О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Объем рынка розничного e-commerce вырос на 38% в 2022 году

Во 2-м полугодии доля крупных универсальных маркетплейсов впервые превысила половину всего объема продаж
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В 2022 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 5,7 трлн рублей, что свидетельствует об увеличении по сравнению с предыдущим годом на 38%. Общее количество заказов достигло 2,8 млрд и выросло на 65%. По динамике этого показателя 2022 год вошел в тройку лучших годов российского рынка e-commerce — такие выводы содержатся в ежегодном отчете Data Insight.

При этом общие темпы роста интернет-торговли в 2022 году оказались немного ниже прогнозируемых и отстали от уровня 2021 года. Основная причина замедления, по мнению аналитиков, связана с уходом с рынка значительной части производителей премиального (и среднего+) сегмента.

Такой важный показатель, как средний чек, продолжил снижаться: по итогам 2022 года он составил 2 010 рублей, что на 16% ниже прошлогодних значений. В основе этого тренда — увеличение доли магазинов с небольшими чеками и частые заказы на невысокие суммы, в том числе на маркетплейсах и через сервисы ультрабыстрой доставки продуктов.

Доля онлайн-продаж в структуре розничного ритейла продолжила расти: в 2022 году на них пришлось 15% от всего рынка и 30% от объема непродовольственного сегмента (+3 п. п. и +5 п. п. год к году соответственно). Среди топ-100 интернет-площадок по товарным категориям магазины, специализирующиеся на продаже одежды, обуви и аксессуаров, составили долю в 9%.

image.jpg

Основной рост в 2022 году обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: во второй половине года их доля достигла 73% в общем количестве заказов и впервые превысила половину всего объема продаж. Так, в июне 2022 года совокупная доля двух крупнейших российских маркетплейсов — Wildberries и Ozon — впервые в истории составила 2/3 от всех онлайн-заказов и достигла 69%. В ноябре была зафиксирована максимальная доля Wildberries и Ozon за год: она составила 75%. По оценкам Data Insight, в 2023 году доля двух лидеров рынка в среднем по году будет на уровне 53% по объему онлайн-продаж и 77% — по заказам.

Согласно прогнозу экспертов, в 2023 году объем продаж на российском рынке e-commerce достигнет 7,4 трлн рублей при росте 30%. Количество выполненных заказов составит 4,6 млрд рублей (+64%). Однако темпы роста в текущем году продолжат замедляться, оставаясь при этом на уровне «намного выше среднемирового».

Основными драйверами роста в 2023 году останутся крупные универсальные маркетплейсы.

Рынок онлайн-продаж, по мнению аналитиков, в ближайшее время будут определять следующие тренды:

  • Снижение доли импульсных и премиальных покупок;
  • Ускорение перетока на маркетплейсы;
  • Подвижность рынка в части распределения товарооборота между брендами;
  • Взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах;
  • Заметное снижение средней стоимости покупок.

О своих прогнозах и ближайших перспективах рынка розничных продаж также недавно рассказали эксперты и основные игроки модной индустрии на очередной практической конференции Fashion Dive-VIII.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний