Blumarine
Blumarine основан в 1977 году Анной Молинари (Anna Molinari, род. в 1949) и ее мужем Джанпаоло Тарабини Кастеллани (Gianpaolo Tarabini Castellani, 1939 — 2006) в городе Капри (Италия). Название отсылает к синим оттенкам моря. Эстетика этого островного премиального бренда заключается в сочетании романтики и дерзости, предполагает использование ярких принтов, кружев, струящихся тканей, цветочных аппликаций, мехов и кристаллов Svarowsky.
В 1980 году за дебютную коллекцию Blumarine, представленную на показах коллекций prêt-à-porter Modit в Милане, Молинари получила от организаторов приз в номинации «Лучший дизайнер года». Тогда же она познакомилась с Франко Москино (Franco Moschino), сотрудничество с которым помогло в развитии Blumarine и собственного стиля Молинари.
В 1988 году была создана группа Blufin S.p. A, объединившая Blumarine и вошедшие в модный дом в разные годы другие марки семьи: Miss Blumarine Jeans, Miss Blumarine Baby, Miss Blumarine, Anna Molinari, Blugirl, Blu Sport, Be Blumarine.
В 1990 году открылся первый бутик Blumarine на
виа-делла-Спега в Милане, в1996-м — в Сеуле и Сингапуре, в1999-м — в Тайпее.В
1990-х для съемки рекламных кампаний бренд привлекал ведущих фотографов (Хельмут Ньютон (Helmut Newton), Альберт Уотсон (Albert Watson)) и моделей (Моника Белуччи (Monica Bellucci), Адриана Лима (Adriana Lima)).В
1997-м компания подписала лицензионное соглашение с Bellantuono Bridal Group на производство и продажу свадебной линии дома. В 2005 году вышла первая круизная коллекция Blumarine.В
2018-м марки Blufin присутствовали в 50 странах, более чем в 500 магазинах, включая монобрендовый 31 бутик. Консолидированный оборот группы, включая лицензионные платежи, составил 33 млн евро; 40% продаж приходились на внутренний рынок, 60% — на международный.В 2019 году Марко Марки (Marco Marchi) через холдинг Eccellenze Italiane приобрел группу Blufin вместе с ее брендами. В том же году на должность креативного директора марки был назначен итальянский дизайнер Никола Броньяно (Nicola Brognano), которому удалось привлечь молодежную аудиторию, используя стиль Y2K («Year 2000»), отсылавший к моде нулевых. За эстетику показов и кампаний бренда отвечала российский стилист Лотта Волкова.
В 2021 году Blumarine совместно с японской компанией Sanrio выпустил лимитированную коллекцию, посвященной Hello Kitty. В капсулу вошли 12 предметов одежды и аксессуаров в розовых тонах, включая знаковые модели Blumarine.
В ноябре 2023 года должность креативного директора занял Вальтер Кьяппони (Walter Chiapponi), который ранее занимал аналогичную позицию в Tod’s. Первая коллекция, созданная под его руководством, была представлена во время Недели моды в Милане в феврале 2024 года и вызвала разочарование модных критиков, которые ожидали от дизайнера поворота к «тихой роскоши», но увидели микс гранжа, романтизма и классики.
В марте 2024 года Вальтер Кьяппони покинул Blumarine. В июле того же года новым креативным директором бренда назначен грузинский дизайнер Давид Кома