функций и сервисов в категории fashion, направленных на гиперперсонализацию, внедрение интерактивных механик и выведение покупательского опыта на новый уровень.

Помимо обновления визуальной составляющей витрины с модным ассортиментом платформа внедрила возможность создания fashion-профиля пользователя. После внесения некоторых данных покупатель сможет получать персонализированные предложения, учитывающие его предпочтения и индивидуальные характеристики.

Еще один инновационный инструмент «Мегамаркета» — умная подборка товаров, аналогичных тем, что изображены на любом загруженном клиентом фото. С помощью искусственного интеллекта система найдет в ассортименте площадки максимально похожие по внешнему виду варианты одежды и обуви.

Также компания начала предлагать новый формат доставки одежды — курьером на дом, в удобное время и с возможностью примерки в течение двух часов. При необходимости возврата курьер приедет снова, чтобы забрать вещи, которые не подошли. Опция домашней примерки не требует дополнительной оплаты со стороны покупателя и не накладывает на него других обязательств.

arive.jpg

До конца текущего года на платформе появится специальный раздел для fashion-брендов премиум-сегмента.

В рамках мероприятия состоялся показ бренда женской одежды Arive, который является СТМ «Мегамаркета» и вышел на рынок в июне 2023 года. Ранее эта марка распространялась через сервис «Самокат». Бренд выпускает широкий ассортимент изделий — верхнюю и повседневную одежду, трикотаж, джинсы, платья, рубашки. Продукция отшивается в России и Турции. В планах Arive на 2024 год — выход в категории обуви и аксессуаров, а на 2025 год анонсирован запуск мужской коллекции.

На конференции также прошла официальная презентация собственной марки декоративной косметики «Мегамаркета» — Arive Makeup. Она разрабатывалась совместно с итальянскими партнерами компании в течение последних двух лет. В нее вошло несколько продуктов, которые поступят в продажу в декабре 2023 года. Для более эффективного подбора средств платформа предлагает использовать интерактивную разработку — виртуальный подбор тона.

В ходе мероприятия компания подробно рассказала о своем бренде кроссовок Konda и познакомила с его амбассадором — бегуном на марафонские дистанции Артуром Бурцевым. Спортсмен активно сотрудничал с маркетплейсом и принимал участие в доработке профессиональных моделей для бега на длинные дистанции, а сейчас использует облегченные кроссовки с карбоновой пластиной для тренировок и соревнований.

Директор по цифровым технологиям «Мегамаркета» Сергей Землянский сообщил аудитории, что в дальнейшем платформа будет усиливать направление гиперперсонализации, которая, по его словам, увеличивает уровень конверсии в покупку в 6 раз. Маркетплейс намеревается в ближайшем будущем внедрять еще больше социальных механик и разнообразного контента для постепенной трансформации онлайн-площадки в соцмедиа с развернутым функционалом. При этом для клиентов станет больше геймифицированных и интерактивных продуктов и будет развиваться реферальная программа, а для продавцов компания готова реализовывать комплексные решения, учитывающие специфику продвижения в e-commerce.

konda.jpg

Так, например, ИИ уже может генерировать готовые описания для карточек товара, чтобы весь процесс регистрации магазина на «Мегамаркете» занимал 40 минут. Далее селлеры могут использовать усовершенствованный «Пульт управления продажами», в котором автоматически рассчитываются рекомендованные цены, скидки, планируются рекламные кампании, уровень кэшбэка и т. д. Помимо этого, предусмотрено несколько вариантов кредитования и логистического обслуживания, доступ к детальной отчетности по всем этапам работы.

По итогам 1-го полугодия 2023 года по сравнению с годовым показателем 2022 года оборот «Мегамаркета» (с учетом НДС и за вычетом возвратов) увеличился на 31%, средний чек вырос на 59%, а ассортимент — на 41%. Активных продавцов стало больше на 36%, среднемесячная посещаемость сайта увеличилась на 35%.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний